Душа на ниточки

Осень в городе падала под ноги желтыми листьями. Она шла по городу. Одинокая и красивая девушка привлекала к себе внимание, притягивая взгляды мужчин. Она подошла к морю и смотрела в его темную даль. Казалось, что ей комфортно в своем одиночестве. Он тоже увидел ее – третий раз за день. И решил еще раньше для себя, что, увидев ее еще раз случайно, обязательно с ней познакомится.
Он подошел, встал рядом и тихо произнес:
- Я вас вижу уже третий раз… и решил, что, если увижу еще, то обязательно подойду…
Она вопросительно посмотрела на него.
- Понимаете, вы очень красивая, а к таким девушкам очень страшно подходить?
- Почему?
- Потому что красивая….
Она ничего не ответила.
- А можно вам задать всего лишь три вопроса? Для меня это очень важно.
Она кивнула головой.
- Какой ваш любимый фильм, литература и музыка?
Она задумалась лишь на секунду.
- Фильм Андрея Тарковского «Зеркало». Мне нравятся стихи Арсения Тарковского… «Свиданий наших каждое мгновенье мы праздновали, как богоявленье. Одни на целом свете. Ты была...».
Он был поражен.
-Я думал, таких девушек больше нет. Тарковский? Это же гениальный поэт, - воскликнул он. Вы? Стихи Тарковского…  Как же это объяснить… Ваш образ… Вначале создается впечатление такой гламурной девушки из-за каблуков, только не обижайтесь.  Потом одежда: джинсы, кардиган толстой хорошей вязки… Вы одеты, как бы это сказать… пахнет Европой. Вы отличаетесь. Но глаза… В них я не ошибаюсь. Вы улыбаетесь, а они плачут… Понимаете, в них столько грусти…. Я видел вас вчера в автобусе. Я сидел напротив… Вы помните меня?
- Нет, - покачала она головой.
Ваши глаза отражались в окне, но я смотрел прямо в них. Меня это поразило. Девушка красиво респектабельно выглядит, а в глазах было столько грусти. Нет, я не мог к вам не подойти.
- А музыка? Какая музыка вам нравится?
- Барды. Ольга Арьфьева.
- Не может быть…
- Вы ее слышали?
- Да, я сам сочиняю музыку, играю на гитаре, многих бардов знаю. Но вы?
Он стоял ошеломленный и не мог поверить, что так бывает. Словно на него вылили ледяную воду.
- Вы? И Арьфьева…? Тарковский? Мне кажется, что так не бывает. Я не мог к Вам не подойти, - снова повторил он. А глаза… Когда вы последний раз плакали?
- Но ведь плакать можно по-разному: от счастья, сентиментальности или грусти.
- Не важно от чего… У хороших людей такие глаза.
- Мне пришлось много страдать.
- Я это чувствую.
- Но я теперь умею радоваться всему просто так, ведь жизнь – это и есть счастье. Солнцу, дождю, небу, облакам, морю и даже просто тому, что дышу. Но я сегодня в городе увидела много пар. Грустных. Двое идут, держась за руки, они вместе, но в то же время словно не рады, что они рядом. Их души отдельно уже навсегда. Нет счастья в глазах... А ведь это так важно любить и быть любимыми, чувствовать, когда сердца бьются в унисон.
- Да. А вы… а можно на ты?
Она, слегка, улыбнувшись, кивнула головой.
- Ты шла и улыбалась, но глаза… Кто-то порвал твою душу на ниточки.
Она стояла и смотрела на него, еще шире распахнув свои красивые глаза. «Вот именно так, «на ниточки порвали душу», - пронеслось у нее в голове.
- Что произошло в твоей жизни? - осторожно спросил он ее.
Она опустила голову, и после небольшой паузы произнесла:
- Ничего. Просто люблю. Люблю того, с кем не могу быть вместе.
И она замолчала. Больше ничего не хотелось говорить. А ему нравилась ее искренность, и ее хотелось защищать от этого мира, который бывает порою так жесток. Но кто знал о ее жизни? Она привыкла хорошо одеваться, пить дорогое испанское вино, читать Достоевского, писать стихи. Что она нашла, и что она потеряла в этом мире? Готова ли она начать все сначала? С чистого листа? Она этого не знала. Ей иногда становилось страшно от этого. Его голос вернул из раздумий:
- Знаешь, мне когда-то тоже так… порвали… душу на ниточки.
Он нервно закурил. Его пальцы дрожали.
- Я словно увидел себя в ваших… твоих глазах. Та же боль… та же грусть…дождь в сердце… Простить не могу. Отпустить… наверное, тоже. В твоих глазах я увидел зеркало.

Начинался дождь. Набережная пустела. Светила луна, которую периодически закрывали набегавшие тучи. Блестели лужи, отражаясь зеркальной гладью в свете фонарей. Она снова уходила, убегала от мужчины. В темноту, в пустоту, в неизвестность. Мысли путались. «Остановиться. Здесь. Сейчас. Обернуться. Протянуть руку. Отречься от стереотипов. Возможно ли это? Быть с ним. Начать все с начала. Но… значит отказаться от любви… Любимого. Нет… Она не может… Не могла… Уйти… Раствориться в толпе. Исчезнуть».

Он видел, как ее терзают сомнения. Ему не хотелось отпускать девушку просто так. Но это ее выбор. Все зависит теперь только от нее. А она мучилась. Нет, он не увидит ее спины. Она хотела уйти, но обернулась. И в ее взгляде он увидел столько надежды. Он понимал, это единственный шанс сделать шаг навстречу, минута, иначе она развернется и навсегда уйдет и ничего уже нельзя будет изменить. И может случиться так, что они никогда больше не встретятся.
- Можно, я дам тебе свой номер?
Она кивнула и молча достала из сумочки мобильный телефон. Он продиктовал его.
- Набери, пожалуйста.
Она отрицательно покачала головой и ушла, словно растворяясь в тумане. Пустота и одиночество снова заполнили его сердце. А стоя рядом с ней, было так тепло и душевно.

Серые дни были скучны и одиноки, они тянулись один за другим. Время замерло. Он брал в руки гитару, но не мог сочинять. Он ждал ее звонка. Постоянно. Но телефон молчал. Она позвонила тогда, когда он уже потерял даже всякую надежду, что она наберется смелости набрать его. Он услышал ее мягкий нежный голос с капелькой грусти:
- Привет, как дела?
- Хорошо? Как ты? - в его голосе чувствовалась дрожь.
- Тоже. Хорошо. Одиноко только.
- Давай в кафе сходим, - он нервно искал сигареты, но на столе лежала лишь пустая пачка.
- Нет, не могу, занята. Работы много.
Словно струны оборвались в его душе, но не надежда. Она словно возрождалась.
- Знаешь, я рад, что ты позвонила. Я уже даже не надеялся. Спасибо тебе.
- Тебе спасибо. Знаешь, ты очень точно сказал тогда «моя душа на ниточки».
- Я знаю, о чем говорю.
- Она действительно порвана на нити, сотни и тысячи ниточек…
Они общались до утра и не могли наговориться. Сквозь ночь телефоны казнили одиночество грустных сердец, сближая их на расстоянии….


Рецензии