Майские помидоры часть6 На халявку

На халявку
Оптом, разместив обе коробки помидор на прилавке у торговца из Азербайджана, Нелька пересчитала деньги. Получилось не так уж и плохо, по пятёрке за килограмм, сто рублей чистой прибыли.
-Лишь бы не поймали, а так можно жить –подумала Нелька.
Весь этот день и следующий компания гуляла по -полной, на третий день деньги закончились, осталось только на пару баллонов пива.
Послав утром баб за пивом, Мишка с Сашкой стали раздумывать, на какой рынок посылать Нельку, за новыми помидорами. Послать на тот, на котором была, страшно. Она  баба глупая попадётся тем  мужикам, у которых брала помидоры, замордуют.
-Надо на новый рынок ехать, а это в нашем районе, опасно, могут наши физиономии узнать –рассуждал Мишка. Но делать не чего, другого рынка в нашем городе нет, не Москва! Как было не опасно, но решили идти на свой, родной, авось пронесёт. Но сначала решили сами сходить, всё проверить,  обнюхать, как говориться, а уж потом и Нельку засылать.
Попив пивка, и пожевав бутерброд с изогнутым сыром, знаете, с таким как Райкин показывает, ребята направились на ближайший рынок.
-Ты на этом рынке грузчиком подрабатывал?
-На этом, на нашем –ответил Михаил.
-Тогда тебе лучше не попадать на глаза, тем у кого работал –посоветовал Сашка.
-Постараюсь, да они меня уже и не помнят, там столько народу меняется, сегодня один, завтра другой, разве всех упомнишь.
-Ну, всё равно, береженого Бог бережёт, а не береженого канвой стережет, так у нас говориться.
Ребята прошли по всему рынку прислушивались к каждому разговору торговцев, но, ни чего для себя полезного не услыхали.
-Ладно, пошли домой чего зря ноги топчем, решили приятели. На  самом выходе с рынка, Мишка нос к носу столкнулся со своим одноклассником, Вадиком Амировым.
-Мишаня друг! –заорал двухметровый верзила, и ухватив Мишку  поднял его, словно ребёнка, над головой. Как поживаешь одноклассник, говорят, не просыхаешь после похорон жены? Не кисни братуха, все там будем, ни кто мимо не проскочит. Верзила тряс Мишку в воздухе, словно куклу, не собираясь ставить на землю.
-Вот это здоровья у мужика, Мишка хоть и тощий, но килограмм шестьдесят весит, а он трясёт его уже минут пять и отпускать не собирается. Надо бы помочь приятелю, а то этот верзила из него всю душу вытрясет –подумал Сашка, но подойти к верзиле побоялся.
Верзила  как бы услыхал мысли худощавого невысокого паренька, шедшего рядом с одноклассником, и поставил Мишку на землю.
-Ну, чего друг детства, пошли пивка попьём, да языком почешем, сколько лет не виделись? Много, воды утекло, последний раз на моих проводах выпивали, ты у меня погулял, а я у тебя не успел.
-Ты ушел в солдаты на два года, а мне досталось три в Морфлоте, а помнишь, как меня дразнили в классе?
-Конечно, помню, адмирал, помню, как ты злился и лез драться, только ты тогда не был таким здоровым, и тебе частенько перепадало по шее.
-Это я на флоте так вытянулся и накачался, потаскаешь канаты и подраишь палубу, накачаешься. Приятели вошли в пивнуху набитую до отказа пьяными мужиками.
-Ну, и вонь здесь, вечная, почему в пивнухе так воняет? –возмутился Вадик.
-Во всех пивнухах такая вонь, ты чего только в эту ходишь?
-Я вообще ни  в какие не хожу, я пиво пью дома или с мужиками во дворе, когда в домино играем.
-Вот мы так и поступим, возьмём по кружке и пойдём на улицу, на свежий воздух.
-А чего по кружке, одной кружкой только горло промочишь, мне три надо зараз, а то и пять!
-Баллон сразу! –засмеялся Мишка. Мы  ведь не такие огромные, как ты, нам и по кружке хватит. Да  и с финансами облом, так что ты Вадик, пей за себя и за тех парней, которые без денег.
-С финансами я вам помогу у меня мало, мало есть напою однокашника. Да и дельце у меня к тебе Мишаня имеется  небольшое.
-Какое дельце? 
-Ты среди алкашей болтаешься, сможешь паспорт достать?
-Кому? Тебе что ли?  Ты  вроде в ментовке работаешь, там и сделай сам себе паспорт.
-Я в ментовке уже не работаю, уволился.  А  паспорт  нужен мне лично, но паспорт с хитростью, на чужую фамилию. А возраст что б подходил под мой, ты не беспокойся я хорошо заплачу, не обману. Могу аванс выдать, ты только скажи? –не унимался Вадик.
-Сколько заплатишь? –влез в разговор Сашка. Вадик поставил недопитую кружку на стол, и с недоверием посмотрел на Сашку.
-Я смотрю, ты на малолетке крещение принимал, сколько лет чалился?
-Все мои чего старое вспоминать –отрезал Саня.
-Ну, и то верно, кто старое вспомянет тому глаз долой! А за паспорт я две сотни отвалю, если конечно он такой, какой мне надо.
-Такой, такой, даже фотка похожа, вот рост, к сожалению, не указан, а то бы можно сказать двойник.
-Ну, раз всё так гладко складывается, это нужно  обмыть, а то я смотрю, у вас души горят, вчера наверно лишнего приняли?
-Уж не говори, перебрали маленько, а если сотню аванса отвалишь, то мы тебя сами угостим!
Вадик достал из кармана портмоне, и ловким движением пальцев, выудил из него, хрустящую сто рублёвую купюру.
-Держи, а за паспортом я завтра в час зайду.
-А от куда ты знаешь где я живу? –насторожился Сашка. Он,  хоть и на малолетке отсидел свой срок, всё же опыту понабрался, и знал что хорошим мент, не бывает!
-А я не знаю где ты живёшь, пошёл на попятную Вадик, я сюда приду вот к этому столику. Но Сашка понял, что совершил страшную ошибку,  теперь он  постоянно будет оглядываться, не ведёт ли его этот  бывший мент.
-Ладно, договорились, я тоже к часу сюда подойду.
- Да  мы вместе подойдём –влез в разговор Мишка. Он почувствовал ту необъяснимую напряжённость, которая образовалась между его друзьями. Поэтому  решил перевести разговор в другое русло, но своим любопытством только усугубил ситуацию.
-Вадик, а ты зачем в ментовку подался работать?
Двухметровый одноклассник, поставил кружку с пивом, на грязный  стол, и  почесал  затылок. Затем вздохнув,  вытащил из кармана куртки бутылку водки, разлил её по трём кружкам с недопитым пивом и с усмешкой произнёс.
 -Как тебе сказать Мишаня!?
-А как есть так и скажи –потягивая пиво с водкой, прогнусавил друг.
  -Тогда слушай, ты и в школе любил задавать глупые вопросы, на которые сразу  ответить невозможно.  Вот ты Михаил Смирнов, на кого учился?
Ни на кого я не учился,  после армии на завод пошёл, сначала выбойщиком в литейку, потом там же формовщиком.
-Не повезло тебе, без мечты в душе живёшь? –вздохнул Вадик. А я с детства хотел в милиции работать.
-Чего –то я не помню что бы ты об этом  в классе разглагольствовал, ты вроде космонавтом хотел быть, а не ментом –поддел его Михаил.
-Много ты знаешь, кем я хотел быть, а всем я и не собирался рассказывать. Расскажешь вам, а вы смеяться будете, лучше помолчать или сказать не правду.
-А почему ты с товарищами не желал делиться своими мечтами, ты что нас не уважаешь? –понесло подвыпившего Мишку.
-Во он и в школе таким же был задиристым –засмеялся Вадик. А я был тихоня, поэтому и мечтал ментом стать. Думал, надену форму, получу пистолет, и покажу всем этим ухарям, кузькину мать, пусть знают своё место.
-Ну, и как показал, этим?
Вадик, допил оставшееся пиво, и с сожалением произнёс.
-Не потребовалось,  я после службы, уже ни кого не боялся, и пистолет стал ни к чему, я и так одной левой с любым справлюсь.
-И со мной, тоже одной левой? –полез в пузырёк совсем окосевший Мишаня.
-Не, с тобой я одним пальцем справлюсь, но ты мне друг и поэтому живи спокойно.
-Ладно, мы пойдём, а то мне Мишку не дотащить будет, если ещё часок постоит, кружечку пропустит,  сам  навряд ли дойдёт, а я сам уже навеселе.
-Давайте чешите, завтра жду вот у этого столика в час, не забывай, про наш договор?
Сашка подхватил приятеля под руки, и поволок совсем остекленевшего Мишку, к выходу. Тот, почувствовав, что его уводят с праздника жизни, стал упираться, а потом заорал непонятно какую песню.
Но молодость взяла своё, и через полчаса, Мишка   храпел на диване, а Сашка, сидя за кухонным столом, перебирал ворованные паспорта. Подходивших для продажи оказалось несколько большее количество, чем он предполагал. Сашка перебирал их в руках, вглядываясь в чужие фотографии. С них на него глядели чужие незнакомые физиономии.
-Отнести один, как договаривались, или ещё парочку прихватить? –раздумывал Шурик.
-А вдруг Вадик подкинет ещё пару сотен?
- Куда он их потом денет, Шурика не волновало. Ему  было до фени, пострадают посторонние люди из –за  его махинаций или нет. Шурик об этом не думал, его интересовало только одно, как по –больше  срубить денег, с этого бывшего мента. Хоть с ментами дело иметь считалось западло, но кинуть мента, у вора чесались руки.
-Возьму два, четыре сотни лучше чем две –решил Сашка, и пошел спать.
Вадик Амиров был на седьмом небе, наконец –то ему удастся выполнить главную цель в его жизни. Если он сможет обнести, эту заветную хату, доверху набитую купюрами, то обеспечит себя и свою семью, до конца жизни.
Правда семьи у Вадика Амирова пока не было, но всё в жизни случается, какие его годы?
Про квартиру, набитую доверху шуршащими купюрами, Вадик узнал совершенно случайно. Работая в медвытрезвителе, задержал он как –то пьяненького мужичка.
Ну, задержал и задержал, таких задержаний у него было по десятку  в день.  Медаль  ему за это давать никто не собирался, ну, разве что сутулого, да и то навряд ли. А вот карманы проверить, на присутствие в них запрещённых предметов, это входило в обязанность сержанта Амирова. Вот он и заставил, подвыпившего мужичка, вытащить содержимое карманов, и положить ему на стол. Мужик долго упирался, что –то мурмулил себе под нос, что будет жаловаться прокурору, но в конце концов карманы освободил. И к великому удивлению сержанта, его глазам предстала связка профессионально изготовленных отмычек, а так же пачка новеньких десяти рублёвых купюр. Купюры дело хозяйское, может мужик зарплату на заводе получил, или отпускные, бывает, но в купе с отмычками, это уже перебор.
-Где взял, откуда дровишки? –встал вопрос. Немалый  срок тебе детинушка корячится, или ты мне всё поведаешь и поделишься, добычей, а я промолчу и тебя отпущу. Сошлись на втором, мужичёк подарил сержанту, пятьсот новеньких рублей и рассказал про хату, которую он обчистил.


Рецензии