Дефицит идей или нужен ли билет кофейному налету?

Дефицит идей… или нужен ли авиабилет кофейному налету???

За отчетный период наш любимый всенародный телеящик наглядно проиллюстрировал данную сентенцию… 
На экраны ТВ, в самый прайм-тайм, влезла «Черная кошка».
Это не прямой сиквел знаменитой киносаги от «Говорухин-Филмс», но повторяющий его главные теги – МУР, послевоенная преступность и знаменитая банда.
Само название вызывало устойчивые ассоциации на бессознательном уровне, что обеспечивало интерес и  гарантировало многомиллионную аудиторию для бесконечной и бесцеремонной рекламы на единственном и неповторимом Телеканале.
Однако, получилось, то что получилось, и в основном, мы увидели лишь только новые незаезженные лица молодых актеров, соответственно, и весьма незамысловатый уровень исполнения, который попытались разбавить фактурными фигурами из числа заматеревшего Игоря Петренко, в образе капитана Каратова, а в эпизодах восставал из склепа заслуженный капитан мушкетеров, правда без шляпы, шпаги и голубых очков.   
Мы получили возможность рассмотреть историю возникновения банды с момента «Tabula Rasa».
Бездуховность, жажда скорой наживы – все это как-то прямо и бесцеремонно перенесено в канву фильма из нашего настоящего. Различаются лишь декорации… Правда, трубка телефона в коммуналке, почему-то была на скрученном в пружину пластиковом шнуре… Не доглядели!!  Получается - это фильм не о далеком и забытом, а о близком и понятном окружающем нас сегодня! Пара выстрелов... и все проблемы решены!? Вестерн торжествует?!
Отбери! Ограбь! Убей! Схожие и знакомые нам слоганы-девизы… и ты у дверей своей мечты?!
Получается, что любой дружный трудовой коллектив, а уже тем более сплоченная спортивная команда -  это потенциальное бандформирование?!
Почему и с кем они борются? С таким ожесточением! С системой?
Как опасно легко они переходят за ту грань закона из рядов примерных учеников, послушных сыновей и образцовых рабочих! Уже умеющие точно стрелять и беспощадно добивать. Как будто они насмотрелись современных блокбастеров, наигрались компьютерных шутеров, смешав реальность и опасные больные иллюзии! И очень все это напоминает наши лихие 90-е!
А может просто перестарались авторы сериала в своем желании освежить, осовременить тему и  приблизить ее к пониманию для максимально массовой аудитории современного поколения зрителей, которое, итак не напрягает себя нравственными муками выбора, предпочитая двухцветную черно-белую философию и моментальные решения в формате “switch on – switch off”.   

Финал фильма апофеозом не стал!
Скомкано, фрагментарно и отрывисто раздали всем главным персонажам «по серьгам»: бандиту-Папе-Пану – яд,  бандиту-мужу Ивану – пулю, другу-наркоману Андрею – неопределенное будущее «в клеточку», а Тае с Каратовым – дальнюю дорогу… почему-то мимо храма….
Сама сцена прощания друзей перед казнью Ивана – сплошной художественный вымысел и присутствует лишь для усиления отсутствующего драматизма всего действия. Ведь осужденных на расстрел содержат исключительно в одиночных камерах. Но нужен-нужен был авторам финальный диалог – прощание главных персонажей.
Непонятно явление и место в сериале заслуженного ветерана мушкетерского движения М.Боярского в образе отца-ангела, витающего в лабиринтах высоких идеалов, т.е. полностью оторванного от реалий, несмотря на пройденные таежные университеты…
Видимо, это знак настоящего времени – обязательно должна присутствовать сия фамилия в титрах ТВ-программ, киносаг и афишах театров, для придания модного статуса любому прожекту…
Финальный диалог отца и сына происходил в параллельных и никак не пересекающихся измерениях. Складывалось впечатление, что он был собран из отдельных индивидуальных дублей, снятых в разное время, хотя в кадре присутствуют оба. А, может быть, так авторы пытались развить вечную и пресловутую тему «отцов-детей», не слышащих и не понимающих друг друга даже в пределах замкнутого пространства коммунальной квартиры.
Но вообще то, многоуважаемый Михаил Сергеевич – человек бывалый и уже давно член разнообразных «точь-в-точь» жюри, поэтому вполне способен выставить баллы за собственный артистизм, точнее за его отсутствие.
Драматизм метаморфозы-перехода Ивана от веселого футболиста-любителя в матерого уркагана, добивающего раненых друзей в финале, при всем желании авторов, как-то не поместился в 16 серий данной эпопеи.

Что не человек, то загадка!
Каратов-Шарапов, в исполнении Игоря Петренко, производит впечатление человека контуженного увиденным и испытанным на фронтах. Роль положительного героя он сыграл сдержанно и чересчур осторожно. Или же не дали актеру раскрыть-развить его тему. Вспоминая его исполнение Остапа-Печорина, я подумал о том, что будь он помоложе, как бы он блистательно смотрелся в роли Ивана, со своим чертовским отрицательным обаянием, пронзительными и отчаянно дерзкими глазами.   
Насчет осторожности. Зрителям многое приходилось додумывать самим.
Все герои очень выразительно молчали, было много крупных планов с большими глазами, может в этом, было основное сходство с изображаемой эпохой, точнее, с трендами послевоенного кино, когда свет софитов узкой полоской направлялся исключительно на оба глаза! Или это гениальная задумка авторов – зачем напрягаться-говорить, когда должен кричать-вещать обо всем происходящем внутри героя сам визуальный ряд! Ведь глаза – зеркало души, утверждают философы! В общем, додумывайте сами, милые зрители!
На всем этом сером фоне заговора молчания, ярко и залихватски, в парадном белом кителе, смотрелся лишь образ милиционера Джуро, в исполнении Алексея Шевченкова, которого и хочу поздравить с творческой удачей!

Tеперь про заимствования.
Романтический флер в лирических отступлениях всегда создать непросто! Однако, вряд ли герои фильма времен «Черной кошки» смотрели «Титаник», но эпизод с Ди Каприо рисующим возлюбленную на куске картона после интимной близости, так и просится на память прямо в конце первых серий, и буквально срисован оттуда….
Как впрочем, обер-сценарист не мудрствуя лукаво, ввернул целую блок-фразу из современного фильма «Американский снайпер», в которой отец главного героя, а в нашем случае, бывалый сотрудник МУРа совершенно одинаково излагали взгляд на свое место в обществе - рассуждая о делении людей на овец, волков и сторожевых псов…. 

P.S. И все же! Что же она пила перед полетом? Если выпитое обладает настолько мощным галлюциногенным эффектом, что героиня ролика обрела способность к диалогам с одноразовыми стаканчиками!
И, вообще, как ее допустили до полета в таком состоянии? Тем более, сразу предложив пересесть в первый класс!? …Я тоже хочу отведать сей чудодейственный напиток и прошу обнародовать его наименование!


Рецензии