Норма

Чем старше становишься, тем больше мыслей посещает, и почему- то грустных, о том о сем.
Думается больше о прошлом и ощущение реальности уходит на задний план. Вот откуда шизики-то берутся -теперь понятно.
Во второй и последней половине жизни мы все чаще связываемся с врачами.
Болезни, недомогания разные всякие приводят нас к ним родным. Ну, хорошо еще если сами врачи нормальные или, на худой конец, равнодушные. А ведь сколько их не совсем нормальных есть, а сколько ненормальных -ужас!
И все они нас лечат, якобы.
Вот лежала я в больнице, так там хирург ,так на всякий случай, направил меня к психиатру. Вот тоже интересно зачем? Ну, да ладно. Это его тараканы, пусть с ними сам живет и борется.
Я послушно пришла и села перед парнем. Стал он мне вопросы задавать очень умные- проверять норму :)) А как сказал один психолог из фильма "Тест на беременность" :"НОРМА - это вообще понятие относительное, не известно кто и как придумал ее."..- и он был прав. Для одних норма одна, а для других- другая. Да и не известно, нормальные ли сами люди устанавливали эту самую НОРМУ...
Вот я и спрашиваю "своего" психолога: "как вы определяете, норму эту?", а он и отвечает: "Я задаю вопрос, чем отличается "барби" от других кукол?"
Я в ступор вошла....И не от того, что не знаю "чем", а от того, что вдруг он задает такой вопрос мужчине.
Я так аккуратненько спрашиваю его:" А вот если мне не нравятся эти самые барби, чего тогда?"
Ответ был очень такой замечательный:" Тогда я задаю другой вопрос"
Я на это ответила опять вопросом, который вскружил мне голову:" А мужчинам вы тоже задаете такой вопрос? Как мне?"
"Нет. У мужчин я спрашиваю, как фамилия нападающего нашей футбольной сборной . И если он не знает-значит он того"....
"Ну, слава тебе Господи! " - сначала подумала я, после того, как он сказал "Нет", но поняла, что поспешила, когда услышала про сборную.
"А вот если мужчина не увлекается спортом? Он тоже того?" - спросила я, все больше понимая, что этот психиатр сам того.
"Ну, тогда я ему задаю другой вопрос"...
Я уже не стала вникать дальше и распрощалась с ним. На мой взгляд, нормальный врач должен сначала поинтересоваться увлекается ли спортом человек и уже потом задавать вопросы, интересует ли барби даму или ей интересно что-то другое по теме.
Вот вам и НОРМА . Для этого Психиатра - это Норма, а для другого - Норма будет другая с другими более или менее умными вопросами.
Когда я вставала на учет к невропатологу ( у меня, извините за такую интимную подробность, остеохондроз начался),он тоже меня направил на консультацию в психдиспансер.
Психиатр -тетенька удивленно приняла меня и спросила: "Чего это меня?" Я так же удивленно ответила, что сама не знаю. На всякий случай психиатр спросила меня какой сейчас год и число, дата. Хорошо, что я на работу ходила тогда -запомнила число :))))
Потом уже эта тетенька мне сказала, что ,вероятно, для подстраховки меня врач направил к ней и объявила вердикт :" Вы, не наш клиент".
Я с гордостью отправилась обратно к невропатологу со справкой. А ведь боялась, что вдруг "клиент я их" пока сидела и ждала очереди. там такие "товарищи" ходили по диспансеру, что не приведи боже!
А вот интересно , сами психиатры, как себя тестируют на ту же НОРМУ?
К моему папе в конце жизни его , с головой у него был непорядок после инсульта, вызывали психиатра, так тот дядька точно сам шибанутый был, какой-то секс-озабоченный. Я с трудом смогла с ним говорить, потому, что он весь затрясся, когда нечаянно (или "чаянно") прикоснулся к моей руке. Однако, как не странно, совет он дал вполне приемлемый и адекватный.
Да, НОРМА - это такая странная штука, что "трудно высказать и не высказать".
Жила я ,жила спокойно, дружила, училась, работала, выходила замуж, детьми обзавелась, дети тоже уже семьи имеют и тут вот вдруг встретилась с такими необычными врачами. Никогда не думала, что придется.
Стараюсь теперь поменьше с врачами общаться: и нервы сэкономить можно и время, и деньги, а главное - чувствуешь себя вне всякой НОРМЫ почти здоровым человеком. Ну, простудишься- так это можно и дома подлечить; ну, зубы вставишь - с кем не бывает? они же теперь не растут, а выпадают уже потихоньку; ну, к хирургу сходишь- удалить чего или на консультацию - тут все в НОРМЕ. Эти же врачи не психиатры.
Однако, у нас даже с диагнозами, ненормальные живут среди нас, так же ,как и нормальные. На кой тогда извините, эту НОРМУ устанавливать? Хорошо, если эти ненормальные -тихие: мой сосед по даче после Афгана подвинулся из-за дедовщины. Вернулся тронутым. Ходил по городу и (как он сам рассказывал) чувствовал, что его преследуют. Как становилось невмоготу- шел сдаваться в больничку сам. там его подлечивали и снова выпускали. Потом он чаще стал "сдаваться" и наконец совсем не вышел в один день оттуда.
Вот вам и НОРМА и пациенты, и жизнь с НОРМОЙ и без.


Рецензии