Мертвецы тоже люди - часть26

Предыдущая часть25: http://www.proza.ru/2016/03/27/2662


Мертвецы тоже люди, роман
===========================

Глава 16
 
               «Десятый, выпускной класс я окончила экстерном и поступила в МГУ. От Живы и Ария уехала. Поначалу они не отпускали меня, но я убедила родных, что добираться до университета от Тюльпанной улицы неудобно и долго, и обещала заезжать в выходные.
               Навещала родню раз в месяц, потом раз в два, а вскоре и раз в полгода. Думаю, родные поняли, что мне не хотелось ни стеснять их, ни нахлебничать.
               Теперь борьба за существование отнимала всё свободное время. Студенческой стипендии не хватало даже на еду, сиротская пенсия тоже… сиротская. Приходилось кое-как перебиваться редкими, одиночными заработками.

                Однажды приехал Арий, зашел в комнату, цепко оглядел коммунальную нищету и положил на стол пачку денег.
– Не возьму. Убери, – процедила я сквозь зубы.
– Ты же с голоду помрёшь. Посмотри, как исхудала! – Арий поджал губы и покачал головой.
– Не помру. Забери деньги.
– Гордячка… в отца, – пробормотал Арий и неохотно убрал пачку со стола: – Ну хотя бы мобильный телефон возьми!
                Мобильник стоил бешеных денег. Я отказывалась, но Арий стоял на своём:
– Это матушкин подарок на день рождения! Ты редко приезжаешь, не даёшь о себе знать, так звони хотя бы иногда. А то что же – заболела, две недели лежала влёжку, а я об этом от подруги узнаю. Так тоже не годиться, мы все же родня. Только не воспринимай это, как ущемление свободы и самостоятельности… Если что надо, только номер набери, – уже в дверях Арий обернулся. – Кстати… матушка спрашивала, встретила ли ты «тридцать три»?
                Вспомнилось предсказание Живы: «Через три года встретишь ещё тридцать три!» – и зубы застучали от страха:

            «Знать бы, что такое тридцать три и как оно выглядит!»

– Нет, не встретила.
– Сообщи, когда встретишь.
– Н-непременно.

            Поначалу я жила в общаге. Но как-то соседка по комнате предложила на летние каникулы съездить в Польшу за «сникерсами» и подработать официанткой. Заняв денег, мы отправились в Варшаву. Поселились у знакомой, в крошечной квартирке.
             Все лето я, как проклятая таскала литровые кружки с Зубром и Лехом в задрипанной пивнушке в районе Повондзки, но валюту заработала, и мы вернулись в Москву с пятью огромными баулами «сникерсов».
Свою часть мне удалось выгодно продать перекупщику. Спекулянт вручил мне пачку валюты и был таков.
              Так у меня появились средства на отдельное жилье. Из общаги я переехала в однокомнатную квартирку в хрущёвке в Филях. Денег хватило даже на старую, десятилетнюю, убитую «ниву». И теперь, с машиной, вспомнив уроки вождения с отцом, я  подрабатывала после учёбы: давала уроки английского и немецкого.
И всё же, не смотря на старания, я по-прежнему жила бедно и еле-еле сводила концы с концами.

Продолжение часть27: http://www.proza.ru/2016/11/30/1095


30 ноября 2016


Рецензии