01. Спутницы Артемиды. Аметис

- Как смеет какая-то нимфа отказывать богу, пусть и не самому значимому среди олимпийцев?!
- Дионис, не закипай, а то становишься похож на нашего папочку, – Гермес успокаивающе похлопал брата по плечу.
Тот в раздражении скинул его руку.
- В Тартар  старого развратника и подкаблучника Геры!
Как бегать на сторону – так герой, а как защитить любовницу, то празднует труса!
Мою мать – Семелу, и многих других он бросил на произвол судьбы, когда  разъярённая фурия, его супруга,   из ревности преследовала их.
- Зато наш отец чадолюбив. Детей своих не бросает. А то, что  не может пройти мимо хорошенькой нимфы, то  ты сам пошёл по его стопам. Не даёшь проходу прелестной Аметис.
- Ни слова больше о ней, брат. Она избегает меня. Намедни, призналась, что сердце её  занято.
Когда спросил об имени счастливого соперника, рассмеялась. Словно вопрос мой показался ей очень смешным.
- Неудивительно. Ведь девушка в свите нашей  сестры. А та подбирает себе подруг из таких же мужененавистниц, как она сама. Кто посмеет к ней приблизиться, тот   попадает в Аид. Вспомни Актеона. Превращённый в оленя и растерзанный собственными собаками только за то, что подглядел, как Артемида купается.  Или Орион, погибший из-за неё.
И кто-нибудь осудил Артемиду?
Вот тебе   и подсказка. Нимфа всего лишь нимфа, а ты – бог.

Прислушавшись к совету старшего брата, которого Дионис уважал в отличие от остальных родственников,  он пустился на поиски  Аметис.
Нашёл её на берегу ручья, чья хрустально-прозрачная поверхность отражала нежную красоту девушки.
Испуганно подняла на Диониса  большие и чистые, как  вода, глаза. Не то голубые, не то зелёные, в ореоле чёрных, длинных ресниц. И тут же опустила голову. Россыпь белокурых кудрей скрыли её чудесное лицо, чьи черты не отличались тяжеловатой правильностью Геры, ни затаённой страстью  и безрассудной отвагой Артемиды. Они просто были прелестны, и нежность освещала их изнутри.
- Аметис, позволь мне поговорить с тобой.
- Опять о том же речи?
- Опять и снова. Неужели ты не видишь, что я сгораю от любви к тебе?!
- То не любовь, а страсть и жажда обладания. Уступи я, и скоро наскучу.
Будь я другая, то отдалась бы в надежде, что  оставят в покое.
Но я не могу предать свою любовь и собственные убеждения. Прости.
- Простить?! Прощу, когда станешь моей.  Или когда   назовёшь имя того, кто стоит между нами.
- Ты  обещаешь?
- Клянусь, что не трону тебя, пока сама не попросишь.
- Хитрый ход, Дионис, – узнав имя соперника, ты устранишь его. Будь то смертный – сотрёшь беднягу  с лица Земли. Или угроза его жизни бросит Аметис в твои объятия!  Окажись соперник богом, что тогда будешь делать?
- Артемиды! – воскликнул бог виноделия и нимфа разом. Он –  с досадой, она слегка  запунцовела  от удовольствия.
- Тогда и посмотрим. Ты помешала мне уломать твою подружку. Я ухожу, но вернусь, когда тебя не будет.
- Аметис под моим покровительством, не забывай об этом.
- Нашего отца не остановила подобная угроза, когда он покусился на Каллисто. А ты её за это убила. Ведь она нарушила ваш девчачий союз.
- Прощай, Дионис. Лучше, пойди похмелись.

Оставшись вдвоём, Артемида по-дружески обняла девушку.
- Ужасно любопытно, кто стал избранником моей милой Аметис?
- Имя  хорошо знакомо тебе, как и человек его носящий. Но пусть это останется моей тайной.
- Я не принуждаю тебе назвать его. Надеюсь, что  не Аполлон, мой брат –  твой избранник, – Артемида с трудом подавила вздох.
- Нет. Красивее  не встречала мужчины. Только я не готова расстаться девственностью даже ради него. И  он любит… другую.
- Ревнуешь?
- Ревную, как и всех, кто окружает тебя. Ты ведь… моя лучшая подруга и моя повелительница.
Ты тоже любишь его. Так почему вы не вместе, ведь браки между братьями и сёстрами ещё не вышли из моды? Ваш отец женат  на своей сестре.
- Аполлон ближе мне, чем брат. Он – моё отражение. А как выйти за саму себя?
И потом я не стремлюсь к замужеству. Скакать по лесам, или бродить по лугам в окружении подруг – мне куда милее.

Гермес неожиданным  появлением прервал беседу девушек.
- Отец хочет тебя видеть, сестра.  Он послал  за тобой.
- Что за срочность?
- Зевс не посвятил меня, – Гермес тонкой  улыбкой опроверг собственные слова и так же эффектно исчез, как и появился.
Артемида хорошо  знала этого пройдоху и обманщика. Но манипулировать именем отца он бы не осмелился.
- Подожди меня, я скоро вернусь, – с ободряющей улыбкой сказала на прощание  подруге, – ничего не бойся, никто не посмеет тебя обидеть.
Та с грустью проводила её взглядом. Упорство Диониса пугало девушку, а плохие предчувствия всё чаще посещали Аметис.
Дионис  возник перед ней внезапно, словно из-под земли.
- Я никуда не уходил и частично слышал ваш приватный разговор.
- Нехорошо подслушивать!
- Нехорошо, только когда любят, с такими мелочами не считаются.
- Это не любовь, а прихоть.   
- Уступить тебя Аполлону, этому бесчувственному красавцу?! Ни за что.
- Ты так и ничего не понял, я не люблю его.
- Тогда кого?!
Девушка упрямо вздёрнула подбородок, но промолчала.
- Не хочешь говорить, не надо. Я был не прав, принуждая тебя уступить мне. Страсть затмила разум. Выпей со мной вина в знак примирения, – в руках Диониса возникла чаша. Из чистого золота, украшенная виноградной лозой из изумрудов, она поражала  великолепием.
Видя нерешительность девушки, бог виноделия первым прикоснулся губами к чаше и сделал глоток.
Аметис последовала его примеру. Чудесный аромат бордового вина, и неожиданная горечь.
Девушку затошнило, а резь в животе, заставило её воскликнуть:
- Ты отравил меня!
- Край чаши с твоей стороны смазан ядом. Ты умрёшь в мучениях.  От цикуты нет противоядия.
Сама виновата. Никто не смеет отказывать богу!
Жертва, теряя силы, опустилась на землю.

- Аметис! – Артемида вернулась слишком поздно. Девушка умирала, мужественно сдерживая крики от раздирающей боли.
Артемида ничем не могла помочь ей. Лишь облегчить страдания.
Даже умирая, та была прекрасна.
- Я не в силах изменить судьбу, но сохраню твоё очарование на века, – с этими словами богиня превратила подругу в прекрасный белый камень.
Раздосадованный этим превращением, Дионис, плеснул из чаши вином на камень. Тот тотчас окрасился в сине-лиловый цвет.
После ухода коварного бога, Артемида прикоснулась губами к камню, в который обратилась её подруга.
- Ты станешь оберегом против отравления и пьянства.
Твой убийца получит по заслугам. Он заплатит за твою смерть, Аметис.

Наше время.

Две девушки встретились после долгой разлуки, растянутой на века. Они сразу узнали друг друга.
- Аметис, я так рада встретить тебя вновь!
- Теперь я ношу другое имя, у меня иной статус, но увидев тебя, всё  вспомнила...  И нашу дружбу, и мою смерть.
Вот кого не хочу видеть, так это Диониса.
- Ты и не увидишь его больше. Он умер такой же смертью, что предназначал тебе.
Хотел повторить свой старый трюк и отравить брата. Я поменяла бокалы. Дионис сам стал жертвой  собственного коварства.
Но хватит о нём. Ты с нами против Верховного?  Время разбрасывать камни.
- Я с тобой до конца.


Рецензии
Красивая легенда. И аметист - красивый камень, загадочный и мрачноватый. С признательностью, Александр

Александр Инграбен   19.02.2017 19:20     Заявить о нарушении
Существует ещё одна не менее красивая легенда:
" Бог виноделия однажды обиделся на людей. Те, по своей привычке, совершенно перестали его почитать. Оскорбленный бог решил отомстить людям: первый встреченный им человек будет растерзан тиграми.
Первой оказалась нимфа Аметист. Она шла в храм богини охоты Дианы. Когда свирепые звери набросились на нежную нимфу, она взмолилась: "О прекрасная богиня Диана, спаси меня!" Тогда Диана превратила Аметист в статую из чистого камня. Увидев это чудо, бог виноделия пожалел о своей жестокости. Он словно кровь влил в статую виноградное вино, пытаясь оживить нимфу. Но девушка не ожила. Камень лишь изменил цвет".
А аметист, именно такой, как Вы сказали. У меня есть кабошон аметиста. Иногда я беру его, и тогда все тревоги и душевные волнения кажутся такими незначительными))
Спасибо, Александр.


Светлана Енгалычева 2   19.02.2017 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.