Про Алису и детский садик Боровичок

Утренняя побудка

В тот день, когда Алисе исполнилось три  года, родители отвели её в детский садик «Боровичок».
Сначала Алиса ходила в младшую группу, где по утрам малыши часто плакали, и воспитательница, Татьяна Николаевна, со вздохом просила:
—  Дети, пожалуйста, не шумите, а то у меня голова разболится.
Потом дети подросли до средней группы. Они перестали по утрам провожать родителей слезами, а вечером не хотели уходить домой.
Обычно Алиса просыпалась раньше всех и начинала будить:
—  Мама, просыпайся! Папа, просыпайся!
Пока родители решали, кто из них должен отвести ребёнка в детский сад, Алиса терпеливо усаживалась у телевизора и смотрела мультики.
День в детском саду начинался с зарядки. Лучше всех зарядку делала воспитатель, Татьяна Николаевна.
После зарядки дети ели кашу. Настя кашу не любила, и её всегда докармливали.
—  Так, Настя, —  говорила Татьяна Николаевна, усаживаясь на маленьком стульчике рядом с ней,  —  будем тебя, как лялечку, кормить.
Настя начинала хныкать, но не очень громко, потому что знала: есть  кашу всё равно придётся. И, как говорит няня,Слезами горю не поможешь.

Умная няня

Няня, Светлана Сергеевна, была очень умная. Она знала много пословиц и поговорок.
—  Любишь кататься — люби и саночки возить, —  повторяла Светлана Сергеевна, когда хотела, чтобы дети собрали игрушки.
Алиса кататься любила, поэтому всегда помогала няне. Правда, санок в группе не было. Зато были чудесные качели, на которых её катал папа во дворе.
За обедом няня сообщала:
—  Когда я ем – я глух и нем.
Кто такой «нем», Алиса не знала. Но после этих слов дети старательно начинали кушать суп.
Быстрее всех ела Диана. А Максим совсем не ел. Он всех смешил: корчил рожицы и показывал девочкам язык. Тогда няня смотрела на него строго-строго и говорила:
—  Максим, подумай о своём поведении! И, пожалуйста, закрой рот!
Алиса думала: «Как можно есть с закрытым ртом? Мычать с закрытым ртом можно, петь, кашлять тоже можно…»
 А Максим ни о чём таком не думал – ему было весело.

Сокровище в кармане

На прогулке Соня  и Алиса играли вместе. Соня выглядела загадочной: у неё в кармане пряталось настоящее сокровище. Она то и дело опускала руку в карман, трогала сокровище пальцами и таинственно улыбалась.
Наконец, она не выдержала и показала его Алисе. Сокровищем оказалось малю-ю-ю-юсенькое семечко клёна.
Алиса выкопала ямку, в которую Соня опустила семечко. Потом они засыпали ямку, огородили её палочками, чтобы не потерять, и долго ходили вокруг, охраняя свою тайну.
С прогулки девочки возвращались вместе, хихикая и сообщая друг дружке на ухо что-то важное.

Парная любовь

Алиса ходила в паре с Тимошей, но в канун новогодних праздников  её переставили в пару с Равилем.
Тимоша спросил Алису:
—  Ты меня любишь?
—  Не люблю! Я теперь Равиля люблю.
— А за что ты его любишь?
—  Он говорит, что я самая умная и самая красивая. И вообще, я – принцесса. А он —  король!
—  Никакой он не король! У него шапка на пингвинячью похожая, —  обиделся Тимоша.
—  Теперь ты можешь любить меня, —  решила помирить всех Соня. —  Я —   тоже принцесса.
Она взяла Тимошу за руку, и они парой пошли на музыкальное занятие.

Зайцы и снежинки

В группе было шумно.
— Алиса! Смотри, какое у меня платье! 
— А у меня бусинки!
— А у меня корона!
В средней группе готовились к утреннику. Родители нарядили девочек снежинками, а мальчиков — зайцами. Равилю заячий костюм не достался, и его нарядили ёжиком.
—  Папа купил, —  грустно сообщил он Алисе. —  Всех зайцев перед Новым годом разобрали, только уши от них в магазинах остались.
—  Не расстраивайся! Зато у тебя вон какие иголки и Баба Яга тебя не съест.
Баба Яга оказалась совсем не страшная. Алиса сразу узнала в ней воспитательницу.
— Дети, знаете, кто я? – сурово спросила Баба Яга.
—  Да, Татьяна Николаевна, —  хором ответили дети.
Потом девочки танцевали восточный танец. А мальчики —  танец рыцарей.
Алисе очень хотелось рассказать Деду Морозу стихотворение, выученное накануне вместе с мамой. Она вышла к ёлочке первой и громко прочитала:
Нарядили ёлочке
Платьице в иголочках
Белыми сосульками,
Тонкими висюльками,
Бусами и бантами,
Красными гирляндами….
А дальше Алиса забыла, но все дружно зааплодировали. Особенно громко хлопали в ладоши Алисины  мама и папа. Деду Морозу тоже понравилось, и он подарил Алисе шоколадного зайца.

Режим дня: Тихий час

Перед дневным сном Тимоша и Равиль поспорили.
— У меня дома ёжик есть!
— А у меня —  хомячок!
— А у меня —  пожарная машина.
— А мне мама братика родит. А ещё она свистеть умеет.
— Заканчиваем разговоры —   и спать! —  послышался голос Татьяны Николаевны.  —  В детском садике все должны соблюдать режим дня: кушать, гулять и спать по часам.
Алисе спать не хотелось. Сначала она укрылась с головой одеялом. Потом спряталась под подушку. Она могла бы придумать что-нибудь ещё, но тут подошла воспитательница и сказала:
— Я бы на твоем месте уже давно спала.
Алиса очень обрадовалась и решила уступить своё место воспитательнице. Пусть немного поспит, а то, бедная, целый день на ногах.
Но Татьяна Николаевна спать на Алисиной кроватке отказалась. Она погладила её по головке и сказала, что должна писать какие-то планы.
  «Жалко, что у меня кроватка маленькая, и на моём месте Татьяна Николаевна не поместится, — засыпая, думала Алиса. — Какой прекрасный режим дня у неё бы получился!»

Разговоры в раздевалке

Вечером в раздевалке тарарам. На скамейках кофточки, шарфики, варежки. Родители разбирают своих детей, при этом не забывая их воспитывать.
—  Ах, ты моё чудовище, —  целует мама Настю. — Где ты могла шапку потерять? Ну, и  зачем тебе теперь голова?
—  Для глазeнья! — радостно сообщает маме Настя.
На соседней скамейке медленно одевается Максим.
— Мама, а мы в цирк  пойдём?
— Пойдём!
— А кто там будет?
—  Будут собачки!
— А люди там будут?
— Максим, ты можешь хоть немного помолчать?!
— Раньше просила: «Максимушка, скажи что-нибудь».  А сейчас: «помолчать», — обиженно бормочет Максим.
Родители  Равиля опаздывают. Он заглядывает в раздевалку и сообщает о пришедших.
— Пришла мамина Соня! Ой! Сонина мама, —  оповещает он оставшихся неразобранными детей.
Диана и Алиса одеваются наперегонки.
Диана одеваться не любит. Капризничает:
— Хочу к папе! К папе!
Мама Дианы нервничает:
— Папа на работе!
— Хочу на работу! На работу! – не унимается та.
Мама Дианы делает строгие глаза:
— Будешь вредничать —  оставлю тебя в садике, а вместо тебя кого-нибудь другого  возьму!
— Мы вам не понравимся,— вступается за Диану Алиса. – У нас все дети капризные …


Стихотворение про настроение

Соня с Алисой  качались на качели.
Соня была грустная-прегрустная.
— У меня сегодня настроение сердючее, — объяснила она.
— А у меня плакучее, — решила не отставать от подруги Алиса.
— А ещё оно у меня грустнючее, как у тучи на небе, — добавила Соня.
Алиса посмотрела  сначала на тучу, потом на Соню — и предложила:
—  Давай стихи  про настроение придумаем.
— Давай!
— Я плакучая и колючая, — начала сочинять Алиса.
— Настроение  — сердючее! — продолжила  Соня.
Алиса немного подумала и сказала:
— Как у тучки оно хмурючее,
— И грустнючее-прегрустнючее, — закончила Соня.
Пока девочки сочиняли стихотворение, настроение у них заметно улучшилось: вместо сердючего стало радостным.
И девочки  отправились к своим мамам, чтобы поделиться с ними хорошим настроением.


Рыдать не обязательно

Соня пускала мыльные пузыри.  Она погружала пластмассовую палочку в ёмкость с мыльным раствором, осторожно вынимала её и размахивала палочкой из стороны в сторону.
Пузыри получались большие, переливающиеся. Соня смеялась, прыгала и снова обмакивала палочку в раствор. Палочка была розовая, длинная, с овальным отверстием, в котором собиралась пена. От воздуха пена раздувалась, превращаясь в пузырь. Ветер подхватывал его и относил в сторону Алисы.
Алиса стояла насупившись и тоже хотела пускать мыльные пузыри. Но Соня играла сама и делиться с подругой не собиралась.
 —  Ну, и не надо! —  обиделась Алиса и направилась  к песочнице.
Соня потрясла палочкой в воздухе, но пузырь  почему-то не выдувался. Она окунула палочку в раствор  и снова помахала ею из стороны в сторону. Пузыря не было.
Соня огорчено бросила палочку на землю и зарыдала.
Слёзы катились по щекам, подбородку и капали  Соне  на ботинки. Она рыдала так громко, что из окон соседних домов стали с тревогой выглядывать чьи-то мамы и бабушки.
—  Давай я попробую!
Алиса подняла палочку, обмакнула в мыльный раствор и дунула. Стайка пузырей вылетела друг за дружкой. Соня вытерла заплаканные глаза и погналась за пузырями.
Оказалось, играть вдвоём гораздо веселее, а рыдать совсем не обязательно. 

 
Про небо, кошек и облака

— Татьяна Николаевна, —  спрашивает Алиса воспитательницу, —   почему небо плывёт?
— Это не небо, это облака. Им помогает ветер.
— Они что, любопытные, эти облака,  и путешествуют по небу, чтобы мир увидеть? —  предполагает  Соня.
 — А может, они сверху деревьями любуются, домами,  кошками… — размышляет Алиса.
—  Любуются, любуются, а потом раз —  и растают, —  думает  вслух Диана.
—  Кошки не растают. Они такие нежные, эти кошечки. Такие милые…. — вспоминает о кошках Алиса
—  Рыженькие, чёрненькие, беленькие, чёрно-беленькие… —  принимается перечислять Соня, которая тоже любит кошек.
 Мысли Алисы  плавно перетекают дальше:
—  Это ничего, что они собак боятся...  Собаки иногда играют.
—  Так, что ли?
 Диана выбегает на площадку, размахивает руками, приговаривает:
—  Нужно выплеснуться…
—  Выплеснуться? —  удивляется Соня, —  Я однажды  сок выплеснула — и мне за это попало.
—  Кошечки сок не любят — они молочко любят, сметанку, сосисочку…—   Алиса, крадучись, идёт к появившейся у забора кошке.  — Кошечки  милые. Это ничего, что они собак боятся…
—  Рыженькие, чёрненькие, беленькие… — подхватывает  Соня, направляясь следом к забору.
— Татьяна Николаевна, а почему небо плывёт? – вспоминает Алисин вопрос  Диана.
—  Это не небо, это облака, — Татьяна Николаевна смотрит вверх,  — Теплый воздух поднимается и на большой высоте превращается в капельки воды — так образуются облака.
Соня и Алиса всматриваются в небо.
— Я вижу облако-лошадку.
—  А я — облако-мышку.
—  Сейчас мы пойдём в группу и всё это нарисуем, – говорит Татьяна Николаевна, уводя детей на урок рисования.





Барби и вампиры

В тихий час Алисе и Максиму не спалось. Они лежали на соседних кроватях и разглядывали свои тапочки: синие — Максимкины и розовые в куколках — Алисины. Тапочки стояли бок о бок, как добрые друзья.
Дети старшей группы спокойно посапывали, Алиса шёпотом сочиняла сказку:
— У одной девочки было много кукол. Однажды все куклы, кроме Барби, выпили волшебное зелье и превратились в вампиров. Погнались чудища за куклой. Решила Барби от них в лесу спрятаться. А там и ежи, и волки, и белки — тоже в вампиров превратились. Одна Русалочка зелье не пила — и зубы вампирские у неё не выросли. Взяла Барби Русалочку за руку и полетела с нею на Луну. На Луне жил рыцарь. Иваном-Царевичем звали. Барби с Русалочкой его как увидели, так обе в обморок упали от его красоты. Рыцарю куклы тоже понравились.
Вампиры тем временем людей в Мёртвую реку сбросили. Радуются. Но не тут-то было!
Шагнул Иван-царевич с Луны прямо на Землю, достал рыцарский меч, взмахнул — и победил всех врагов…
 Алиса махнула рукой, показывая, как рыцарь мечом размахивал, повернулась к Максиму и увидела, что он спит.
Максиму же в это время снилось, будто он супергерой,  и рядом с ним его новые друзья —  Бэтмен  и Человек-Паук.



Привет, Федя!

 Федя, толстенький здоровячок  из шестнадцатой квартиры, появился во дворе  Алисиного дома недавно. Он переехал от родителей к бабушке, уже ходил в первый класс, но после школы играл почему-то  только с детсадовскими мальчиками.
Любимым занятием у него было толкаться и раздавать щелбаны. Друзей себе Федя выбирал сам.
 — Привет, Герман! — говорил он, щёлкая по спине Геру, мальчика ходившего в садик вместе с Алисой.
 Гера морщился от боли и злился за то, что  в ответ не может ударить противного мальчишку.
— Как он мне надоел, — жаловался Гера Алисе.
Алиса сжимала кулаки от злости:
— Я бы его так ударила, так ударила… —  бушевала она, — что он летел бы вверх тормашками.
— А я не могу. Ему больно будет.
— Жалко его, да? Разве тебе не больно? Он и Серёжу ударил. И Сейрана по уху щёлкнул.
Алиса раскраснелась от негодования. Затем деловито спросила:
— А ты не трус, случайно?
Гера не знал, трус он или нет. Просто он никогда никого не обижал. Вечером Герман долго ворочался в кровати, размышляя о храбрости, трусости и доброте.
На следующий день, по дороге в детский сад он встретил Федю и, не дожидаясь очередного тумака, хлопнул его по плечу:
— Привет, Федя!
Федя покачнулся, потёр рукой ушибленное плечо и растерянно ответил:
— Привет….
Герман понял, что он не трус.
А что понял Федя —  этого никто не знает, но в школе он никого не толкал и  весь день выглядел ужасно хмурым.


Одуванчики  желаний

Соня и Алиса придумали игру. Они срывали белые пушистые одуванчики и загадывали желания. В парке седых одуванчиков было много, поэтому желания у девочек не кончались.
—  Хочу мороженое  и чтобы  в садик не ходить. —  говорила Соня и дула на пушистую головку цветка.
— Хочу, чтобы Дед Мороз жил в холодильнике и каждое утро исполнял мои желания! — дула на одуванчик Алиса.
— Хочу  новую куклу и волшебную палочку, — отправляла в путешествие пушистые парашюты Соня.
Алиса сорвала сразу три одуванчика и быстро-быстро загадала:
— Чтобы бабушка жила с нами — раз. Чтобы мама меня не ругала, а вежливо воспитывала — два. И ещё… ещё хочу — уметь летать!
— А я хочу проходить сквозь стены, —  сказал подбежавший к девочкам Гера. — Предположим, забыл  я ключ от квартиры и - раз! — прошёл сквозь стену, и ключ мне не понадобился...
 Семена  пушистых одуванчиков  разлетались в разные стороны, ветер подхватывал серебристые парашюты и уносил их вместе с Сониными, Алисиными  и Гериными желаниями. А рядом из зелёной травы выглядывали белые головки новых «ХОЧУ!»,  готовые отправиться в дальнее путешествие.


Откуда берётся вода

— Откуда берётся вода? — спросила Алиса папу, рассматривая  водную струйку в ванной комнате.
— Из-под земли. А в краны она поступает из скважины.
Алиса задумалась.
— А под землёй вода глубоко течёт?
— Глубоко.
— Глубоко-глубоко, где корни деревьев?
— Ещё глубже, там, где  вода чистая и холодная, — ответил папа. Он  закрыл кран и стряхнул несколько капелек воды прямо дочери на нос.

Утром в детском саду Алиса рассказала ребятам,  как добывают воду.
— Разве вода  не из тучи капает? —  удивилась Диана.
— Из тучи! Ха-ха! В туче её мало, —  возразил Равиль.
— Я раньше думал, что вода из пара получается, —  признался Максим.
—  Ну, уж нет! — заявила Соня. —  Вода тается изо льда! Мне папа рассказывал.
— Пар, туман, снег, лёд —  всё это вода, —  объяснила Татьяна Николаевна. —  Если лёд нагреть, то он превращается в жидкость, если вода закипит —  обратится в пар. При остывании пар опять становится водой, а если воду заморозить,  она станет льдом.
Алисе объяснение воспитательницы понравилось.
—  Буду воду искать!  — объявила она во время прогулки.  И, взяв металлическую лопатку, отправилась за беседку рыть скважину.
Максим, Соня и Равиль пошли помогать.
Когда на дне ямки показались корни, Алиса поняла: копать надо долго.
К концу недели посмотреть, как роют скважину ребята старшей группы,  пришли малыши. 
И —  надо же было такому случиться! — именно в этот день один мальчик провалился в яму.
—  Больше воду добывать мы не будем, —  собрала инструменты у огорчённых землекопов Татьяна Николаевна.
Алиса села на скамейку и уже собралась заплакать, когда подошёл Тимоша и предложил:
— Хочешь, я тебе дворец построю!
Алиса хотела, поэтому направилась с ним в песочницу.
Дворец получился на славу: с большими окнами, зубчатыми стенами, круглыми  башенками и жёлтыми пластмассовыми воротами из двух половинок  кузова самосвала.
— Хороший дворец, — похвалила ребят Татьяна Николаевна,  — просторный…
Но тут детей стали разбирать родители, и дворец с зубчатыми стенами и жёлтыми пластмассовыми воротами остался в песочнице детского садика «Боровичок» до понедельника …


Море, «бабак» и съеденный День рождения

Настало лето, и Алису повезли  в отпуск к морю. Море  называлось Чёрное, но было оно то голубым, то зеленовато-синим.
На пляже Алиса познакомилась с Мишей, он научил её  нырять. 
Плоский камень, с которого прыгал в воду новый  друг, был покрыт зелёными водорослями.
Подтянув колени к подбородку, Миша зажимал пальцами нос и «бомбочкой» летел вниз. Иногда он нырял солдатиком, а затем плыл, широко  размахивая руками.
Алиса  ныряла следом, погружаясь в воду с головой, отчего её длинные волосы красиво плыли за ней.
Пока Алиса и Миша прыгали с камня в воду, два Мишиных брата — Ванечка и Кирюша — занимались  не менее увлекательными делами. 
Ванечка брызгал на маму из водяного пистолета, а Кирюша, зачерпывая ведёрком  морскую воду, наполнял ею ямку.
Новые друзья рассказали Алисе много интересного.
Миша — о том, как Кирюша съел его День рождения. Вообще-то младший брат скушал  шоколадку, подаренную Мише бабушкой. Но Миша с таким разъяснением не соглашался и упорно называл это грустное происшествие «съеденным Днём рождения».
Ванечка рассказал Алисе о том, как друг Антон предложил ему обменяться мамами. Неугомонная Ванечкина мама постоянно тревожилась:
— Может, ты кушать хочешь? — спрашивала  она. 
Или говорила:
— Сырую воду пить нельзя! Живот заболит.
Зато мама Антона всё разрешала, ни о чём не беспокоилась и обо всём забывала.
— Меняю мою забывчивую  маму на твою заботливую, — предложил приятель. 
И тут Ванечка испугался. Вдруг чужая мама его где-нибудь забудет?
— Да и к своей я уже как-то привык, — говорил он Алисе, набирая воду для обрызгивания мамы.
А вот Кирюша ничего Алисе не рассказал — он был маленький, поэтому говорил смешно и непонятно. Помидор он называл «додор», а  банан  — «бабак».
В отпуске Алисе  понравилось. На пляже она окунала круглые камни в солёную воду и выкладывала из них тропинку от маминого шезлонга  к морю.
          Но всё когда-нибудь кончается.
Прощаясь, Алиса подарила друзьям по шоколадке, а морю — монетку. На счастье.


Нестрашная сказка

Страшные сказки любят все.
Бабушка читала Алисе сказку про Серого волка, съевшего семерых козлят. Мама —  про Крокодила, проглотившего мочалку. Папа — про дракона Гошу, который любил перекусить рыцарями. Дедушка читал сказки о пиратах. Они никого не ели, но всё равно были жутко кровожадными. А Герман придумал для Алисы сказку о Людоеде.
— В одном Дремучем лесу, — таинственно начал свою сказку Герман, — жил Людоед, который никогда не ел людей. Он не ел их потому, что люди в тот Дремучий лес не заглядывали. Но однажды мальчик Ваня отбился от рук и…
Тут Герман сделал большие круглые глаза, чтобы Алиса начинала бояться.
 — Зашёл Ваня в лес, — продолжал загадочным голосом  Герман, — видит: дремучий он совсем — ни зверей, ни птиц в нём нет. Даже муравьи — и те куда-то подевались, только пустые муравейники вдоль тропинки торчат. В общем, неправильный лес оказался.
«Непорядок, — решил отбившийся от рук Ваня. — Нужно срочно зверей в лесу завести!» 
  Вылепил Ваня из пластилина зайцев, лисицу, муравьёв, подул на них — они живыми  и сделались.
Проснулся Людоед. Вышел из своего людоедского домика, удивился. Под кустами серые и ушастые чудики прыгают. За ними рыжая, зубастая, с длинным хвостом гоняется. А в ногах маленькие чёрненькие кусачие копошатся.
Людоед влез на самую высокую ёлку, между ветвей спрятался.
— Дремучий ты совсем! — кричит ему снизу Ваня. — Что же ты зайцев да муравьёв испугался?!
Людоед с дерева отвечает:
— Это я потому дремучий, что ко мне никто в гости не приходит. Давай я тоже кого-нибудь из пластилина вылеплю!
И вылепил он обезьянку. Она тут же на дерево полезла и бросила в Людоеда шишкой. Но Людоед не огорчился. Он у входа в Дремучий лес табличку повесил:
«Приглашаю в гости всех отбившихся от рук мальчишек и девчонок…» Затем немного подумал и дописал: «Можно с родителями!»

Вот такая сказка у Германа получилась: хоть и про Людоеда, а совсем не страшная.


Рецензии