Наброски к роману - 5

                5

Не знаю, как на кого, а на меня сразу нахлынули размышления по поводу прочитанного и воспоминания.
Я невольно сравнивал себя с Игнатом и честно сказать, его действий не одобрял. В том смысле, что когда девушка или женщина сразу вешается на шею, это не каждому мужику и понравится.
Один мой знакомый, известный ловелас и сердцеед, сказал мне об этом, поморщившись, примерно так:
- Знаешь, старик, никакого спортивного интереса нет с такими встречаться.

И я его понимаю. Видимо, такова природа всего животного мира. Завоевать, отбить, показать себя и стать лучшим - видимо, это в нас заложено изначально. Психолог Михаил Литвак назвал это "принципом сперматозоида". В том смысле, что успех ждёт лишь одного из миллионов. Жизнь, как бы банально это не звучало, всё-таки борьба.
 
Как-то в далёкой молодости, на дискотеке, когда начался медленный танец, на моей шее вдруг повисла какая-то девица и, стараясь перекричать музыку, но глядя куда-то в пол, спросила: "У тебя девушка есть?" И хотя девушки на тот момент у меня не было, и я ничего подобного не ожидал, я сказал, что есть.
На самом деле за те несколько секунд, что у меня были на ответ, я рассудил так: трезвая так никогда не поступит, а пьяная - на кой мне она сдалась?
Интересная была реакция: девушка сразу убрала руки с моей шеи и вскоре повисла на другом парне, что дало мне повод саркастически усмехнуться в душе.

Но в случае с Игнатом был скорее всего простой ответ: женщина ему понравилась.
Дорого бы я дал, чтобы открутить время назад и присмотреться к тем девушкам, которые когда-то не понравились мне. Эта шалава с дискотеки, конечно не в счёт.

К одной из них, правда, я присмотрелся ещё тогда, чуть позже. Но это было всё равно, что пытаться на ходу сесть в поезд, который уже набрал скорость. Даже помню, какой мы тогда фильм смотрели в "Йондозе" -  он только вышел тогда на экран - "Любовь и голуби". Но голубки нашей любви не прилетели. Как в той песне про два одиночества, которые развели у дороги костёр. "А костру разгораться не хочется - вот и весь разговор"...

Потом ещё в подшефном колхозе, куда меня послали от предприятия, была одна татарочка. Мужики, гады, всё подшучивали надо мной: что мол, теряешься, балбес - она же с тебя с живого не слезет - смотри, даже полы у нас в комнате вымыла. На шашлык-то сгодится. Такой юморок у них был. Ну да, смешно, наверно, со стороны наблюдать! Не то чтобы я был какой-то закоренелый русофоб - красавицы национальности не имеют - это однозначно. Но, по закону подлости, когда надо, их почему-то рядом нет.

Обеих я встречал позднее, спустя тридцать лет. Первая была вполне довольна жизнью: муж, сын, любимая работа... Вторую, в этой начинающей полнеть татарочке я бы и не узнал - тридцать лет - срок не шуточный!
Она узнала и подошла. Поговорить толком не пришлось, она только пояснила, кто она такая - вот я и вспомнил июль тридцатилетней давности...

Вот так всегда по жизни и было: или ты кому-то нравишься, или тебе кто-то, но Амур - стрелок хреновый,  ему всё равно куда стрелять, как пьяному охотнику - палит во всё, что шевелится.

Ведь была и другая дискотека в городском дворце культуры, когда я только вошёл, и взгляд сразу же выделил из толпы девушку среднего роста, с русыми, красиво уложенными волосами,  которая была явно одна, и скромно стояла в сторонке и не танцевала. С этого момента для меня все остальные вокруг перестали существовать. Когда начался медленный танец, я прямиком, через зал, к ней и направился, но её перед самым носом увёл какой-то длинный хлыщ. Пригласить её мне удалось только на следующий танец. Как тот "отважный капитан" я заикался и бледнел, а в результате знакомство не состоялось. А потом она вдруг пропала - просто бесследно исчезла из зала и всё!

Невозможно описать до какой степени это меня расстроило. Как помешанный я искал её и на втором и на первом этаже, потом на улице вглядывался в следы на снегу, будто по ним можно было её отыскать. Это точно была "Она" - та самая девушка, которую можно искать всю жизнь и которую я, чего греха таить, просто прошляпил.
Это позднее мне у Сергеева-Ценского в каком-то романе фраза встретилась: "Надо бы сказать Ольге, что тот, кто о самоубийстве ещё не думал, тот безусловно самый настоящий подлец".
Это запомнилось, потому что я подумал, вспоминая своё состояние после той встречи, что подлецом меня назвать, пожалуй, трудно...

В случае с Игнатом, как видно из последующих страниц, стрелку Амуру каким-то образом удалось прострелить оба сердца. Во всяком случае, мужик сразу понял, что зацепило...

ПРОДОЛЖЕНИЕ:http://www.proza.ru/2016/11/30/920


Рецензии