Осень в гости напросилась... Проза в стихах

Что ни день - опять потоп. Дождь лаптями шлёп, да шлёп...Ветром прямо вАлит с ног - Осень в гости - на порог...Веселилась и кружилась. Во-о-о-о... пришла! Не запылилась! Вся в лохмотьях, вся в листах, в "кеих" лазила местах?!

...Где ты, милая, бродила, целый год не заходила. Проходи, открыты сенцы, да прикрой в избёнку дверцы. Да разуйся, мил голуба, грязи будет на пол-пуда. Иль тебе грязиШШа мила - ишь, чАво наворотила...
Расскажи мне, где бывала - вон как юбку разодрала. Клин такой, да клин сякой, то
кленовый, то другой. То с желтинкой,то с искринкой, то зелёный, то с охрой.

 Да, тебя я не ругаю...Как с подружкою болтаю. Отряхнись, поглянь, ты в сене, и давно не в "перемене". Не одёжка, а лохмотья, моя кумонька Авдотья...
И грязиШШи натаШШила - дождь опять вЯдрами лИла. Вон как тучки разбросала, небо чёрным расписала.
От тоски сидишь и стонешь, знать опять вЯдрА уронишь. Уж, не чаем мы в оконце, увидать желточек соНца. (Тут на всю избу всполОх, вот такой мой тяжкий вздох)

Ты, почто же, к нам так рано?! (хоть утрО, а ты уж, пьяна). Проходи, садись на лавку. Как похожа ты на Клавку-у-у... Мою новую соседку, что пошла дремать в погребку.

А волосья-то, волосья - не причёска, одни космья...И не цвет, а чёрти чЁ - как под снегом вороньё. Поседела, что ли с горя? С Красным Летом, дерзко споря.

Так исправься, сделай милость - ни к чему нам рано стылость. Нам верни чуточек Лета, что румянится с рассвета. Чтобы солнце заиграло, и жара костей достала.
Да чтоб радуга взошла, лентой в небе расцвела. Дождь грибной за ней бы следом, их набрать подол к обеду...

Что? И ты даёшь грибов?!(умиляюсь я от слов). У меня "лукошков" ряд.
...Да не сыпь ты все подряд! Ты пошто, даёшь с червём. Гриб такой, ведь, не съедом...
Ты, наверно, пошутила, ну а я тебя простила...
Из опят, что ровно кнопки, наварю грибной похлёбки. Угощу тебя я щедро, вот бы нам погодку - ве-е-е-дро...

Ешь, досЫта, да беги, мёрзнут ноги т, кочерги...Их немного разогрей - землю дождиком улей. Пусть напьётся досытА, хоть тебе и маета...
...Гостья варевом согрелась, съела , что в домУ имелось. Хорошенько заплелась, в путь-дорожку собралась...
Я не стала ей перечить, плат накинула на плечи. Ей, конечно, не себе - ейный волос в серебре...Проводила я с душой, Осень - в Зиму, на постой...

Мне она рукой махнула,
Бабье лето нам вернула!
И за лесом быстро скрылась-
Разве Осени не милость...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.