О нежной зависти

пост нежной зависти))))

У кого как, но у меня за сорок лет всего два качества развились правильно и многогранно. Это ненависть и зависть. Остальные как-то не очень.

Ненавидеть или не любить я научился искренне и бескорыстно.

Например, с каким же удовольствием я ненавижу любых селебрити и всяческих нуворишей. Смакую их крахи, семейные передряги.

Забавно, что Ротшильдам я не завидую, а вот современникам, Илону Маски или Мишке Деллу, ну а больше всего моим одноклассникам из списка "Форбс" - да, завидую. По пьянке даже про "раскулачивание" могу брякнуть. Ну что тут поделать? Я же родился в СССР "между молотом и наковальней". И папа мой родился там же, и мама. (для молодежи справочно. СССР - это такой огромный кибуц или община, или коммуна, в которой все что ты зарабатываешь у тебя забирает община, а потом выдает в другом виде, если выдает). Квартиру моим предкам выдали честно по очереди - повезло, наверное они на нее заработали. А вот прабабке и прадеду повезло меньше, у них как раз эта самая "коммуна" отобрала и квартиру и все-все и даже жизни. И понимаешь, что эта наша двушка на улице Соничногроской, что на Водном стадионе и была тем самым светлым будущим, а заодно как бы и компенсацией за все , в том числе, человеческие жертвы, черт его знает. Ну еще бесплатную медицину и образование можно причислить к такой компенсации. И вообще, советские граждане редко задумывались макроэкономическими рычагами и механизмами выдачи квартиры от государства: "Дают - бери, ну а бьют - беги". По их мнению, которое кстати , и сейчас в ходу: , государство - это что-то бесконечно богатое и мудрое, как бог, мол "оно все знает и понимает" (отсюда, кстати эта фраза "наверху лучше знают" - образчик чистой, наивной и несокрушимой тупости или веры в высшие силы, как вам удобно). И нужно помолиться, только, как следует, с рвением, желательно публично, можно даже лбом - и будет тебе счастье или наступит для твоих потомков "светлое будущее". Поэтому, "Взять все и поделить!" - это наш гештальт и национальная идея. Причем "взять" - это ерунда, это полдела, и с этим проблем никогда не было, а вот с "поделить" обычно возникают разногласия ... ведь, "у Паниковского (всегда) имеется особое мнение." Одним словом, совок я тоже ненавижу.

Нищих просто не люблю. Себе подобных терплю, если нет непосредственного контакта.

Сильно ненавижу зиму, сырость и холод. Но, здесь я не оригинален. По-моему, каждый совок или пост-совок, хотя при чем тут ?.... короче все, кого угораздило родиться в холодных или резкоконтитентальных краях в душе ненавидят "эту вечную зиму", эту слякоть и серость.

Хамов просто фундаментально ненавижу, как малярийных комаров, не приемлю их существования pee se, потому что и те и другие питаются моим страданиями. Я имею в виду классических михалковских хамов из "вокзала-для-двоих". Недолюбливаю также наглецов из провинции, этих гасконцев, горячих , могучих и в основном пахучих, которых в  пруд пруди на улице. Но к наглецам у меня отношение сложнее, я ими иногда даже любуюсь.

Вот кого я ненавижу легко и беззаветно, так это московских хипстеров, особенно высоких , молодых и умных. Но здесь все просто и очевидно, потому что я по-доброму им завидую. Оно и понятно: высокий и разитый умница и красавец - это уже совершенно непростительно. Потом, подружки у них, какие-нибудь пиренейские смуглянки или менгрело-украинские джазовые певицы, вечнозеленые замшевые макасы, естественно, без носков, свитер с винеком и нейро-лингвистические интонации Невзорова (особенно, когда этот хмырь с Лиговки, как бы нехотя, но очень нежно трогает свою жилетку "Этро"). Ведут себя вызывающе, громко, иногда нарочито, смеются и слепят своими зубами. Черт побери, а я и навалять им бы не смог. Ведь кто я - некрасиво стареющий столичный лузер без здоровья и денег маленького роста, а - они? Они ведь спортсмены с рельефными pubococcygeus(ами) и развитой муладхарой, могут и тривиально избить своими босыми ногами ... Или взять, например, и дужку от своих хипстерских очков мне в сонную артерию вогнать, как бедному дону Луккези...

А я уж не тот: коленку тянет, поясницу дернул и суставы на погоду ноют. Конечно, в былое время я таких небольшими группами по сто человек по парку гонял доской от скамейки. Дык, время было, "романтика, закуска", мне шестнадцать.. Эхх где мои шестнадцать лет?

Ну как им не завидовать? Тут вся страна напрягается, что-то инициирует, на крайнем юге ученикам младших классов пришлось без наркоза вживлять золотые импланты, а завучам - платиновые. Мир воюет: филистимляне с иудеями, левые и правые, ультас с антис; Трамп хочет стену; Фидель докурил свою дурацкую сигару....В общем, мир "клокочет и кипит " ... А у них, понимаешь, все в порядке, и сырых помидоров они на ночь не едят. "Удивительные вы люди,- сказал бы Остап Ибрагимович, - с таким счастьем и на свободе" (с))).

Конечно, вся эта моя нелюбовь к нашим плодово-яблочным денди усугубляется общим мутным фоном.Ведь, все простые и серые столичные людишки, то есть я и три моих друга, ходим себе по тротуарам, пачкаем обувь, ссоримся с женами, на перекрестках нас бьют крепкие приезжие ребята; бизнес не пошел, а возраст ушел, но детей все-таки нарожали, и вот теперь вынуждены беспрерывно думать о хлебе насущном. А эти ребятки из журналов мод повесили на шею плакат "я прочитал Фаулза, не ношу носков, и пью кьянти!" и при этом они уверенно улыбаются. И капусты, как видно, у них навалом.

Короче, хипстерА - молодцы! Они таки заслужили мою искреннюю ненависть.

****
Но это еще не все. Еще я ненавижу московские центровские кофейни.Эти дома престарелых модников. Там, где местные или маскирующиеся под местных лоботрясы почтенных возрастов мочат в зеленом чае свои седые и редкие усы.

Кстати сказать, все эти "модники" довольно ладные собой мужчины и женщины... совсем не по возрасту. Ну а что? Вопросы снабжения в основном решены, сексуальные потребности, судя по всему, тоже. Можно было бы нежно сказать про них голосом Николая Дроздова: "Взрослые особи этого вида любят с утра греться на солнышке и лакомиться свежеиспеченными круасанами и сладкими печеньками". Выползают они из своих окрестных норок спозаранку и никуда не спешат. И все так чинно, прям как, в "Теркине": "так-то ладно, так-то складно. Поглядишь - захочешь есть..."

Одним словом, люди это все опытные, всего добившиеся, но я их тоже не люблю. Они мне напоминают меня лет через десять, а вернее то, что я хрен доживу ... )))))


Рецензии