Хитон для Невесты

               

                Елицы бо Во Христа крестистеся,
                Во Христа облекостеся.
  Первый день                Стих

  1.Последние километры электричка плелась еле-еле, и я уже мечтала о памперсах..Наконец,остановка. А вот и он - бренд отечественной провинции: щелястый, с недоломанной дверцей и - амбре, съедающее насмерть  глаза, дух захватывающее с непривычки и  уличного воздуха..
  Малоярославец встретил меня дерзким майским солнцем в высоко гудящем синевой небе, деревянными домками-избушками, утопающими в белоснежно- лиловых кружевах сирени, стоянкой такси и - гортанно-птичьими голосами цыганок..Неожиданно, непонятно откуда взялись,-cначала их было две или три, ярко и шумно переговаривающихся между собой, чернооко постреливая в мою сторону. Они  вышли из переулка и теперь приближались ко мне, буквально размножаясь на глазах,- вот уже их четверо,пятеро..Был заметен их интерес  ко мне и к моей дорожной разномастной  клади: чемодан, сумки, пакеты,-все пестрое и пыльное как они сами. Приблизившись, они остановились,замыкая  меня в кольцо. Одна из них, совсем  молодая, очень полная, с полным смуглым лицом и красными пальцами, в сером зимнем плаще и цветастой длинной юбке,виднеющейся из-под него, и  в таком же, как  юбка, платке, привычно заговорила-запела-запросила..Остальные, пересмеиваясь, рассматривали меня,кто-то дернул за рукав куртки,кто-то заглянул в пакет, Я испугалась: улочка совсем  пустынная, я одна, а их-то вон сколько! Я уже собиралась жалобно и вежливо попросить их оставить меня в покое, как на помощь мне пришел таксист, видимо,он из машины наблюдал происходящее. Как-то ухнув на цыганок, отчего они резко и звонко закричали на него и побежали восвояси, он спросил, куда мне,подхватил сразу все сумки и чемодан,оставив мне нетяжелые пакеты и пошел к машине, я - за ним..
  2. Солнце брызжит светом, и в нем  мне со святых врат золотился Нерукотворный Спас на Убрусе. Я крещусь на Образ и вижу: вокруг Господа - черные выщербины, страшные раны от французской картечи, чудесно не задевшие сам святой Лик. Жестокий бой с французами. 1812год, отечественная война. История...Как интересно!                продолжение следует


Рецензии
отлично написано

Андрей Александровв   15.01.2017 00:36     Заявить о нарушении