Выпускной

Выпускной

Самая беззаботная пора -  молодость, когда мальчишки и девчонки не знают, что такое настоящие проблемы, но все они стремятся быстрее повзрослеть.
Ребята бежали по пологому склону горы босиком и радовались данному событию, не зная, что через несколько лет многих изменит жизнь, и кто-то из них будет неуверенно и зыбко ступать по земле, не снимая обуви.
- Таня, я люблю тебя! Люблю! - кричал парень, догонявший девушку, размахивая туфлями.
А молодая девчонка с длинными косичками только задиристо смеялась в ответ и не принимала слова всерьез. И он, воздевая руки к небу, кричал: «Я счастлив, потому что я люблю!»
- Лешка, она тебя не любит, на свете много других девушек!
- А я могу доказать, что готов на все, понимаешь на все, я же ее люблю.
Они все вместе сели на пригорке и стали встречать рассвет - первые лучи солнца только появились. Кто-то тихо прошептал:
- А ведь завтра мы разъедемся навсегда и неизвестно уже когда встретимся вновь. И не знаем, как сложится судьба, ведь кто-то может не поступить, - тихо произнес Игорь, молодой парень с голубыми, как небо глазами и светлыми волосами.
- Сегодня выпускной и еще не хочется думать об этом! Ура!!! – кричала Таня.
- Выходи за меня замуж! – обратился к ней Алексей.
- Ни за что!  Ты же еще молодой и зеленый.
- Я буду учиться и работать, у тебя все будет, ты ни о чем не пожалеешь, я тебе обещаю.
- Нет, ты сначала докажи.
- А я в армию пойду, - тихо произнес Игорь.
- Но ты должен учиться, иначе потом все забудешь.
- Нет, это мой долг, у меня брат на войне погиб, я не могу, столько пацанов ушло в Чечне, и после этого заикаться о том, чтобы не идти служить… Нет, я так не могу.
Он отвернулся и стал смотреть на синеву моря, застывшую в его глазах вместе со слезами, которые он не хотел никому показывать. Просто знал, что он должен прожить жизнь и за себя, и за брата, чтобы ему не было стыдно перед ним.
- Я хочу, чтобы на этой земле всегда был мир, - произнес он.
- Ладно, его можно понять, - прошептал Юра, который был весь в веснушках и с рыжими волосами, а в сочетании с его карими глазами казалось, что они у него крашеные.
- Давайте не будем о грустном, - прошептала Таня, ведь сегодня наш выпускной, точнее рассвет нашей жизни.
- Выходи за меня! - повторил Алексей.
- Молодой еще, ничего не понимаешь, - произнесла Таня и заливисто засмеялась.
- Я хочу, чтобы у нас были дети, ты родишь мне ребенка? – с надеждой произнес он.
- Рожу, но не для тебя.
Таня была красивой девушкой с типичной славянской внешностью, с длинными русыми волосами и большими карими глазами. Она знала, что нравится парням, но еще сама не понимала, что хочет от этой жизни, но точно уж не замуж за Алексея.  Тогда они еще не знали, что через несколько лет встретятся вновь, но их глаза не будут так светиться от счастья и возможно, перестанут узнавать в толпе, в друг в друге прежних девчонок и ребят.

Прошли годы. Таня сидела перед ребятами в кафе на встрече выпускников. От ее былой красоты почти ничего не осталось, ее лицо и тело было покрыто синяками. Все слышали о том, что она удачно вышла замуж и родила ребенка, но попался очень ревнивый муж, который ее иногда избивал.
Алексей сидел перед ней, и его голова уже в тридцать лет была покрыта сединой. Он не поступил в институт и пошел в армию и потом, как и Игорь, стал контрактником, отправившись в «горячую» точку. Они вместе были там, но он так и с не смог простить себе, что не уберег его, а Игорь пошел с ним за компанию, потому что его бросила девушка.
- Ты счастлива? – прошептал Алексей, прикоснувшись к руке Татьяны и глядя ей в глаза.
А у нее словно застрял комок в горле, и слезы застыли на ресницах, но Алексею этого было достаточно, чтобы понять, что она готова вернуть прошлое.
- Ты жалеешь о том, что не вышла замуж за меня!
- Я тебя ненавижу! Лучше бы ты погиб на войне! - кричала Татьяна, и слезы покатились по щекам.
Алексей обнял ее, а она уже тряслась в истерике и словно в бреду шептала:
- Я потом поняла, как тебя сильно люблю, что ты мне нужен, а ты ушел на войну… Зачем? Зачем ты это сделал?
- Так нужно было, понимаешь, потому что я любил тебя. И до сих пор люблю. Я всегда думал о тебе, даже когда было тяжело. Я написал тебе письмо, которое так и не смог отправить.
- Почему?
- Я не знаю… Там тяжело, я не могу объяснить.
Алексей молча встал и тихо прошептал:
-  Третий тост, за тех, кого нет с нами, Игоря больше нет, я его не уберег, никогда не прощу себе этого.
- Ты не виноват…- начал Юра, но, увидев взгляд Алексея, махнул рукой и залпом выпил стакан.
- Жаль, что уже не будет, как прежде… – прошептала Таня.
- Ты любишь мужа? - спросил Алексей.
Таня замотала головой и прошептала, пытаясь скрыть наворачивающиеся слезы:
- Понимаешь, у нас семья, ребенок, его и он мой тоже. Я только ради него живу и, если нужно, я буду терпеть столько, сколько смогу.
- Я могу воспитать его, деньги есть, все есть, тебе ведь это нужно было. Я ведь ради этого пошел на войну – начал заводиться Алексей.
- Тебе хватит, Алеша, не пей больше, пожалуйста, - тихо прошептала Таня.
- А я буду пить, буду заливать горе, буду пить столько, сколько захочу!
Таня тихо заплакала. Молчание нарушил голос Юры:
- Ребятки, а пойдемте на тот холм, где мы встречали рассвет.
Все молча встали и вышли из кафе, на улице было темно и прохладно. Алексей чувствовал себя виноватым, молча снял свой пиджак с медалями и набросил Татьяне на плечи. Так они и шли молча, слушая звуки города.
Они сели на пригорке и никому не было весело, все молчали и каждый думал о своем. Вспомнили слова Игоря, который хотел, чтобы не было войны, и который там оставил свою жизнь. Не о такой встрече они мечтали, но радоваться, так как прежде уже не могли, у каждого жизнь сложилась по-своему, но не так, как они мечтали. Они понимали, что, прежде всего - они остались настоящими людьми, которые не предадут друг друга и всегда протянут руки помощи.
Таня, которая сидела рядом с Алексеем, положила голов на его плечо и прошептала:
- Если бы все можно было изменить в этой жизни?
- Я могу изменить все, понимаешь, ведь это не жизнь, за что он тебя бьет? – глядя в ее глаза, произнес Алексей.
- Ты мне напоминаешь, знаешь кого?
- Кого?
- Лебедя, который хранит верность всю жизнь, даже если кто-то погибает, он не строит новые отношения.
- Просто я люблю…один раз и навсегда…
- Я тоже… тебя люблю… Прости, я просто не сразу это поняла….
Алексей вскочил на ноги, подхватил Таню на руки и стал кружить с ней и кричать:
- Любишь! Я не верю! Повтори!
- Люблю! Люблю! Люблю!!! – она плакала и кричала эти слова.
- Вот теперь я уже благодарен судьбе за то, что мне пришлось это перенести. Жаль только Игоря…Знаешь, что труднее всего было смотреть в глаза его родителям, ведь вместо сына они получили всего лишь медаль, а я остался живой. Это такая мука.
- Не вини, себя, - прошептала Таня.
- Нет, не прощу себе никогда и ни за что на свете.
- Все будет хорошо…
- Выходи за меня, - произнес Алексей, когда они вновь сели на пригорке.
А она опустила глаза и тихо прошептала:
- Он меня не отпустит.
- Отпустит, я тебя никому не отдам. Я уже давно потерял чувство страха здесь. Тем более только слабак способен поднять руку на женщину.
Таня прислонилась к Алексею и прошептала, когда стали появляться первые лучи солнца:
- А давай этот рассвет, который мы встречаем вдвоем, станет началом нашей новой жизни.
Они просто сидели и молчали, им не хотелось расставаться, и они даже не сразу заметили, что одноклассники оставили их наедине.


Рецензии