Калейдоскоп-114 Куба святой дух

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Фразу: "Я не могу" - нужно исключать из своих мыслей. Сумел один, смогут и другие. Не смог никто, значит будешь первым! Что предназначено тебе, не возьмёт никто, итальянская мудрость. Позвольте вещам происходить так, как они происходят, – они сами себя отсортируют в конце. То, что вам нужно, придёт к вам само, если вы не будете желать того, что вам не нужно. Помните инструкцию: на что бы вы ни натолкнулись – идите за пределы этого...Нисаргадатта Махарадж.
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех. Без точного ТЗ — результат ХЗ. Справка о членах совета директоров - озаглавила документ моя бывшая коллега. Справка о составе совета директоров - переименовала документ бывшая начальница, не акцентируя внимание на смысле. Мудрая женщина.
Мои родственники ездили с к среднему брату в монастырь на севере Пермского края. Дорога оказалась очень тяжёлой, 9 часов на машине туда-обратно. Сначала шёл ледяной дождь, назад возвращались в темноте по обледеневшей трассе. Гриша успокоился, нашёл своё место, ни от кого не зависит. Живёт в отдельной комнате, украшенной своими рисунками. Мама не знала, что он умеет рисовать.  Занят изготовлением окладов. Сам себе дизайнер, сам себе мастер. Говорят, что если кто-то из семьи уходит в монастырь, он может спасти весь род. Действительно, в семье появились положительные сдвиги.
- У моего дяди был сложный характер и сложные отношения со всеми, - вспоминала Ленка. - Но меня он обожал и баловал. Я собиралась поступать в московский ВУЗ. - Выбирай любой институт в пределах разумного, - обрадовался дядя. Его дети выросли и отделились, они остались с тётей вдвоём. - Жить будешь у нас, места много. В итоге выбрали институт управления. Там когда-то училась его дочь, и ездить от них было недалеко.
- Почему же не поехала в Москву?
- В последний момент испугалась своей провинциальности. Ещё подумала - как же я от мамы уеду,и пошла в пермский пединститут на истфак. Там первый год набор проводили. Я подумала, что на новом факультете и конкурс меньше, и люди лучше отнесутся. Первый набор оказался экспериментальным, на нас откатывали новую программу, смешали курс истории с выборкой педагогических дисциплин. Потом это мне очень пригодилось в работе бизнес-тренера. Почти весь курс состоял из школьных комсоргов и секретарей. Я тоже думала, что истфак - хороший старт для партийной карьеры, а тут Брежнев умер.Никто так не плакал на похоронах, как я. Казалось, что вместе с его гробом рухнули все мои планы и надежды. Зачем я здесь, что со мной будет? А потом мы с подругой создали студенческий театр, который и сейчас существует. Он стал визитной карточкой факультета, мы постоянно репетировали. Нас часто снимали с занятий, зачёты ставили автоматом. Где только не выступали - на всех концертах и слётах, пере администрацией и ветеранами, перед колхозниками и зэками. Учёба пролетела незаметно.
- А у меня дядя жил в Питере, я думала поступать в ленинградский политех, жить в общежитии. Мама была против, она до сих пор жалеет, что не отпустила меня. Через 15 лет до неё дошли преимущества столичного образования. На самом деле, если бы я захотела, всё равно бы уехала. Но я тогда комплексовала из-за нарушения обмена веществ, и что-то ещё сдерживало. Не только неуверенность и низкая самооценка. Присутствовало какое-то глубинное недоверие к самой себе. Я не умела открыто жить и радоваться, не говоря о наслаждении, и лёгкости умении видеть простоту. Зачем-то усложняла и утяжеляла. Всё казалось трудным и невозможным, а мир и люди враждебными.
Пашка с семьёй вернулся с Кубы. Перед отъездом мы попытались вспомни, кто что знает об этой стране, получилось немного. Там говорят только на испанском, страна бедная, в 60-е годы всё вплоть до половых тряпок выдавалось по талонам. Один полукубинец советовал вместо сувениров прихватить с собой небольшой кондиционер, на острове свободы продать его и окупить часть затрат. Там очень ценится элементарная бытовая техника. Я шутя посоветовала прихватить половых тряпок. Пересказ со слов Игоря.
- Климат тяжёлый, 30 градусов при большой влажности как в русской бане на издохе, когда паришья-паришься, а потом пара нет, одна сырость. Магазинов там нет, есть пункты выдачи одежды и пункты выдачи еды - крупа и растительное масло, мяса нет. Кубинцы питаются жареными бананами, рисом и фасолью. Из мясного предпочитают свинину. Морепродукты не едят, считают гадостью для туристов. Многие кубинцы не умеют плавать. Купаются только в Карибском море при нагревании воды до 40 градусов, иначе могут простыть. На чёрном рынке литр масла стоит два евро, а в пункте выдачи 8 копеек. Американцев, их язык и их деньги они ненавидят. В ходу евро. На нас немного обижены, мы содержали их с 50-х по 90-е годы, а потом бросили. Машины старые наши или убитые старые американские. Наша старая семёрка на ходу стоит 15 тысяч евро. В отеле наши утюги модели конца 80-х. Бутылка рома 0.7 стоит 10 евро, сигара - 6 евро, средняя зарплата - 20 евро. Живут за счёт образования. Во времена СССР молодёжь в чуть не силой пароходами высылали к нам учиться. В одну сторону из Одессы шёл танкер с нашими товарами, в другую - с полным трюмом будущих студентов. Возите профессионалов трюмами! Они не просрали наше образование как Прибалтика и Украина, а развили. На Кубе много учебных заведений, где старые кадры массово готовят новых специалистов и экспортируют их в Латинскую Америку. Правительство продаёт людей по контракту и отправляет в командировки в Боливию, Венесуэллу, Никарагуа, Колумбию и т.д., где кубинцы вкалывают за копейки, доход поступает в казну. За списывание при обучении предусмотрена уголовная ответственность до пяти лет лишения свободы. Если человек не хочет учиться, за него другая страна деньги заплатит, а он опозорит Кубу. Профессионал - это товар, списывающий специалист - бракованный товар. Никто не эмигрирует, это не принято. Дома без дверей и без стёкол, на окнах только жалюзи. Воровства нет. Равенство и братство. Кубинское гражданство даётся по праву рождения, за всю историю гражданство получил один иностранец - Че Гевара.
Писала заметку про Волошина, в какой-то момент краем глаза взглянула на репродукцию его акварели .Море-горы-небо но какие-то не такие. Ночью не могла заснуть, в какой-то момент поняла - они едины! Чем не святая троица? Горы - Бог-отец, море - сын, небо и воздух - святой дух. Вспомнила Бограда: дыхание - это жизнь. Мы дышим святым духом? Мудро! Недаром говорят - дыхание - основа жизни, ключ ко всему. Сколько сил можно получать от каждого глотка воздуха, мало кто умеет этим пользоваться! А в космосе есть святой дух? Или он есть только там, где жизнь? Дух и есть жизнь? Испустить дух - оставить жизнь, выдохнуть последний раз? Дух, душа, дышать - однокоренные слова. - И воздух - везде дух.
- Ты смотришь с одной стороны, а что дальше происходит? - Кровь насыщается кислородом и распределяется по организму, выводится углекислый газ. - Точнее, происходит окисление углерода кислородом, выделяется тепло, образуется углекислый газ. Углерод поступает из еды. - Я об этом думала. Пища - это Бог-отец, вода - это сын, а воздух -святой дух. Круговорот энергии в природе.  - Получается, каждый процесс состоит из трёх составляющих? - Да, но мы привыкли все делить на два, чёрное и белое, явление и его противоположность. Одну составляющую часто выкидывают. - Материалистический подход. А игнорируют святой дух, его нельзя пощупать. Так легче людьми управлять, разделять всё на противоположности, не видеть триединства.
Как-то в юности я делилась с подругой Юлькой:
- У меня сегодня часы с руки в унитаз упали. Это что-то значит. Наверное - ваше время истекло.
- Это значит, - ремешок новый пора купить, чтобы не расстёгивался в неподходящий момент, - вернула меня на землю Юлька. Часы я всегда ношу на правой руке. Мотивы юности - захотелось, не как у всех, удобно незаметно посмотреть время, не сочетается с кольцом на левой руке. Как сказал один индус, часы на правой руке носят особенные люди. Ремешки для часов остались в прошлом, сейчас ношу часы на браслете.

Королёв 13-20 ноября 2016


Рецензии