Тараканьи бега Глава 6 Часть 5

Внизу раздавались радостные крики братьев. Юный прусак чувствовал их фальшь, ощущал каждой чешуйкой своего тела горечь, сокрытую в них, но, тем не менее, чужие смех и улыбки лишь сильнее уводили его в депрессию. Ему ужасно хотелось покинуть эту коробку из-под яблочного сока, демонстративно хлопнуть дверью перед отцом, намекнув ему на то, как сильно он ошибся в своем выборе. Голова раскалывалась от внезапно нахлынувшей боли. ПЛ-1998 начал винить в произошедшем абсолютно каждого знакомого таракана. Почему никого сейчас нет рядом? ПЛ-972, Золотов, ПЛ-2000… Они все это время притворялись ему друзьями… Неужели им так трудно сейчас подойти к нему и успокоить? Предатели.
      Шум прекратился. За дверью спальни послышались шаркающие шаги. Похоже, празднование дня рождения закончилось, и братья медленно шли в свою комнату. Вытерев слезы, ПЛ-1998 старался изо всех сил не показывать свою грусть и печаль. Раздался назойливый скрип: тараканы зашли вовнутрь и аккуратно разбредались по своим кроватям. Самым последним оказался ПЛ-1993. Он дрожащими от волнения лапками держал скрипку. Его лицо расплывалось в сладостной и безмятежной улыбке, кричащей о том, что юный скрипач является самым счастливым жителем Плинтуса. Будущий студент, осторожно обходя братьев, подошел к окну. Казалось, будто он внимательно изучает очертания ночного города. «Выскочка» - подумал раздраженный ПЛ-1998.
– Чего ты туда уставился? – спросил юный работник склада.
– Ах, я… Просто думаю, что со мной будет дальше… – незамысловато ответил отцовский любимчик.
– Ты только что получил шанс построить идеальную жизнь. Ложись спать и не пудри никому мозги.
– Не пойми меня неправильно, но… Это все так неожиданно! Я так волнуюсь.
– Нечего тебе волноваться. Все за тебя решено.
– Нет! А как же экзамены? Ты просто не знаешь, какой там уровень музыкантов! Наверное, я потеряюсь на их фоне…
– Ложись спать.
– Нет! – воскликнул ПЛ-1993. – Мне нужно хорошенько отрепетировать мелодию! До выступления перед приемной комиссией остались считанные дни! Я надеюсь, вы не против, если я поиграю на скрипке несколько минут?
Братья невозмутимо промолчали. Лишь ПЛ-1998 гневно сжал лапки.
– Я против, – сквозь зубы пробурчал юный прусак. – Ты будешь мешать мне спать.
– Большинство так не считает, – улыбнулся ПЛ-1993. – Не бойся, это не займет много времени.
     Несмотря на то, что звуки столь утонченного инструмента несколько мгновений назад казались юному работнику склада чем-то чарующим и опьяняющим, сейчас он счел их до боли похожими на назойливый скрип. Схватившись за голову, ПЛ-1998 жалобно произнес:
– Пожалуйста, прекрати.
      Скрипач будто бы не слышал своего брата. Плавно проводя смычком по струнам, он с неимоверным упорством воспроизводил историю своенравного моря, мечтающего о тишине. Музыка заполняла собой всю комнату, никого не оставляя равнодушным.
– Прекрати. Мне завтра рано вставать на работу, – стоял на своем ПЛ-1998.
Но мелодия не прекращалась, напротив, она уверенно достигала своей кульминации, затмевая громкостью даже шум спичечных коробков, проезжающих за окном. Полностью растворившись в музыке, скрипач отстранился от прочего мира, совершенно не заботясь о том, кому и во сколько необходимо проснуться.
– Сколько раз можно повторять? Я же просил: прекрати!
      Твердой и сильной, покрытой хитином лапкой, ПЛ-1998 с силой ударил по лицу хилого ПЛ-1993. Начинающий музыкант рухнул на пол. Скрипка, столь хрупкая и изящная вещь, отлетела к кровати счастливчика. Ее гладкая поверхность приобрела первые боевые шрамы, а струны, недавно купленные на рынке, с оглушительным треском порвались. Боязливо схватившись за голову, отцовский любимчик по-детски сжался в комок, надеясь на то, что подобная поза сумеет защитить его от опасностей внешнего мира. Однако ПЛ-1998 был настроен решительно: его внутренний гнев, подобно воде, вскипал с небывалой доселе мощью….
      Задрав лапку вверх, юный работник склада на минуту задержал ее в воздухе. Братья, притихнувшие на своих кроватях, не спешили помогать униженному ПЛ-1993. Напротив, на некоторых лицах мелькала еле заметная улыбка. Они были солидарны с ПЛ-1998 и полностью поддерживали его действия. Каждый из них был готов в любой момент подскочить и внести свою лепту в избиение жалкого счастливчика. Единственное, что их останавливало – жуткая боязнь отцовского гнева. Укутавшись в одеяла, они больше напоминали африканских гиен, нежели гордых тараканов. Неожиданно эта небольшая зарисовка из мира саванны пробудила в ПЛ-1998 странные чувства. Перед глазами промелькнула вся его жизнь: знакомство с семьей ПЛ-972, устройство на склад, задушевные беседы с Золотовым…
      Все это время обитатель коробки из-под яблочного сока стремился к покорению одной единственной цели – стать кем-то, кого будут уважать. Он мечтал о светлом образе общественного деятеля или частного предпринимателя, никому не причиняющего зла и пользующегося авторитетом у своих подчиненных. На верном ли он оказался пути? Достойны ли великого таракана такие поступки, как избавление от подарка своей подруги? Как избиение собственного брата? Не в силах нанести еще один удар, ПЛ-1998 прижал лапку к груди. Неожиданно он осознал, что ему как никогда стыдно перед всеми этими существами, собравшимися в комнате. Обвиняя себя в пагубном влиянии на окружающих, юный прусак опустил голову. Не в силах больше терпеть, он дал волю эмоциям и заплакал. Спальня наполнилась шепотом братьев, обсуждающих произошедшее. Глядя на беспомощного ПЛ-1993, ПЛ-1998 неожиданно для себя самого понял, что больше не может смотреть в глаза никому из присутствующих в комнате.  Осознав нахлынувшие чувства стыда и горести, юный работник склада выбежал из осточертевшей коробки.
      Пейзажи родного двора неожиданно стали казаться ему чем-то непристойным и отвратительным. Все, чего он хотел в тот момент – убежать подальше от этого места и больше никогда туда не возвращаться.
      Впервые за долгое время ПЛ-1998 почувствовал изменения в самом себе, что его совершенно не радовало. Неожиданно ему стало стыдно за каждый проступок, совершенный за последний месяц. Он мечтал забыть абсолютно каждого, кому причинил какие-либо неудобства, но прошлое буквально преследовало его, оседая в следах на холодной земле.
      Юный таракан ни на секунду не задумывался, куда он пойдет. Признаться, вариантов у него было не так уж и много. С силой замахнувшись, он бросил небольшой камушек в окно комнаты ПЛ-2000. Отозвавшись на столь неожиданное приглашение, девушка выглянула на улицу.
– ПЛ-1998? Что ты здесь делаешь в такое позднее время?
      Старшеклассник посмотрел на нее заплаканными глазами. Комок в горле не давал ему возможности объяснить ситуацию, а дрожащие усики лишний раз подчеркивали всю серьезность произошедшего.
– Что с тобой произошло? Почему ты… Подожди! Я сейчас выйду!
     ПЛ-2000 молниеносно выбежала из детского дома. Схватив друга за лапку, она отвела его в свою комнату, надеясь, наконец, услышать из его уст всю правду. Обнявшись, они сидели на кровати всю ночь, тщетно пытаясь найти выход из сложившейся ситуации.
      Так подошел к концу последний день, когда ПЛ-1998 стоял на пороге родной коробки из-под сока.

(Фото из Интернета)


Рецензии
Вот и окончена "Тараканская трагедия"... Пишу так, потому что Ваш герой мне очень часто напоминал Клайда Гриффитса из "Американской трагедии" Теодора Драйзера. Однако автор добрый человек, и соответственно не дал таракашу убить своего брата. Герой спасается любовью. "Тараканьи бега" - борьба за выживание. Мало того, это стремление к более обеспеченной жизни. Для этого нужно только "переступить" (по Достоевскому). Ваш таракаш не сделал этого. Надеюсь, он останется человеком. Спасибо, приятно провела воскресный день за чтением Вашей повести.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   29.07.2018 16:50     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за такой довольно насыщенный отзыв))
Доволен, что Вы не зря провели время.

Поздняков Евгений   30.07.2018 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.