Способ действия волшебная сказка

Однажды поехал в Муром, к Илье Муромцу силушки богатырской набраться. В Муроме, проехав Бронепоезд «Илья Муромец» остановились возле скульптуры Небесных покровителей семьи Петра и Февроньи в этом городе, где жили эти святые.
«Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давыдом Юрьевичем и его супругой. Князь правил в Муроме с 1205 по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Князь и княгиня имели сыновей Святослава и Юрия и дочь Евдокию. Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года в качестве местночтимых святых. Днём их памяти является 8 июля.
В монастырее стояла длинная очередь к мощам святых Петра и Февроньи.  Люди пришли и приехали из различных уголков России к мощам, со своими проблемами, в основном семейными. Вера творит чудеса, искренне хотелось бы, чтобы у этих людей было бы поменьше проблем, и больше семейного счастья.
Повесть о Петре и Февронии Муромских — одна из вершин древнерусской литературы XVI века. Составил её в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария некто Ермолай Прегрешный. Однако в Великие четьи-минеи Житие Петра и Февронии, как отличающееся «исключительной легендарностью», митрополит не включил — оно распространялось в качестве апокрифа. Именно из этой повести происходят почти все данные о Петре и Февронии. В повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змие и сказка о мудрой деве. Коротко, князем Мурома был брать Петра, к его жене повадился змей ходить змей, превращаясь в супруга. Пётр мечём-кладенцом убил змея, но получил отравление от крови змея. Его вылечила Февронья, брат и его жена умерли, Пётр стал Князем Мурома.  Где Пётр взял меч-кладенец? У Ильи Муромца, который жил в XII веке и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 года. Илья Муромец перед смертью вернул меч в Муром, где он и находился у Муромского князя.
«12 марта 1169 года Киев был взят «копьем» (приступом). Два дня суздальцы, смоляне и полочане грабили и жгли «мати руских городов». Множество киевлян были уведены в плен. В монастырях и церквах воины забирали не только драгоценности, но и всю святость: иконы, кресты, колокола и ризы. «Митрополия» Софийский собор был разграблен наравне с другими храмами». Получается, что Илья Муромец сражался против Андрея Боголюбского.
Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая имеет экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. «В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее (царь с царицей) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. Также в экспозиции присутствует отлучка старшего поколения. Усиленная форма отлучки — смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же здесь присутствуют мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, то есть отправка героя из дома. Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

- В чём суть волшебной сказки святых Петра и Февроньи?  Февронья изначально не была православной, поэтому ей были не довольны богатые люди Мурома. Они выступили против жены Петра, изгнали её из города. Это тебе ничего не напоминает? – спросила НЛПер Лена.
- Действительно, аналогия, о которой я не догадывался. Муромский князь Пётр, когда стали недовольны его женой, ушёл вместе с женой, оставил высокую должность. Что сделал Бог? Возможно, так же удалился из Иерусалима, вслед за женой Ашерой, но у меня нет доказательств, только предположения.  Я не удивлюсь, что найдя Ашеру, окажется, что она вместе с Богом, который ушёл за женой, как святой Муромский князь Пётр, во всяком случае, после 620 до нашей эры Бог ни с кем не общался, разве, что кроме меня, сказал: «Игорь, верни мне жену Ашеру».
Испили водицы из священного источника Ильи Муромца, набрались силы богатырской. Необходимой, чтобы жать на педаль газа в золотой машине, поехали в Екатеринбург, Игорь видел там памятник святым Петру и Февроньи. 
  В Екатеринбурге есть скульптурное изображение святых Петра и Февроньи.  По преданию, у Муромского князя Петра был легендарный меч-кладенец. Меч-кладенец — наименование оружия нескольких богатырей из русского фольклора. Могли быть волшебными и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадали в руки хозяину из какого-либо тайника. Сначала этот меч был у легендарного Ильи Муромца, затем достался Муромскому князю, которым в те времена был святой Пётр. Илье Муромцу меч-кладенец достался от Святогора, который сказал, уходя в мир иной: «А теперь прощай, владей моим мечом-кладенцом». Святой Илья Муромец похоронен в пещере Киево-Печерской Лавры, к сожалению, в пещерах фотографировать нельзя. Сам видел, в пещере нет меча-кладенца. 
- Возможно, слово кладенец, произошло от слова клад, у небесных покровителей семьи, должен быть такой клад, потому что детей можно считать кладом. У исторических персонажей Муромского князя Петра и Февроньи были дети, но в житие святых о детях забыли написать.
  «Жизнь может быть неправдоподобной, а искусство нет».  Если бы, скульптор вник в суть, то изобразил бы святых Петра и Февронью с мечом-кладенцом. Люди бы прикасались к легендарному мечу-кладенцу.  В меру их осознания этой жизни, у них бы, как символичный клад, открывалось бы осознание истинного клада семейной жизни.
По легенде, за несколько лет до княжения Пётр убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Предание гласит что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней.
Когда Пётр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонном возрасте приняв монашеский постриг в разных монастырях, с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» в российских городах устанавливаются с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году. Цель памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, «создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине». Предполагается, что памятники должны посещать свадебные процессии. Открытие памятников приурочивается, как правило, к празднованию Дня Петра и Февронии (8 июля). Массовое тиражирование скульптурных изображений православных святых не имеет прецедента в истории православия.


Рецензии
Владимир, на большие формы времени не хватает. Ну, как вернули Богу его жену в вашей повести? Спасибо, что напомнили житие Петра и Февронии...

Светлана Орищенко   05.05.2020 21:45     Заявить о нарушении
Пока не удалось вернуть, а то все бы как бог стали счастливые.

Игорь Леванов   06.05.2020 14:38   Заявить о нарушении
А что делать тем, кто счастлив, получается, что у них всё нормально, потому что они думают иначе?

Светлана Орищенко   06.05.2020 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.