Параллели души и музыки. Фортепиано

 Как и люди, музыкальные инструменты имеют не только тембр голоса и душу, но и свою динамику, "нерв" и скорость. Предлагаю читателям познакомиться с их монологами и подобрать соответствие четырёх инструментов - фортепиано, скрипки, колокольчика и трубы -четырём типам темперамента.
                 Grand piano
   В переводе на английский мое имя звучит как  Grand  piano(большое пианино). Это потому, что   меня видно  даже с  самого дальнего ряда,  и  я имею   богатый  внутренний мир.  Конечно, я могу быть глуховатым, но глухим или,  тем более, немым – никогда. Отзываясь на просьбы и любое человеческое переживание – любовь и горе, ликование и тоску, я способен чувствовать и передавать  и  тихую грусть, и бушующие страсти.
  Мой ближайший родственник - пианино(piano)- предназначен для домашнего  и камерного исполнения, а я – для сцены, поэтому у меня такие длинные горизонтально расположенные струны.  Наши предки  - клавикорд, клавесин и спинет –  имели тихую, однообразно звучащую механику. Но в 1707 г. итальянец   Бартоломео  Кристофори  создал удивительное устройство, позволяющее менять мою  динамику от нежнейшего piano( тихо) до  торжественного forte  (громко). 
   На меня нельзя лить воду, положить, ставить сумки, даже самые дорогие. Я теряюсь в атмосфере  шума низкой  культуры, какой бы литературной она ни была. Ко мне можно прикасаться хорошо поставленной рукой -  вежливой,   не подлой, понимающей.  И тогда я,  как под филигранью пианизма  Ф. Листа,  Ф. Шопена,  С. Рахманинова,  Е. Кисина,  уподобляюсь  звучанию оркестра и пению птиц, шуму морских волн и картине  рассвета.
  Если на меня давить, ударять по мне, то я расстраиваюсь. Я дружу с тонким юмором, но не  с сарказмами. Со мной сочетается тепло,  высокая поэзия и цветы, вечерние туалеты и дорогие духи.
    В виде подарка от великого русского композитора С. Рахманинова во время его последнего  путешествия по Англии я заметно выделяюсь среди экспонатов главной экспозиции Хольборн-музея в г. Бате. 
  Гула в зале, когда звучу,  я не выношу потому, что  способен  лечить разные болезни:  от синдрома хронической усталости   до  болезни   Альцгеймера.
   И также  я  могу обучать будущих невропатологов,  кардиологов и перинотологов  слышать нюансы изменений в большом и маленьком сердце.
     Я  люблю    во время игры «piano»   в зале,  и  «grand»  аплодисменты, когда  замолкаю.  Я так устроен, я такой. 


   Найти соответствие инструментов  -  темпераментам по Гиппократу и учению  И.Павлова о силе и динамике нервных процессов будет не трудно, если знать кое-что об этом. Будьте внимательны – какой-то из инструментов слишком  скромен, чтобы  находиться на переднем плане, какой-то – своей харизмой  напомнит вам холерика, а  какой-то -   подверженного глубоким эмоциональным переживаниям меланхолика  или -  весельчака сангвиника:

  У сангвиника  такие плюсы, как жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность сочетаются с  минусми: склонностью к зазнайству, разбросанностью, легкомыслием, поверхностностью, сверхобщительностью и ненадежностью. Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание.

  Холерик сочетает в себе контрасты:  позитивные - энергичность, увлеченность, страстность, подвижность, целеустремленность - и не слишком симпатичные вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность,  конфликтность. Холерик - личность от слова «ни минуты покоя", он   все время должен быть занят делом.

   Флегматик  имеет  много  плюсов: устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надежность. Но  минусы также присущи ему: медлительность, безразличие, "толстокожесть", сухость. Главное, флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело

  Меланхолику присущи  высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию. Но оборотная сторона медали -  низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость –неразделима с предыдущим списком. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, давать резкие и жесткие указания, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.

В действительности трудно встретить человека, полностью отвечающего определенному типу темперамента, наблюдается доминанта одного из них.


Рецензии
Очень интересно, образно и как- будто из сказки слышишь голоса оживших героев-музыкальных инструментов! Спасибо!

Виталий Лифар   06.02.2017 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий!!

Ирина Обухова   06.02.2017 21:52   Заявить о нарушении