Веселое времечко, эпизод 1. 1

СЕРИЯ 1. «Я ТЕБЕ ЕГО СДАМ»

Эпизод 1. 1  Наши

На эту стрелку меня Дэн высвистнул – чтобы, значит, не в вирте, а лично. Сто раз ему говорено: вирт куда надежнее, прикрыть его легче, оттуда утечки не бывает, если работать грамотно… Нет, пунктик у него: если что-то важное, встречаемся «ну, ты знаешь, где». Не всю романтику, видать, из него повыбили – хотя и постарше он меня разика этак в два. Ладно, мое дело маленькое, лично так лично. От меня не убудет.
Вышел это я, дверь запираю – дом-то у нас старый, еще построенный, а не выращенный, те все больше под соцжилье идут, – а из двери напротив Вилли-Вилли вымелся, во всю пасть лыбится и ручкой делает. «Вечный» комбез в каких-то подозрительных пятнах на плечах болтается, патлы сальные дыбом, в ушах сережки вращенные – в одном, значит, серп, в другом молот. Вот уж в самом деле, ни ума, ни фантазии…
Он вообще-то безобидный такой никудышник, клиент соцкабинки, но в башке у него полный бардак. Вечно бредит какими-то социальными течениями и движениями, что еще до Первой глобализации в ходу были – какие-то социал-бурбулисты, анархо-хрендюлисты и куча всякого такого фуфла, что натощак не выговорить. Так что тут внимательно надо, пока он на уши тебе не сел.
- Здорово, - говорю, - Вил. Как делишки на рабочем фронте?
А он поближе придвигается, какой-то хитрый знак рукой делает – он всегда его делает, и каждый раз разный:
- Нормально, - говорит, - делишки… Слышь, Ал, у тебя как насчет денег?
- Ладно, - вздыхаю, - сколько тебе?
Это чудо морду обиженную корчит – будто и не он постоянно у меня по мелочи перехватывает без отдачи:
- Да нет, заработать хочешь? Много.
Ну как вот над таким смеяться? Хасан, добрая душа, ему в кофеюшнике своем иногда подзаработать дает, так он даже под вынос мусора подведет какую-нибудь социальную базу, ввалится в зал – и давай озвучивать, трещать, посетителей распугивать…
- Слушай, - говорю, - Вил, пятерку я тебе так дам. Иди себе, а я, видишь, тороплюсь. Некогда мне с тобой мусорные мешки ворочать.
Смотрю – а он закраснелся пятнами, из глаз чуть не слезы, того и гляди в драку полезет:
- Да не я это предлагаю, а… Короче, вот, держи. Связаться просили.
И сует это мне прямо в руку коробочку с н_а_к_л_е_й_к_о_й внутри. Я гляжу, а коробочка-то фирма, не ширпотребская упаковка, ободок, по ходу, платиновый, замочек стильный такой, да и наклеечка внутри, судя по жемчужно-розовому отливу, нормально денег стоит, не дешевле моей личной. А моя стоит… в общем, дорого стоит. Всего Вила на органы распродать – и то столько не выручишь. В общем, дерьмовым запашком от дела потянуло – а у черных Ныряльщиков на такие вещи нюх ого-го, иначе в нашем деле и не выживешь. И кто бы это такой добренький придурку подобную вещицу доверил?.. Ладно, Дэн подождет малость, не развалится. Ворчать, правда, будет… да и гуй с ним.
Взял это я нашего Вилли-Вилли за манишку, к стенке притиснул, чтоб кислород чутка перекрыть, и спрашиваю ласково-ласково:
- Вил, деточка, а теперь скажи дяде по-хорошему, где ты это взял? Дядя добрый, дядя бить не будет… пока.
Он глазенками своими белесыми на меня лупает – и явно не врубается, чего я от него хочу и почему не спешу радоваться:
- Так это… передать тебе просили. Именно чтоб тебе.
- Кто просил? Ты не спеши, вспомни.
- Да помню я! Бикса просила, - у него аж в глазках что-то такое плотоядно-маслянистое зажглось. – Ух, бикса, Ал! Ты таких в жизни не видел…
- Не видел, - соглашаюсь. – Вот ты мне и расскажи. Где ты ее встретил, какая из себя, о чем еще с ней говорили?
А этот знай свое:
- Ух, бикса! – и ручонками, значит, показывает прямо-таки феноменальные сиськи и задницу.
- На себе, - говорю, - не показывай… Где встретились-то?
- Ну как… У Хасана.
Уже легче. Хасан, в отличие от этого олуха, мужик тертый, наблюдательный, чуть не с самого Скачка здесь кофейню держит. Наверняка что-то заприметил.
- Как одета?
- Ну… Не как здесь.
- О чем еще говорили? О твоих комиссионных? Сколько тебе обещали?
- Ал, ты прикинь, она дать обещала! И отсосать тоже обещала…
Тьфу. Дурак, да еще и озабоченный. И из пасти воняет. Короче, отпустил я его – все равно ни гуя из него больше не выжать, по глазенкам его блудливым видно  – сунул пятерку за ворот мешковатого комбеза:
- Ладно, чадушко. Владей. И дуй к своей даме сердца, глядишь, и даст, и отсосет…
Он и впрямь по лестнице дунул – с топотом, с грохотом, поверил, болезный. Ну дурак ведь и дурак – как в нем только все эти теории помещаются? Про них-то чешет, как пишет, а по жизни двух слов связать не умеет…
Коробочку с наклейкой я все же припрятал – есть способы с наклейки инфу считать. Сам-то я не умею, оттараканю Гену, он на этом зубы съел, если что-то можно из этой штучки извлечь, Ген вынет и по полочкам разложит, что и как. И денег не возьмет – у нас с ним расчеты свои. А пользоваться хреновиной, которая таким вот странным путем к тебе попадает? На фиг, ребята, на фиг!
Ссыпался это я по лестнице, а от дверей Большой Дим мне кивает – он тут за консьержа и охранника. Правильно, я ж не социальщик какой, я за эту хату из своего кармана плачу, а значит, ни к чему мне, чтоб тут кто не надо ошивался… Дим – он из мутантов, но отбракованный, мускулы-рефлексы боевой машины, а вот с мозгами чего-то не получилось, своей соображалки нет напрочь, даже и говорит-то с трудом. Но уж если ему втемяшишь, что тебе надо – можешь быть уверен, исполнит в лучшем виде. Такому только и работать на Канале консьержем. Уж лучше он, чем Вил придурочный. Значительно лучше, я бы сказал.
- Привет, - говорю, - Дим. Меня спрашивал кто?
- Ага, - кивает. Лезет за конторку, и протягивает мне, значит, пластиковый конверт. А в конверте такая себе золотистая карточка с мерцающей надписью иероглифами: «Многоуважаемый господин Лю! Был бы Вам признателен, если бы вы как можно скорее посетили меня в моем офисе. Искренне Ваш, Эно Симара». И логотипчик, значит, чтобы я не засомневался. Приглашение, стало быть, от которого невозможно отказаться…
Стою я, дурак дураком, на карточку пялюсь и соображаю – со мной это происходит, не со мной, снится мне это, не снится, и на каком это я вообще свете. Симара – это главный здешний самооборонщик, тоже еще со времен Скачка, со времен, когда звалось это место не Каналом, а восемнадцатым Бантустаном. Всея округи шериф, стало быть, первый после Мэра, а может, и просто первый. Как хотите, а мелкая сошка для такого некто Алекс Лю по прозванию Рыжий Дракон, чтоб его многоуважаемо к себе приглашать. Занадобился б – за шкирку бы приволокли, а я бы только благодарил. А тут он, значится, «был бы признателен»… Ни гуя себе денек начинается!
Ладно, потрепал я Дима по плечу, сунул руки в карманы – а курточка у меня на вид самая простецкая, но тоже с сюрпризами – да и выкатился себе в разгорающееся утро. Пройдусь, проветрюсь, а там, глядишь, и мозги на место встанут. А вокруг, ребята, осень! Люблю я это время, не зря же и сам рыжий, и для аватара цвета выбирал... Хата-то моя аккурат у старого парка, специально не дешевился, когда искал. И парк тоже рыжий, золотой с красными сполохами, с черными прочерками стволов, а небо над ним прозрачное-прозрачное, какое только осенью и бывает… Аж на душе полегчало.
«Осень уже пришла» -
Шепнул мне на ухо ветер,
Подкравшись к постели моей
<Басё, пер. В Марковой>
Но когда на стрелку опаздываешь, не красотами любоваться. Кинул я еще взгляд на эту красотень, да и потопал себе. Именно потопал – «сапоги-скороходы», они же мини-антигравы, быстрее, конечно, а вот не люблю я их, и точка. Пару раз приходилось, конечно, пользоваться – когда требовалось по-быстрому ноги делать, в нашей работе и такое бывает – а вот все равно не люблю. Свои-то ноги по-любому надежнее.
Канал наш – он вообще район странный. Эклектичный, во как это называется. Тут тебе и старые дома плавных обводов, вроде моего – говорят, их лет чуть не двести назад по специальной технологии укрепляли, чтоб на века. Внутри-то все новье, конечно, ферропласт там, графитополимеры – а снаружи, может, они и полтыщи лет назад так выглядели. Тут и древние пластбетонные развалюхи – вот в те кварталы я вам, ребята, по ночам и в одиночку ходить точно не посоветую! Тут и выращенные кварталы, странно чужие, хотя проектировали их, типа, «под ансамбль» - частью еще до Скачка вырастили, частью – на месте расчищенных развалин промзоны, что когда-то этот район разделяла. Остались и островки самой промзоны, Крысы снести не позволили – чего-то свое они там химичат, а с ними не поспоришь… Кстати, и суборбитальный порт рядышком – вон, его даже отсюда видно. Вообще, хорошо тут. И главное – почти спокойно.
Вот про спокойствие подумал – ну и накаркал. Выворачиваю за угол, а там соцкабинка красная стоит – раздолбанная в хлам, дверь с петель снесена, нутро электронное тончайшей сборки выдрано, потоптано, микролазерами пожжено… Ну так и есть, вон и куча на полу, и по-любому не одна. А на стенке «умной» краской эмограмма… ну, самый пристойный смысл – «да пошли вы все!», только чуть измененная, типа, не все пошли, а только неполноценные. Мол, души всех, кто не такие – говорят, баохузы, как только появились, такие значки оставляли, но здесь-то всяко не они хозяйничали. Не то «Волчата» постарались, не то «Киборги» - в общем, кто-то из этих. Ушлепки малолетние. Вот честно, в колыбели бы душил собственноручно!
Как же так, скажете? Они же дети, скажете? Ага. Не желаю вам этих деток по темноте встретить. Этакие кодлы либо гравипоясами пользуются, либо «скороходами» с армированными носами – в общем, бесшумные, кол им в сраку, как летучие мыши. Налетят со спины, чем-нибудь тяжелым отоварят, а потом забьют либо покалечат – и не потому, что разжиться хотят, а вот развлекаются так, твареныши. Что-то многовато их в последнее время развелось – и соцкабинки дербанят весьма целенаправленно. Вот из таких, в частности, баохузы «пехоту» свою и вербуют. Надо будет Дэну намекнуть пошерстить-потоптать эту мелкую сволочь. В самом деле, десяток ребят, совсем не лоховатых, а вовсе наоборот – возьмут в оборот такую бандочку так, что ни одна сука целой не уйдет.
Откуда, спрашиваете, такие берутся? А вот из тех самых коммун, которые создавались и создаются в основном ради чистого секса. Если «на первом месте у нас любовь», на втором, стало быть, дрязги с разборками, кто кому куда еще не дал, на третьем – как бы очередную групповушку замутить, на четвертом – интрижки за место главпетуха и главкурицы в этом сраном курятнике, то прикиньте, дети-то на каком? Правильно. Вот и сбиваются этакие отпрыски в стаи – жить, как умеют. Так подумать, вроде, они и не виноваты – а имеем то, что имеем, и переделать их уже не получится, разве что тупо убить.
Знаю я это потому, что сам такие коммуны в натуре видел, даже, мать его, общался. Вроде, все они там из себя такие ясные и просветленные, вещают проникновенно, ручонками помавают – а тянет от них чем-то липким, гадостным. С бабой из такой коммуны я бы в одном поле срать не сел, не говоря уж о чем-то еще. Нам, Ныряльщикам, оно по делу положено – личность чуять. Хоть в вирте, хоть в Океане, хоть чисто по жизни.
В общем, от хорошего настроения рожки да ножки остались, и дотопал я до остатков промзоны – разве что искры из ушей не сыплются. Только бы Дэн чего-то вякать не вздумал – сорвусь ведь, а потом сам еще и жалеть буду… Он так-то мужик правильный, но вот зануда сверхъестественный, до кучи, помешанный на старинных правилах дисциплины и конспирации. Сколько ты ему ни толкуй, что вирт куда конспиративнее – нет, уперся, что все до нас придумано… Хотя рациональное зерно тут есть, подумавши. Все же по жизни человека чувствуешь иначе, чем в вирте – острее, что ли, ярче, интенсивнее. Может, это то, чего нам и не хватает? Гуй его знает, ребята…
Вот он и заброшенный склад – все же любит старина Дэн романтику. Да нас тут накрыть – это ж как два пальца… Правда, и пути отхода известны, но если кто задумает накрывать, он же их тоже по-любому изучит, нет? Ладно, в конце концов, кому нас тут ловить-то? Местных законов не нарушаем… хотя вот Самуре я почему-то резко занадобился. А, будем волноваться последовательно…
Короче, отогнул это я ржавую пластину, палец к сканеру приложил, захожу – а все наши, понятно, в сборе уже. И Дэн меня встречает во всем своем великолепии двух с гаком метров и полутора центнеров, лысины и вертикальных зрачков.
- Опаздываешь, - говорит.
А я даже отвечать не стал. Смотрю этак на него снизу вверх и улыбаюсь – про клыки-то я вам говорил, верно? Понял Дэн, что меня сейчас лучше не трогать – он вообще такие моменты четко просекает, пусть он и зануда, но никуда не денешься, мужик тактичный. Буркнул только:
- Ладно… - и потопал на свое председательское место с пультом голопроектора. Ладно так ладно. А вон и Вай сидит в уголочке на старом-престаром диванчике – мебель тут, полное ощущение, со всех окрестных помоек, «вечные» светильники в воздухе круги нарезают – что-то там явно у них в управлении разладилось, по идее они где их поместили, там и болтаться должны. Ну и гуй с ними, меня это особо не раздражает, забавно даже.
Приткнулся это я рядышком с Вай, по коленке ее похлопал, кивнул Доку – он, как обычно, в самый угол забился. Большой такой Док, грузный, молчаливый, башку седую, лобастую, выставил, слушать приготовился. Он вообще-то самый старший из нас, но не то что в лидеры – и с советом-то не лезет, разве что очень его попросить. Баохузов ненавидит люто, но на свой флегматичный лад, без ажитации. Трудно его в деле представить, разве что где-нибудь в мастерской он у места – а только я своими глазами видел, как он двух здоровенных лбов за шкирки сграбастал и лбами столкнул – только клочья красные полетели. И все это – не меняясь в лице… Кстати, наклеечку, что таким чудным манером мне утром досталась, и он бы мог считать – Док у нас инженер от бога… Вот только есть здесь подходящий аппарат, нет – это я без понятия.
А от стола Райно мне лыбится, черными глазенками сверкает – маленький, подвижный, как обезьяныш, ни секунды в покое, вот и сейчас какую-то штуку непонятную в руках вертит. Он видун наш, ясновидящий, то есть. Пока свою химию для прозрений не лопает, все хиханьки-хахоньки, а стоит закинуться, мрачнеет, словечка не вытянешь, а и вытянешь, так хрен поймешь. Видуны – они такие, им без химии никуда. Сейчас она хоть мозги не выжигает, как двадцать лет назад – тоже свой брат, Ныряльщик, постарался, нашел ключик к улучшению… Пустячок, а все равно медом по сердцу, что и ты хоть какому-то хорошему делу сопричастен.
Рядышком с ним Мила – волосики светлые зачесаны, ручки на коленках, глазки невинные-невинные, школьница, да и только. Она, вроде бы, Крыса наполовину – не знаю точно, а спрашивать не лез. Во всяком случае, с ножами управляется – всем бы так, быстрая, не уследишь, а уж задачки логистические щелкает – только держись. Еще и Хэтту с вирт-дизайном помогает, когда нужда – вон он, Хэтт, неприметный, спокойный… то есть, это он пока его не достанешь, спокойный. Я раза в полтора крупнее, не говоря уж – зубастее, но доставать его точно не стал бы ни за какие пряники. В вирте с ним в паре работать – одно удовольствие, а вот в Погружения я его не беру, хоть он меня и просил как-то. Жидковат он пока для Погружений, это-то я вижу.
А вот и Брок – этот еще побольше Дэна, башка бритая, щетина по всей морде… Если Райно на мартышку веселую смахивает, то этот больше на похмельную гориллу. И вечно на морде выражение, будто под носом у него дерьмом помазали, словно весь мир ему чем-то крепко досадил. Вроде бы, он где-то в выращенных кварталах вышибала в баре, точно не знаю. Гниловатый парень, паскудные шуточки и весь он какой-то грязный, но в драке незаменим, что есть, то есть. И чуть поодаль – парень с девчонкой из района бетонок, но этих я знаю хуже и толком про них ничего сказать не могу.
Вот такие они мы, значит. Ячейка. Костяк. И у каждого за плечами – беда…
Дэн откашлялся – слушайте, мол, повторять не буду:
- Итак, - перешел он с танхуа  на старый русский, самый распространенный на Канале язык (а для меня еще и один из родных). – Я настоял на личной встрече, потому что накануне получил по нашим каналам некое тревожное и странное сообщение.
Замолчал – чтобы мы, значит, прониклись. Дэн – он всегда изъясняется несколько высокопарно, особенно на старых языках, английском и русском, но что у другого смотрелось бы глупо, у него выходит как-то значительно, веско.
- Прежде всего, готовится комплексный рейд. Скорее всего, мы тоже под него попадем…
- Тоже, удивил, - это Брок голосок подает – для такой туши удивительно писклявый. Дэна он до мокрых штанов боится, хотя всячески старается этого не показать, а потому хамит и выступает. – Мы этих рейдов видали…
- Как справедливо заметил камрад Брок, - это Дэн продолжает со спокойствием прямо-таки уничтожающим, - мы этих рейдов видали. И ради обычного… мероприятия наших заклятых друзей я бы вас не стал вызывать на встречу. Но мероприятие готовится не совсем обычное – прежде всего потому, что нас настойчиво предупреждают, что он будет поддержан изнутри. Есть соображения?
- Шаоньяны <Подростки, тиннейджеры (кит.), здесь – члены подростковых банд.>, - это уже я влез. – Чего тут соображать?.. Давно уж говорю – давануть гаденышей по полной.
Дэн – узкое лицо непроницаемо – кивнул медленно:
- Они тоже. Но с ними мы бы управились играючи. Меня предупредили о более серьезной поддержке рейда, но подробностей сообщить не смогли. Возможно, кто-то из аппарата Мэра или самообороны, возможно, выступление будет сопровождаться некими актами саботажа или диверсиями. Точнее сказать не могу.
Вот тут мы все примолкли. Типичный-то рейд баохузов больше смахивает на классическую акцию устрашения: рухнуть с неба на паре-тройке наемных антигравов, прокатиться по улицам, все на своем пути круша, втаптывая в землю «неполноценных» вроде меня вот, запулить пару виброгрантат по выбранному зданию… Выращенным-то зданиям виброгранаты не страшны, но вот людям внутри очень даже несладко приходится, а уж технике… В общем, нагадить посильнее и удрать. Видел я последствия таких рейдов (рассказывать не буду, и не просите!), видел и сами рейды. И не только видел, но еще и дрался, хотя драться тогда толком не умел.
Но это все – так, обычный сценарий «нашествие варваров», а таких мы били и будем бить, да и местные помогут… Точнее, наоборот – местные подобные рейды отражать давно научились, а мы, если что, предотвращаем. То есть, так же валимся на их засвеченную базу с небес… ну, и зачищаем до белых костей. В общем, это все когда речь идет об обычном рейде, а тут уже что-то новенькое образовалось.
Но вот спросить – на фига им масштаб акции увеличивать до привлечения на свою сторону каких-то шишек? Закрепиться тут они все равно не сумеют – так им Департамент и позволил! Да и местные, я вам скажу, не стадо, привыкли к вольной жизни, у каждого если не игольник или там лучевой резак, то уж разрядник-то ультразвуковой по-любому на кармане, так что эти уроды что бы тут ни захватили, а больше суток им не продержаться. Акты саботажа? А что у нас тут саботировать? Предприятий никаких, все вольняги да социальщики…
Это я пока только кумекаю, а Док вон уже сообразил:
- Цели акции? – спрашивает. Негромко так спрашивает, но по-своему не менее веско, чем Дэн. Док – он если и влезает в разговор, то всегда по делу и с конкретикой. – Физические, я имею в виду.
- Скорее всего, Центр Путешественников. Возможно, порт.
Вот тут мы все рты пораззявили, чего уж там. Путешественники – ну, с этими понятно: это те, кто в вирт ушуршал, а тело здесь оставил. Тела эти, значит, в Центрах поддерживают, питают и обрабатывают на предмет пролежней. А вот порт – это уже ни в какие рамки не лезет. Суборбиталы хоть и в аренде у «Астрэкса» (это одна из корпораций), но департамент их контролирует жестко, а уж сам порт и вовсе вотчина Департамента, Мэру или кому еще он не подчиняется. Высоко нынче летают шакалы, ничего не скажешь. Департамент за ляжку тяпнуть – это додуматься надо… разве что у них человечки в самом Департаменте, да не из патрульных?..
- Упредить можем? – Хэтт этак сонно каким-то брелком на цепочке играет – стало быть, весь на взводе. Дэн только на Райно кивнул, тот лыбиться бросил, оскалился и словно выплевывает:
- Фланеры. Минимум десяток баз вижу…
Самый паршивый вариант, я вам скажу. Это когда эта сволочь с неба не сваливается и сходу не ломится бешеными быками, а потихоньку инфильтруется под видом добропорядочных бизнесменов, туристов, транзитников – на протяжении недели, может, месяца или даже больше. Прибывают такими овечками, без оружия даже – оружие они потом у местных доброхотов получают, их таких в любом анклаве хватает, жизнью обиженных неумех, покупающихся на пропаганду или тупо на бабки… А потом в назначенный час эти уроды вдруг оказываются на неких ключевых для своей цели позициях – и вот тогда остановить их на пару порядков труднее, если вообще возможно. Я ж вам говорил – организация.
И самое стремное, конечной цели этой организации мы вычислить не можем. «Уничтожение неполноценных», «борьба с внеземной заразой» - это так, для идиотиков, словесная мишура. Во-первых, и видуны у них свои есть, и Ныряльщики – то есть, как раз те, с кем бороться должно. А во-вторых, ну скажите мне, каким боком к этой идеологии уничтожение, скажем, частной исследовательской конторы в Конге или сети магазинчиков софта в Нью-Сиднее? Будь у них цель, там бы по цепочке можно и до головы добраться… То есть, я выдвигал уже теорию, что на самом деле во главе этого движения стоит некое плотно зашифрованное агентство, которое банально работает под заказы от тех же корпораций, но Дэн эту версию как-то сразу отмел. Да и в самом деле, дыр в ней многовато.
- Да, и Алекс, Хэтт, - это снова Дэн, - мне намекнули тут, что атака пойдет и на наши виртуальные структуры… ну, вы знаете, что делать.
Хэтт только ухмыльнулся – страшненько так. Понятно, Дэн хочет, чтоб мы союзников скликали, а у него, у Хэтта, в «Сбитом катере» (это вирт-домен такой хитрый, где ихние тусят, потом расскажу) подвязки нехилые, а вирт-мастера сволочь типа баохузов ой, как не уважают и не обожают! И сам Хэтт в аватаре Крушилы много чего нехорошего умеет, доводилось наблюдать. О наших, из Жемчужной Бухты, и говорить не приходится – ведь это мы первая «внеземная зараза», это нас уничтожить следует!
Короче, киваю это я – мол, понял, все сделаю в лучшем виде, – а на душе-то неспокойно. Если они на самом Шарике какое-то непотребство беспрецедентное затеяли и на порт замахнулись, то и в вирте чего-то подобного ждать стоит, нет? А то и в ближнем Океане. Мы, конечно, себя крутыми считаем, да так оно и есть, только ведь всякий крут, пока на кого покруче не наскочит…
Вай, умничка, мое состояние махом прочувствовала – она это умеет, с таким, как я, поживешь, и не тому выучишься – и локоточком этак легонько в бочину меня подпихивает. Мол, как ты, Рыжий, не киснешь? Ну и я, понятно, в ответку подмигиваю – ништяк все, подруга, прорвемся! Ни к чему ей о моих страхах знать и самой пугаться. Да такую еще и пугать замаешься – по жизни-то она инструктор по оружию, да и в рукопашке кое-что может. Пробовал я ее хотя бы от участия с сшибках удержать – ага, щас! Это понятно, у нее-то счет к этой мрази покрупнее моего нарос… Но тут – молчок, я о чужих секретах трепать не привык.
- Сроки? – спрашиваю. Дэн щекой дернул – второй раз за семь лет у него подобную несдержанность вижу… нет, вру, третий… и тихо так говорит:
- Восемь дней, ребята. На все – про все восемь дней у нас, точнее не скажу.
Ну, меня попустило малость. Восемь дней – это, ребята, срок серьезный, если использовать их с толком. И акции за куда меньший готовили, и Погружения, да какие Погружения! А Дэн все мнется. Мялся-мялся, потом говорит еще тише:
- И еще, народ, такое дело. Знают они про нас. Про каждого. Возможны точечные акции, но не это главное…
Договаривать не стал. Да и так ясно, чего уж тут договаривать – слил нас кто-то, и скорее всего – кто-то из присутствующих. Можно, конечно, списать это дело на происки ихних видунов, да только Райно не из слабачков, такое прошляпить. Вот это уж да, новость так новость, я ж вижу, чего Дэну стоило на нас это вывалить. Чтобы кто-то из тех, кому ты веришь больше, чем брату, доверяешь спину прикрывать…
В общем, нехорошо в помещении стало. Все друг на дружку зыркают, будто ждут, что сейчас эта крыса с маленькой буквы вскочит и каяться начнет. И я было тоже зазыркал, да плюнул и еще больше разозлился. Нам вот в команде только охоты на ведьм еще не хватало для полного счастья! Если крыса есть, она себя проявит, и вот тогда-то уж по полной разберемся, а так – толку-то гадать? Хотя я бы вот поставил на Брока – уж больно он мне не нравится…
- Это точно? Не подстава? – Мила голосок подает. И голосок-то как у школьницы… - Могут ведь нам такое слить, чтоб мы друг на дружку бросаться начали?
А Дэн этак с грустной улыбкой:
- Хорошо бы. Я бы сам предпочел, чтобы это был информатор.
Ну ничего, я его наедине зажму – коли такое дело, нехай поступится своими гребаными принципами и даст мне наколку на этого информатора, а уж там мягонько размотаю, что он такое, да чем дышит… Но это потом. Ладно, хотя бы ясно, для чего Дэн нас собрал здесь, а не в вирте – вон, Райно глазками шныряет, а он у нас видун хороший… только почему-то на меня посматривает.
А он заметил, что я на него уставился, пересаживается, значит, ко мне и бурчит этак скороговоркой, чуть ли не виновато:
- Глаз на тебе, Рыжий. Плохой глаз…
В переводе с видунского это будет, что пасет меня кто-то.
- Баохузы? – напрямик спрашиваю, а он головенкой мотает, морщится, словно все зубы враз заболели:
- Не, - бормочет, - не они. У них таких нет. Слушай, я даже не знаю, отсюда ли ЭТО, оно как-то даже на человека не похоже. Как машину почуял, понимаешь?
Я, понятно, киваю, хотя и не понял ничего. Видуны, они же по-своему все видят-чувствуют, а объяснить сплошь и рядом не умеют, как те собачки. Нет, многовато всякого для одного утра, как вы думаете? Если это называется полной жизнью – на осьмушку отрежьте, и будет с меня…
А тут еще Дэн подруливает.
- Слышь, - говорит, - Рыжий, а может, тебе домой не возвращаться? Если будут точечные акции, то цель-то по-любому ты.
- С чего вдруг я? – спрашиваю. – Главный-то у нас как раз ты.
- Да я-то, в общем, боевик, таких на дюжину тринадцать. А инфа прошла, что целиться-то будут по спецам твоего профиля. Даже не Хэтта, а именно твоего. Не знаю, правда, нет, но стоит ли рисковать?
- Подумаю, - говорю. – Крепко подумаю, обещаю.
- Я к тому, если что вдруг… Наличка тебе понадобится? Или кредит-чип на предъявителя?
И смотрит так внимательно, серьезно – меня аж проняло. Хороший он мужик, Дэн, хоть и романтик…
- Спасибо, - говорю, - старый, но ты ж меня знаешь. Все свое ношу с собой. Ты вот о Вай позаботься, насчет вписаться, пока булга не уляжется. Вай, как, все норм?
Она только усмехается – ясно, опыт у нас с ней на двоих один. Кому хоть раз драпать приходилось чуть не в одних подштанниках, тот на всю жизнь научится. У меня вот в нагрудной пластине – ну, той, что мне от аватара досталась – даже кармашки имеются, вроде как, в самом теле – захочешь, не потеряешь. И мультипроцессор я себе под пластину пересадил – есть в Нью-Рио доктор хороший, как раз нашего брата пользует. Раньше-то он у меня был в плечо вживлен, но под пластиной надежнее – она у меня прямое попадание узкофокусного разрядника выдерживает, проверено. Заботится батька-Океан о нас, своих детках непутевых…
А в кармашках – все, что нужно: сумма в наличке не то что большая, но пристойная, соцкарточка (я ей и не пользуюсь, но мало ли?), личный кредит-чип и пара анонимных… Ну и наклейка, понятно, под меня настроенная – я ее при себе держу всегда. Не такая это штука, чтобы где попало ее бросать.
А Дэн этак нас с Вай лапищами за плечи сграбастал, тряхнул, усмехнулся.
- Не вопрос, - говорит. – Ты через вирт так же ловишься? На тех же полянах?
- А куда ж я с них денусь? – говорю. – Ну что, разбегаемся?
- Разбежались, - отвечает Дэн. – Только чуть после. Давайте-ка, ребята, выйдем вместе, а то предчувствия у меня…
- Плохие?
- Да нет пока. Странные.
Смотрю, а уже почти все наши рассосались – у этой халабуды, как вы догадываетесь, выход не один. Только Райво с Доком в уголке о чем-то неслышно перетирают, а прочих нет как не было. Вот и пообщались, значит – обменялись десятком фраз, инфу получили – и привет горячий. И все равно легче. Если уж нам плотно общнуться загорится – в вирте это сделать проще и приятнее, а как найтись, мы давно уже знаем. А тут каждый свою накачку получил (обо мне уж и говорить не приходится!) – так чего еще-то тянуть.
- Ладно, - говорю, - пошли.
Вываливаем это мы наружу, в переулочек – а там здрасьте-нате, шоу телеприсутствия: маячит прямо напротив дверей Джек Хиггинс по прозвищу Кабуто <Жук (яп.).>, два метра чернокожих неприятностей, правая рука Симары в сопровождении парочки холуев габаритами еще внушительнее. В белоснежной накидке, зубищи сверкают, весь из себя такой цивилизованный – ну да, он один из тех, кто после Скачка тут жизнь обустраивать начинал.
- Дэниел-сэнъю <Боевой товарищ, товарищ по оружию (яп.).>, - говорит, - Алекс-сан, Вайолет-сама. Мне тут сообщили, что намечается некое нарушение порядка, направленное против вас, в частности, а потому, - говорит, - не угодно ли вам будет пройтись со мной и побеседовать немного?


Рецензии