Олег Васючков

     Олег Николаевич Васючков!... Гвардии рядовой. Других данных нет. Трудновато ему давались армейские нагрузки. Но при правильном и умелом командовании офицеров он справился с собой. А я тогда впервые увидел и понял смысл слов: «ВДВ своих не бросает!» Однажды, вдоволь, налазившись по горам Советашена, рота устремляется в расположение части, совершая марш-бросок на время. Олег начал отставать от всех. В этот момент лейтенант С.В. Петров командует. Всё происходит на бегу.
     - Солдат такой-то! Бронежилет Васючкова на себя! Солдат такой-то! Его автомат на себя! Третий берёт наполненное РД (рюкзак десантный). Таким образом вся экипировка распределена среди бойцов. А Вахид берёт Олега под руку и помогает ему. Перед ротой была поставлена задача! И мы должны были её выполнить. Нас готовили защищать Родину!
     На групповом фото Олег находится в ряду стоящих, справа. В центре стоящих В. Мотузка, чуть левее него Р. Абазов. В нижнем ряду в центре Р. Кутлугузин.
     Из воспоминаний В. Граве: «Это был обычный день. Полк возвращался в Болград. Погрузка и вылеты, всё шло в рабочем режиме. Первыми вылетали батальоны. Наш дивизион должен был лететь последним. Нам дали команду грузиться. Мы взяли ящики снарядные, гружёные комсомольской документацией и т.п. и попёрли в борт.   
     Солдатская поговорка правильно гласит: «Не спеши выполнять команду, последует другая. Звучит команда «Отставить!» Ящики оставляем в самолёте, сами выходим, роты грузятся. Тут мы и встретились с Олегом Васючковым, я оттуда, он туда. «Ну что Вован?», - сказал он мне. «Раньше вас в полчке будем!» На что я ему ответил, что не тороплюсь, в полку встретимся. Мы расположились около взлётки. Спальники под голову. И ждали своей очереди. Илы взлетали и уходили домой. Взлетел очередной. Я смотрел в небо. Вижу, в турбине что-то бахнуло и какая-то хрень полетела в сторону закручиваясь. Все закричали, что он горит. Лётчик сделал пару кругов, сбил пламя. Но сесть не смог.  Когда он падал, то весь горел. Потом вдалеке вырос огромный чёрный гриб. Все сняли головные уборы, так и стояли. Нас загнали в Ил. Там мы и ночевали. На утро был шторм. Погода испортилась. Перекантовались в местной учебке. Потом отправили команду, собирать, что море выбросило. Нашли ОЗК, ремень с надписью РЕЗНИК, берцы, полностью зашнурованные, но без ног и какой-то голубой шар от Ила. На дембель, нашим, кто просил, давали справки о том, что комсомольская документация утрачена в связи с авиакатастрофой.  Ну вот, такая история...»
Продолжение находится здесь: Игорь Резниченко http://www.proza.ru/2016/11/29/1673


Рецензии