Кольцовский сквер

Каждый раз, когда я приезжаю в родной  город, прихожу в одно заветное место… Кольцовский  сквер… иногда это бывает рано утром, когда щедрые лучи солнца обнимают весь Воронеж. Иногда это случается на закате солнца.
Но в любую погоду и в любое время года я вхожу не спеша в этот оазис воспоминаний… вся жизнь моя прошла  под пытливым взглядом великого поэта – Алексея  Кольцова. Я помню, как первый раз родители привели меня сюда к Вам, Алексей Васильевич. Тогда мне было лет двенадцать. Это был настоящий праздник души и поэзии! Отец декламировал  Ваши стихи «На заре туманной юности всей душой любил я милую…», он улыбался матери. А я стояла в сторонке и моё детское сердечко радовалось за них. А потом и я приходила к Вам…  это  были свидания с любимым…он читал мне Ваши стихи…Мы были счастливы…мы любили! А кругом звенела весна Вашими  песнями… а  потом  …однажды  я плакала перед Вами, замирая от горя. Мой любимый, он был лётчиком, разбился в Саянах. И Ваш сочувственный взгляд поддержал меня в эту трудную минуту. А потом…да сколько было этих потом…И не перечтёшь…Я привела к Вам своего  сына…,читала ему стихи…И приходила радостная, когда стали печатать мои  стихи…И вот во мне зазвучала проза…И всё это благодаря Вам, мой Кумир до конца моих дней. И вот уже осень жизни посеребрила мою голову. И я прихожу к Вам уже с внуками…младший тоже пытается писать…Может быть ,он когда -либо, став известным писателем или поэтом придёт сюда со своими детьми…Да…жизнь продолжается…И только Вы, Алексей Васильевич всё так же умудрено смотрите на нас, Ваших почитателей, поколение которых меняется через годы…спасибо Вам, что Вы есть…пока Вы здесь, всё будет в нашей жизни хорошо… я  надеюсь на это…


Рецензии