Ветер

Маленький городок у подножия Пиренеев, с историческим центром вокруг средневекового собора, кафе и магазинчиками для туристов да парой крохотных музеев. Сменяя друг друга, городок навещают два главных ветра: северный и южный. Южный окутывает жарким дыханием Африки, точно мягкой шалью. Это ветер цвета охры, навевающий сны о караванах, бесшумно плывущих в дрожащем мареве пустынь, его приметы  - лень и сиеста. Другой ветер, северный, дует с гор. Он резкий и стремительный, насвистывает свирепые марши, вселяет тревогу, заставляет кутаться в пледы и видеть во сне тех, кто покинул этот мир. Он напоминает о ночи, и цвет у него темно-синий. Его имя - трамонтана.
Той осенью северный ветер налетел, как всегда, и сразу стал хозяином городка. Он дул, не переставая, гнул деревья и кусты, норовил порвать провода. Небо он закрыл тяжелыми серо-лиловыми тучами, а окна домов - глухими плотными ставнями. Улицы притихли, жители попрятались, городок казался пустым. И только приглядевшись, можно было кое-где заметить редких прохожих, в основном туристов, задержавшихся несмотря на погоду.
...Вначале они шли втроем, но как-то незаметно она свернула налево и очутилась одна, в узком, как щель, каменном переулке. Свет туда почти не проникал, под ногами чувствовалась неровность брусчатки. Она миновала переулок и на последнем доме, совсем низко, прямо перед собой, увидела полукруглый балкончик. На балкончик вышла собака и понюхала воздух, точно спросила: какие запахи принесла трамонтана на этот раз? Вслед за собакой появился хозяин, невысокий лысеющий мужчина с тонкими выразительными бровями на круглом лице. Он поднял руку в приветственном жесте, как будто встретил старую знакомую. Несколько секунд они смотрели друг на друга, потом она двинулась дальше, вдоль улицы, бесцельно разглядывая вывески магазинчиков.
Ветер трепал волосы, в голове шумело, очень хотелось пить. Она толкнула какую-то дверь, колокольчик наверху звякнул, и в магазинчике зажегся свет. Внутри пахло лимоном и старым деревом, в шкафах и на полках - всякая всячина, на стенах - черно-белые фотографии. Она попросила у хозяина воды, а сама тем временем стала рассматривать снимки. Один привлек ее внимание - на нем был уже знакомый балкончик, с собакой и круглолицым мужчиной. Все то же самое, только одет мужчина по-другому, в старомодный костюм с жилетом, как настоящий франт. Интересно, что это за мода? Похоже, что конец 19 - начало 20 века...   
Хозяин лавки принес воду и початую бутылку вина. Они выпили, завязался разговор.
"Сейчас по дороге сюда я видела этого мужчину и его собаку, на балкончике", - указав на  снимок, сообщила она хозяину. Тот заулыбался, а потом стал серьезен. "Эта семья жила в городе много лет назад, в тридцатые они все погибли, муж, жена, двое сыновей. На фото - отец жены, дед мальчиков, еще молодой"... "Только что. По дороге сюда. Когда шла через переулок. Видела его и собаку, но без костюма. То есть человек был без костюма, в майке"... Он покачал головой, она настаивала на своем. В конце концов, у нее была возможность хорошо рассмотреть эту парочку, ошибка исключена. Но хозяин почему-то не верил. "Дом давно перестроен, там нет балконов, нет собак, он принадлежит торговой компании"... "Тогда кого я видела? Я нормальная, no booze, no drugs, no bugs". Он снова покачал головой. "Нормальная? Нена, тебя вертит трамонтана, - он медленно снял с ее плеча сумку, положил на маленький столик и придвинулся вплотную. - Ветер, понимаешь? Он по-разному действует на людей. Кто-то пугается, кто-то злится, а в некоторых просыпается необычное, как в тебе сейчас. В тебе есть необычное, поэтому ты вполне могла видеть тот дом с сеньором, балконом и собакой".
...Магазинчик оказался с секретом: из него был путь на башню, которую она не заметила вначале. Они поднимались по узкой винтовой лестнице все выше и выше. Лестница деревянная, старая, но очень прочная. От выпитого ее щеки разгорелись, на губах играла улыбка. "Крутит-вертит, голову отвертит... Куда я иду, с кем, зачем... и сумка внизу осталась... Но как же мне хорошо..."
Наверху была площадка под крышей и скамья возле самой стены. Они смотрели на раскинувшийся внизу город и молчали. А потом к ним пришел ветер. Ощущение было очень знакомым: поток воздуха пронизывает насквозь, наполняет собой и начинает поднимать... Совсем как много лет назад, когда они с соседским мальчишкой стояли на крыше гаража, раскинув руки, в полной готовности улететь. Куда ни кинешь взгляд - всюду колышутся деревья, а среди моря листвы затерялись два маленьких человечка. Дети во власти ветра.
Она посмотрела на спутника. Кто ты, хозяин магазина? Почему у тебя такой серьезный взгляд? От тебя пахнет порохом, мне знаком этот запах. Почему на тебе вместо темной футболки белая рубаха с закатанными рукавами, когда ты успел переодеться? У нас с тобой похожие шрамы под левой бровью. И как же трудно расстегивать эти маленькие пуговки...
...В тот момент, когда он проник в нее, она задержала дыхание. И сразу поняла, что летит. Ветер сам нес ее над городом, то поднимая высоко над шпилями, то опуская почти на кровли домов. Чувство полета было упоительным, тело, казалось, состояло не из костей и мышц, а из какой-то неведомой субстанции. "Я лечу... лечу... лечу", - пела она про себя. Она увидела дом с балкончиком, собака смотрела на нее, а мужчина сложил ладони и, как в рупор, что-то крикнул ей. Наверное, неприличное...
Она видела и других людей - на площади, на террасах кафе. Как будто старые фотографии ожили, и женщины в платьях, жакетах и меховых манто вышли на улицы. На мужчинах были костюмы и шляпы, они двигались не спеша. Она поняла: пока дует ветер, в городке царит иная жизнь. И ей это нравилось все больше и больше.
Она пролетела и над своим родным городом, точнее, над его окраиной, где шумят листвой столетние липы. Над кирпичными гаражами, на крышах которых так здорово было играть. Она знала, что там сейчас стоит 9-летняя девочка и ждет, когда ветер унесет ее в неведомые страны...
Восторг нарастал, тело сделалось твердым и огненно-горячим. Ее несло к морю, она услышала глухой рокот волн, бьющихся о прибрежные скалы. Вот сейчас она камнем упадет туда, в эти кипящие воды, сейчас...
Они падали вместе, держась друг за друга, только не в море, а с башни вниз, прямо на брусчатку. С коротким стоном рухнули и разбились. И тотчас открыли глаза. Ветер оставил их и умчался прочь. Волшебный ветер, пробуждающий необычное. Люди напрасно его боятся, он прилетает не из царства холода и мрака, а из страны чудес. Надо только довериться ему и принять то, что он принесет.
Она подставила губы для поцелуя, а потом тихонько сказала "спасибо". Ветру и мужчине, который был рядом. Все стихло, тучи над городом рассеялись, наступало время нежности и покоя.

2010


Рецензии
Хороший ветер)). А у нас в городе чудеса происходят в норд-ост.

Арина Петропавловская   18.11.2018 21:04     Заявить о нарушении
Главное, они происходят)

Алина Соболева 78   18.11.2018 23:53   Заявить о нарушении