Алби-2. Хрупкие грани. Глава XXIX

— Сделаем остановку. Всё равно времени у нас пока достаточно, — Сид утёр лоб. Он никак не мог избавиться от вспыхивающих перед глазами маленьких капелек в траве, крошечных, почти незаметных, но убивающих всё живое. И не просто убивающих, — в конечном итоге смерть придёт за каждым, — а выбравших для этого самый страшный из возможных способов: безумие. Прион разрушал мозг, буквально выедая его изнутри, Сид помнил подробнейшую лекцию, которую ему и Дору прочёл лейтенант Трей незадолго до их выдвижения. Но очкастый интеллигент мог бы и не напрягаться. Сид Кайт своими глазами видел последствия заражения, когда срубал поросшие красным лишайником ветки. В научном сообществе кипели споры, считать ли прион формой жизни, Сид же вполне оправданно считал его формой смерти. И только кривился, слушая в буфете краем уха ожесточённые дискуссии о том, можно ли будет обуздать взбесившийся протеин и поставить его на службу человечеству. "На службу, ага. Атом тоже называли мирным, пока не полетели снаряды. И это в первую войну, так нет ведь, мало показалось, ничему жизнь не учит. И реакции окисления считались изученными, до тех пор, пока одна псевдосветлая голова не открыла возможность автопиролиза. А теперь вот прион. Да когда ж вы поймёте, яйцеголовые, что уже хватит играться с огнём? Никакие мы не цари природы, венцы творения и всё такое прочее, что у вас с языка не слезает. Когда ж вы поймёте, что нас на этой земле всего лишь терпят..."
— А ты молодец. Капитан был прав, говоря, что ты чувствуешь здешние ловушки. Но не впадай в эйфорию. Ты так же уязвим, как и я, думаю, варан тебе это смог объяснить на пальцах. Вернее, на когтях. Всегда помни, что мы здесь незваные гости.
— Я помню. — Дор забрался на разлапистую ветку и начал осторожно отдирать синеватую кору. Сид рассказывал, она была богата белком и довольно съедобна. Всегда имеет смысл пополнить запасы. — Но ведь разработали же как-то протокол "М+"...
— Чтобы во Внешний мир смог проникнуть один из тысячи? Или из десяти тысяч? Парень, выдохни, "М+" это настолько крайняя мера, что во всей Ойкумене есть всего два человека, модифицированных под этот протокол. На поток такое дело не поставишь. Да и не надо. Колонизировать Внешний мир никому не под силу. Абсолютный максимум пребывания за Гранью, зафиксированный официально, — три недели. И это был Гарт. Так что не поддавайся фантазиям, Дор, наше дело здесь — не сдохнуть. Оставь джунгли волкам и варанам.
— Я всё же не могу понять, — Дор уже надрал порядочный пук коры и теперь осторожно размачивал её в воде, — как капитан хочет остановить заражение. Ведь это должна быть реакция протеолиза...
— Слушай, физиолог недоделанный, уже оставь ты научные разработки "Танатосу". Себе голову не забивай. Капитан сказал, что "танатосы" разработали антидот и принципиальную схему применения. Вернёмся, по-любому всё узнаем, нам же потом воплощать в жизнь их наработки. Ну что, намешал компота? Дай сюда, у меня уже в животе урчит.

*    *    *

Рифус Гарт волевым усилием закончил для себя рабочий день и в приказном порядке велел Алби опечатать лабораторию. Иногда надо давать себе отдохнуть. Он заказал столик в "Тасмановом море", дождался жену и выехал с парковки.
— Неожиданный ход. — Алби с любопытством смотрела на мужа. — Я думала, ты тут навеки поселился, с этой операцией.
— Успею ещё, — Гарт слегка ослабил галстук, — всё равно сейчас мы вынуждены ждать. Кайт со Стайном торчат во Внешнем мире, у Пирса тоже свои дела, — он помолчал пару секунд и продолжил, — Гейл в сотый раз проверяет свой фермент. А мне надо отдохнуть и полюбоваться на тебя лично. После Лоры Грис мне остро необходима эстетическая терапия. А дома — интенсивная.
— Лора Грис?! — Алби натурально вытаращилась. — Ты что, знаешь эту ведьму?
— Я удивлён, что её знаешь ты. — Гарт не смог сдержать улыбки. Уж больно комичным выглядело изумление его жены.
— Риф, да что ты. Её весь Институт знает. Она была легендой ещё когда я работала с Вайльдом. Абсолютно помешанная, но, говорят, лучшего инженера те стены ещё не видели. Я как-то столкнулась с ней и даже испугалась. Она и впрямь похожа на ведьму.
— Ведьма и есть. Напрочь закомплексованная социопатка, сублимирующаяся в работе. Я встречался с ней, чтобы дать задание, которое способна выполнить только она. За хорошие деньги.
— Ты бы мог предложить ей постоянную работу...
— Уволь. Я могу вправить мозги почти любому фанатику, но эта женщина неисправима. Она бредит оружием и у каждой её разработки есть двойное дно. Я был бы спокоен, засадив её за подготовку теракта, но такие дела в ведении полиции. Сейчас она будет проектировать одну симпатичную бомбочку. Очень маленькую и очень симпатичную. Надеюсь, её истеричных мозгов хватит, чтобы выполнить задание и не нарваться на неприятности. Потому что я уже разработал схему наказания за неподчинение.
— Посади её в изолятор.
— Перебьётся. Алби, я знаю, что эта уродина с кольцами в носу обязательно попытается урвать себе незапланированный бонус. Это натура такая, она настоящий шизоид. Поэтому и гений. Но мне в бригаде шизоиды не нужны. Сделает свою работу, получит деньги, и свободна. Но боже её сохрани пытаться меня обмануть.
— А что за бомбочка?
— А вот об этом, — Рифус погладил девушку по волосам, — мы поговорим дома. "Тасманово море" никак не располагает к таким разговорам.

*    *    *

Сама Лора Грис на следующий день стояла у проходной Отдела и не решалась войти. Перед её глазами то и дело вспыхивали самые устрашающие картины. Гарт обещал засадить её в камеру за малейшее опоздание, и женщина подозревала, что так оно и будет. Десять тысяч тоже не давали ей покоя. Да и само задание, с которым Лора подробнейшим образом ознакомилась вчера вечером, придя домой, бросало ей вызов. Этот робот с глазами знал, кому поручить такую работу. Мысль о собственной уникальности грела Лоре душу, и если бы не требование проводить работу в Отделе, она бы согласилась не глядя. Но спорить с Рифусом Гартом мог только безумец, а Лора, хоть и страдала некоторым психическим расстройством, к безумцам себя не относила. Она подала дежурному офицеру своё удостоверение и закусила проколотую губу.
— Лора Грис. Вам выписан пропуск на две недели. Прошу вас. По указателям дойдёте до исследовательского корпуса, далее на лифте на восемнадцатый этаж, прямо по коридору до конца, последняя дверь слева. Вам запрещено покидать лабораторию в течении всего дня.
— Э-э-э... а... — Лора даже не нашлась, что сказать в первое мгновение. — А поесть-то я могу?
— В следующий раз возьмёте с собой сэндвичи. Туалетная комната в лаборатории имеется, так что вас ничего не будет отвлекать. Встаньте вот сюда для досмотра.
Лора напряглась. Любое прикосновение без её разрешения вызывало в ней отвращение пополам со страхом, а мужское прикосновение вдвойне. Но офицер на проходной мнением Лоры Грис не интересовался. Он провёл вдоль её тела металлоискателем и удивлённо вскинул брови.
— Это пирсинг, — прошипела Лора, инстинктивно делая шаг назад.
— Вернитесь на красную линию. Поднимите футболку. Да, пирсинг. Разведите руки в стороны, — охранник бесцеремонно ощупал худую фигуру в поисках недозволенных предметов. Лора почувствовала тошноту.
— Всё в порядке, можете идти. Вас будут досматривать каждый день при входе и выходе.
— Вот счастье-то, — пробормотала женщина, ёжась как от озноба, — может, ещё рентгеном светить будете?
— Если поступит соответствующее распоряжение. Хорошего дня, мадемуазель Грис.

Войдя в лабораторию, Лора не смогла сдержать возгласа изумления. Здесь было всё, о чём только мог мечтать инженер-проектировщик: самая современная аппаратура, компьютеры, способные за секунду производить миллиарды расчётов, испытательный стенд за пуленепробиваемым стеклом, центрифуга, четыре разных муфельных печи, а некоторые приборы даже Лора видела впервые. Она сделала глубокий вдох и подошла к мигающему планшету на столе. В сообщение указывалась её учётная запись и пароль для входа в компьютер. Как только она ввела данные, сообщение автоматически удалилось.
— Да чтоб вы сдохли со своей конспирацией, — пробормотала женщина и ввела техзадание в компьютер. А вообще странно устроены мозги у этих особистов, это ж надо: разработать бомбу, которая должна взорваться внутри живого человека. Да ещё с точно выверенным радиусом разлёта останков. Плюс пульт управления, действующий на минимальном расстоянии от взрывчатки. Это что они такое задумали? Лора решила, что из себя выпрыгнет, но припрячет один экземпляр. Да так, что ни один охранец не найдёт.
Она сморщилась при мысли проторчать весь день впроголодь, помянула недобрым словом Рифуса Гарта, его матушку, весь личный состав Отдела, и засела за расчёты.

*    *    *

— Удивительно, — Пирс просматривал динамику состояния Кита Тригга и только языком цокал. Смертник подошёл к своей задаче весьма ответственно и уже поправился до шестидесяти килограмм. Он мог уже самостоятельно сидеть на койке, а ежедневная мануальная терапия и специально разработанная методика упражнений понемногу возвращали его мышцам нужный тонус. Пирс только диву давался. Ему не давал покоя парадокс из маниакального желания умереть и фантастической воли к жизни, что проснулась в Ките после согласия на самоподрыв. Пирс, как менталист, прошерстил мысли Кита вдоль и поперёк, но только познал когнитивный диссонанс. Смирившись с тем, что некоторые вещи навсегда останутся для него загадкой, руководитель "Танатоса" бросил все силы на приведения своего бывшего подопытного к заданным показателям.
— Когда ты окончательно поправишься, будешь каждый день понемногу дышать воздухом из Внешнего мира. Он пересыщен кислородом, ты можешь потерять сознание с непривычки. С собой у тебя будет респиратор на всякий случай, но, возможно, ты сможешь там дышать и без него. Такие случаи известны, — Пирс против воли вспомнил историю Алби, — но мы не будем рисковать. Как ты себя чувствуешь?
— Хорошо, — Кит сидел на постели, разминая кисти рук. В его глазах не было страха перед смертью, лишь спокойная уверенность в том, что всё скоро закончится. И перед взрывом он сможет своими глазами увидеть легендарный и непостижимый Внешний мир, в который не было хода никому, и однако ж он отправится туда. Кита сильно удивили слова лейтенанта, что сопровождать его в последний путь будет Дор, с какой радости? Сколько Кит помнил лысого подопытного профессора Вайльда, тот всё время лишь бесконечно травил байки, снов своих не помнил и вообще казался Киту Триггу парнем недалёким и похожим на придурков из сателлитов. Правда, придурки из сателлитов поступить в Институт не могли — мозгов не хватало. Хотя Трей обмолвился о какой-то модификации, но это слово Триггу ни о чём не говорило.
Ещё лейтенант велел Киту обдумать своё последнее желание, и вот тут молодой человек снова впадал в депрессию. Он одновременно мечтал об этой встрече и понимал, что она всё равно принесёт только горе, причём обоим. Алби Мирр-Гарт вычеркнула его из своей жизни раз и навсегда, переметнувшись во вражий стан и променяв высокие идеалы академической науки на пентхаус в "Каньоне", автомобиль с личным водителем и расчётливое замужество. По прошествии времени Кит только сильнее уверился, что его бывшая невеста задолго до визита "красногалстучников" в лабораторию Института была знакома с Рифусом Гартом и внаглую изменяла Киту за его спиной. Об этом думать было легче, чем о горькой реальности. Поэтому юноша изо всех сил пытался придумать альтернативное последнее желание и не мог. Будь что будет. Если она снова плюнет ему в лицо, он это стерпит. В конце концов, он уже научился терпению.

*    *    *

— Скоро нам предстоит визит к канцлеру, — Рифус потягивал шампанское, откинувшись на подушку, свободной рукой перебирая светлые волосы жены, — всем нам. Мне, Пирсу, тебе, троим "киборгам". Мне предстоит отчитаться о разработанной операции.
— Какой представительный состав, — Алби потянулась, как кошка, и перевернулась на живот, — неужели канцлеру мало одного тебя?
— Он должен иметь максимальное представление обо всех составляющих операции. Это важно, Алби. Очень важно. Он должен доверять мне на сто процентов, поэтому каждый из нас расскажет о своём этапе настолько подробно, насколько это можно сделать без специальной терминологии. Осталось недолго. Дор и Сид уже движутся в сторону границы, фермент готов, у этой шизофренички две недели на создание бомбы, но она справится.
— Ты обещал рассказать о бомбе, — девушка подлила шампанского в бокалы, — ты что, решил взорвать прион?
— Именно, любовь моя. А сейчас я расскажу тебе одну очень печальную историю и надеюсь, ты меня поймёшь...

Она слушала, изумлённо приоткрыв рот и забыв о выдыхающемся шампанском. Способ ликвидации приона поразил Алби до глубины души. Рифус морщился, рассказывая о деталях, было видно, что, будь его воля, он бы не посылал Кита на смерть. Но... Кит?!
— После того, как Пирс чуть ли не зубами выгрыз из меня санкцию на эвтаназию, дела пошли в гору, да так, что он только очки протирает в великом психе. Поверь, это была не моя идея. Мне нечего делить с Китом Триггом и незачем ему мстить. Кит действительно угасал, недаром Пирс хотел отказаться от него, как от испытуемого. Он хотел умереть и не имел этой возможности. А теперь вот она появилась...
— Боже мой... Нет, я всё понимаю... Ничего я не понимаю... Как он мог... согласиться... это же абсурд! Пирс сам приходил ко мне с просьбой отпустить Кита на все четыре стороны... он не собирался его убивать...
— Он и не убил. Алби, девочка моя, я сам был в шоке, когда Пирс начал мне излагать свои задумки. Но, надо признать, всё случилось как нельзя вовремя. Бригада всё обращает на пользу.
— Но взрыв!
— Дор вкатит ему "рубиновый рассвет" перед тем, как тот нажмёт на кнопку. Этот наркотик полностью снимает боль. Кит ничего не почувствует. Кстати, тоже идея Трея, я начинаю опасаться этого маньяка. Лора скоро закончит с бомбой. Тоже головная боль... я всё-таки позвоню в ректорат. Она социально опасна. Ладно, чёрт с ними всеми.

— Он хотел умереть... — прошептала Алби, кусая губы, словно услышанное не укладывалось у неё в голове. — Неужели такое возможно?..
— Увы. Тебе его жаль?
— Да. Как бы я к нему не относилась, я никогда не желала его смерти.
— Ну слава богу. Значит, ты не безнадёжна, — Рифус поцеловал ямочку под её ключицей, — время всё лечит.
— Лечит... — как в полусне повторила Алби, — да, ты прав. Пусть он идёт тем путём, который выбрал... Боже, как это чудовищно...
— Гейл может поклясться на конституции, что это единственный способ победить прион.
— Я знаю. Иначе ты никогда бы не дал добро на это безумие. Но ты сказал, что канцлер должен знать всё в подробностях... какая же у меня роль?
— Объяснить ему про навигаторов. Карт Внешнего мира не существует, по крайней мере, того сектора, где обосновалась эта дрянь. Единственный способ получить информацию — сновидцы. Вот об этом ты ему и расскажешь. Пирс объяснит, чем опасен прион и как можно его победить, мои ребята отчитаются о фактической стороне операции. Когда они вернутся, устроим мозговой штурм. Кита ещё надо дотащить до точки, а он ни разу не модификант. Ладно, это уже чисто мои проблемы. И мне надо определиться с командующим операцией.
— Разве это не Сид? — Алби удивлённо распахнула изумрудные глазищи. — Он же самый опытный...
— Я выбираю из двоих. Либо Сид, либо Дор Стайн.
— Но... подожди! Дор совсем ещё мальчик! Он во Внешнем мире-то первый раз!..
— Зато идёт там и насвистывает. Алби, он голыми руками убил варана. Варана! У меня есть его "поцелуй", а я, знаешь ли, не мальчик-колокольчик. И у меня был ствол. А до этого, в симуляторе, он грохнул волка. ТОГО САМОГО ВОЛКА. Из наших общих воспоминаний. Алби, это не просто модификант для отлова сталкеров. Это нечто большее. Поэтому я думаю поручить командование ему.
— Лейтенанты не станут подчиняться сержанту, не прослужившему даже года. Ладно Сид, он его куратор и, возможно, поймёт твой выбор. Но Норт Ледс не будет исполнять приказы младшего по званию. Да и какой у Дора опыт в руководстве людьми? Он же ещё мальчик...
— Если я прикажу, они будут подчиняться как миленькие. Дор чувствует Внешний мир на подсознательном уровне. Он думает как я, а не как они. Я видел, что он творил в симуляторе и слышал доклад Кайта. Он единственный способен проложить маршрут так, чтобы и антидот доставить, и Тригга раньше времени не убить. Да. Я назначу его командующим операцией. А что до Ледса, то могу ему посоветовать освежить в памяти текст присяги.
— Тебе виднее, — Алби поняла, что в эти дебри ей лезть бессмысленно. Её дело навигация и "Гипнос". Если Рифус считает, что двадцатитрёхлетний парень без опыта и с одним-единственным путешествием во Внешний мир в анамнезе может руководить операцией по спасению Ойкумены, — так тому и быть. Рифус Гарт возглавлял "Красный отдел" не для галочки. Он точно знал, что делает. По крайней мере, Алби хотела в это верить.
— У нас точно была ещё одна бутылка, — сообщил меж тем Гарт, — и пора её открыть. Больше о делах Отдела я говорить не хочу. Я хочу пить шампанское и заниматься с тобой любовью. Я заслужил все эти излишества.

*    *    *

Дор и Сид пробирались к границе всё той же малозаметной тропкой, исчезающей во мраке вековечного леса. После гибельного места, куда уже добрался прион, даже воздух имел другой вкус. Свежий, пьянящий, наполненный ароматами ещё не угасших растений. Дор вдыхал его полной грудью, понимая, что должен запомнить в мельчайших подробностях этот бросок. Его первый бросок. Почему-то в память врезалась именно эта грозная, величественная красота неподвластного людям мира, а вовсе не схватка с вараном или тусклый блеск прионных пятен. Дор знал, что всё это было возможным только из-за модификации под "М+" и Сид, например, совершенно не разделял его восторгов. Но сейчас Дор Стайн шёл и впитывал в себя все запахи, все прикосновения листьев или ветвей, в памяти с фотографической точностью отражались все изгибы лиан и хищные разноцветные лепестки цветов, кудрявый мох под ногами и пучки бромелий на исполинских стволах, копошение мокриц в буреломе и стремительный полёт плотоядной белки. Всё это осталось с сержантом Стайном навсегда. И он вдруг понял, он даже застыл на месте от внезапного озарения. Этот прион... он может погубить всё это. Всю эту красоту, силу, мощь, всю эту безудержную жажду жизни во всех её проявлениях. Извести на корню, уничтожить без остатка. Дор задохнулся от этой мысли. Она была... настолько невозможная, неправильная, что парень чуть не сел на землю, так внезапно ослабели ноги. Нет. Он не допустит этого. Пусть ценой своей жизни, не особенно, впрочем, и важной, но он остановит гибельный марш. Ведь в этом и заключался смысл его существования на этой земле. Дор прибавил шаг. Теперь, когда всё встало на свои места, его обуяло невиданное чувство лёгкости и уверенности в себе. А детали операции... у капитана уже есть план и его, Дора, дело — исполнить всё в точности.
Он даже не понял, когда успел выхватить оружие и выстрелить, настолько быстро всё произошло. Он шёл след в след за Сидом, как одна из тонких лиан пятнистой молнией метнулась лейтенанту в голову. Древесная змея, замаскированная так искусно, что ни один человек не отличил бы её от растений рядом. Её укус лишал жизни за пару минут, "коктейль" мог помочь продержаться полчаса. Которых у Дора с Сидом не было.
Сид охнул, когда пуля обожгла ему шею, срезав кожу, и потрясённо обернулся. У его ног конвульсивно извивалось тонкое змеиное тело в зелёно-бурых пятнах. Голова с каплями яда на зубах валялась отдельно, пасть уже была открыта для смертельного укуса. Дор стоял, сжимая рукоятку пистолета побелевшими пальцами и словно глазам не верил. Как и Сид.
— Как ты её заметил? — Сид Кайт как мог, пытался справиться с непроизвольной дрожью в ногах. — Как ты успел? Это же доля секунды...
— Не знаю. — Дор сел на землю, наплевав на белые цветочки вокруг, и шумно сглотнул. — Я её... я на движение среагировал. На дереве я её тоже не видел.
— Ты мне жизнь спас, парень, — тихо сказал Сид, — это ты хоть понимаешь? Не я тебе, а наоборот. Ты мне жизнь спас, — повторил он и снова бросил взгляд на обезглавленное змеиное туловище, — я твой должник теперь. Молчать! Я твой должник.
— Надо рану обработать, — Дор неловко встал с мшистого ковра, — мало ли. Давайте аптечку. Здорово я вам кожу срезал на шее, ещё чуть-чуть, и сел бы за убийство.
— Ты ещё сам не понимаешь толком, на что ты способен, — Сид достал дезинфецирующий раствор, — у нас трое погибли от этой змеи. Слишком хорошо прячется и быстро нападает. Ты первый, кто смог её опередить. Поверить не могу. Ш-ш-ш!...
Дор осторожно обрабатывал рану антисептиком, прилаживая пластырь. Кровь остановилась довольно быстро, но необходимо было как следует стянуть края. Пластырь присосался к коже, впрыскивая порции регенерирующих веществ. Сид скривился от боли. Ничего. До Ойкумены он всяко протянет, а там уж Вирс или ещё кто его подлатают. Он покосился на Дора. Гарт будет удивлён этим докладом, это уж точно.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/02/1656


Рецензии
Невероятный Дор!!! Прямо Супер-мэн какой-то да и только! Кто бы мог подумать! Красиво он это сделал! Юлечка, спасибо Вам! Я теперь Вашу книгу читаю, словно сериал любимый смотрю! Как сказал один мой знакомый сценарист : "Будущее за сериалами!". Если сериалы будут такие, как эта история, то я бы с удовольствием смотрела! С теплом и наилучшими пожеланиями,

Светлана Курносова   11.04.2018 19:43     Заявить о нарушении
Я его таким делала долго и тщательно, теперь обязан оправдывать ожидания :))
Очень рада, что этот "сериал" вам нравится! К нему уже и продолжения вышли :)

Юлия Олейник   11.04.2018 19:48   Заявить о нарушении
Ура! Ура!) Люблю, когда удовольствие продолжается)))) С удовольствием почитаю и продолжение)

Светлана Курносова   11.04.2018 20:04   Заявить о нарушении
мы взаимно рады — вы сериалу, я вашим визитам :)

Юлия Олейник   11.04.2018 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.