Венок из роз и волчонок Жан

Франция. Город Бове. Семнадцатый век, а точнее 1673 год. Весна.

- Да, Мари, я сейчас! Ты прелестно выглядишь, впрочем, как всегда. Но мне нужно кое-что закончить. Я быстро управлюсь и мы тот час отправимся в твой любимый театр.
- Я тебе верю, дорогой. Поторопись, скоро начинается спектакль. Я буду у себя.
- Хорошо, милая Мари.
Шарль открыл дверь в свой кабинет. Краем глаза увидев, как его жена поднимается по лестнице. Сегодня она особенно хороша в платье, которое Шарль заказал для этого вечера. Тонкая парча в крупную клетку, только начинающую завоевывать сердца француженок. Со вставками из муара и легкой газовой накидкой. Светло золотистый образ покорял воображение Шарля. Каждый раз он касался взглядом линий фигуры Мари, сводивших с ума его богатое воображение, и вновь восхищался девушкой, которой судьба присудила стать для него единственной. Сердцем он желал быть с Мари всю жизнь.
Дверь в кабинет Шарля находилась в широком светлом коридоре под лестницей, ведущей на второй этаж правого крыла большого дома в который они с женой переехали всего неделю назад. Напротив двери стоял золоченый стол, отделанный сукном. . Шли слухи, что в Бове обещает быть труппа Мольера с очередным балетным спектаклем.
Шарль осторожно прикрыл дверь, прислонился спиной к двери и блаженно улыбаясь, закрыл глаза.
"Ле! Я боюсь волков" - вспомнилось ему.

В прошлом году, примерно в это же время, столь же красивым весенним днем он подарил Мари букет алых роз. Юное создание завизжало от восторга, кинулось к Шарлю на шею, а потом, смеясь, закружилось в танце. Шарль наблюдал за ее радостью стоя в углу и не пытаясь спрятать довольную улыбку. Он уже любил ее всем сердцем и доверял Мари. Знал, что она уважает его и восхищается им.
В тот же весенний день 1672 года, несколькими часами позднее Шарль увидел Мари, старательно обрезающую у роз головки. Он испугался, но подойдя ближе, увидел, что она делает себе венок в волосы. Потом она встала, держа в руках корону из роз и, обернувшись, увидела его. Он улыбался. Она смутилась. – Тебе нравится? - спросила она, потупив взгляд.
- Ты прекрасна, Мари. – Произнес он, взяв ее за руку. – Пойдем ужинать.

Сейчас же, спустя год, вновь вспыхнувший образ, заставил Шарля кинуться к столу. В его голове родилась идея, но нужно было время, чтобы все обдумать.
- Не сегодня, - пробормотал он. – Сегодня нет времени. Может вечером, но не сейчас.
Он решил записать хотя бы несколько строчек, чтобы потом была возможность, отталкиваясь от этого, по памяти воссоздать текст будущей повести.
Справа от окна в уютной нише стоял книжный шкаф. Шарль очень любил этот шкаф и потому заполнял его самыми лучшими книгами и статуэтками. Подаренный братом томик Горация, «Принцесса Монпансье», преподнесенная ему Мари. «В этом романе столько же страсти, сколько и в моей душе, - сказала, тогда еще будущая, жена. Она протянула книгу Шарлю, пряча смущенную улыбку в великолепном реверансе».
Взгляд Шарля уперся в небольшую мраморную фигурку волка. И снова прошлое взяло власть над ним.
Он взял перо. «Девочка, милая моя, - подумалось ему. - Столько сказок на свете. Мне бы так хотелось посвятить одну из них тебе».
«Жила-была девочка… - Это уже было, подумал он. Везде же живут девочки. – И подарили ей на праздник букет цветов. – Шарль подумал про розы. - Нет, не букет… - венок…»
- Как же ты была хороша в нем, родная, - улыбнулся он. - Ты так свежа и тебе так мало лет. – Только знаешь, - Шарль бормотал себе под нос, - та сказка не заканчивается хорошо. Я напишу так, что с тобой ничего не случится. И в конце обязательно будет счастье.
Мужчина сосредоточенно склонился над столом. В голове вплывали образы детства, места, ощущения. И страх. Не все сказки были волшебными. А теперь перед мысленным взором Шарля всплывали образы совсем уж страшные. Рассказы про людоедов и огров. Мужчина замотал головой и подошел к окну. «В сказке должно быть счастье, - подумал он и осмотрел улицу и двор за окном, - но все-таки без контраста не обойтись. Все должно быть правильно. Я не могу написать радостную глупость, но в моих силах подарить жизнь».

«Легенда о Красной шапочке», - быстро написал мужчина, поцеловав фигурку в нос. Шарль поставил фигурку рядом с написанной строчкой и, убрав перо в коробку, взял ключ от кабинета. Окно было открыто.
- Шарль, - донеслось сверху, - ты закончил? Я спускаюсь.
- Да, - крикнул мужчина, распахивая дверь и выбегая наружу. По лестнице, ступая маленькими ножками, шла Мари. Шарль, повернул ключ в замке и заключил улыбающуюся жену в объятия. – Идем в театр.

***

- Ах, Ле, как же хорошо они играли сегодня. – Проговорила Мари, игриво уворачиваясь от объятий мужа.
- Ты бы видела свое лицо, дорогая! – С хохотом закрывая дверь, произнес Шарль. – У меня было ощущение, что ты как минимум автор этого балета, или играла в спектакле только вчера, а сегодня взяли новую актрису, за которую ты болела всей душой.
Мари тоже рассмеялась.
- Я же говорила, что я живая, что я верю в то, что любой самый фантастический роман существует и написан с живых людей, что в театре не вымысел, а реальные истории. – Она закружилась по холлу, запрокинув голову и сжимая в руках тонкий атласный шарфик. Потом остановилась и взглянула прямо в глаза мужу.
- Я должна тебе что-то сказать, милый. И я надеюсь, что ты воспримешь все правильно. – Молодая женщина с серьезным лицом опустилась на широкие ступеньки лестницы, ведущей на второй этаж.
Шарль отдал плащ, подошедшей горничной и опустился на колени перед своей женой.
- Дорогая моя Мари, - начал он. – Я никого никогда не любил так, как люблю тебя. И поверь, что бы ты сейчас не сказала, я всегда буду рядом с тобой. И каждый день буду любить так же горячо, как и в эту минуту.
- Ле, - прошептала она, обхватив ладонями лицо мужа, - у нас будет ребенок.
Мужчина замолчал, разглядывая огромные глаза своей Мари. Она вроде была все та же, но что-то изменилось. Теперь она казалась ему красивее всех женщин на земле.
- Мари! - Закричал он, отбрасывая грезы и подхватывая жену на руки. – Это же замечательно! Прекрасно! Великолепно и непередаваемо! Но тебе, наверное, нельзя теперь волноваться? – Спросил он, осторожно опуская жену на пол.
- Если ты будешь со мной, как и обещал, то я не буду волноваться, - прошептала Мари, обнимая мужа.
- Обещаю, - он сжал ее в объятиях. – А теперь может тебе прилечь? Иди наверх. Там ты сможешь отдохнуть, а я не буду тебя беспокоить, пока ты сама не позовешь.
- Мне не хочется спать, Ле. Можно я побуду с тобой, пока ты работаешь? – Спросила она, вскидывая на него полный надежды взгляд.
- Конечно, милая. Пойдем в мой кабинет. Я задумал одну замечательную вещь, и ты будешь первой, кому она достанется.
Шарль отпер дверь. В кабинете было свежо, и сейчас ночной ветерок трепал нежный голубоватый шелк занавесок. Шарль не стал закрывать окно. Он улыбнулся Мари, поставил для нее стул напротив своего, по другую сторону стола. Мари села и муж ласково коснулся губами ее лба.
Жан стоял на бумагах. Шарль осторожно отодвинул его в сторону и зажег небольшой хрустальный светильник на своем столе. Мягкий и в то же время достаточно яркий свет залил кабинет. Отдаленные углы комнаты оставаясь во мраке, придавали скромной обстановке рабочей комнаты Шарля, поистине королевское изящество.
- Слушай, - садясь на стул, выдохнул Шарль, - я хочу написать сказку о тебе.
Мари недоверчиво смотрела на мужа.
- Да, сказку, - повторил он. - Но не страшную историю. А историю о том, что я люблю тебя и как ты дорога мне. Хочу передать на бумаге чувства своего сердца, которое сжимается от того, что иногда тебя нет рядом.
- Шарль, но я же твоя!..
- Да. Знаю. – Мужчина отвел взгляд от лица молодой жены, ища глазами перо. Сквозняком его вытолкнуло из коробки, и теперь оно лежало на ковре под шкафом.
- Понимаешь, дорогая, - сказал он, вставая со своего кресла, - льстецы, которые хотят казаться кроткими, на самом деле гораздо опаснее тех, кто не носит подобной маски. – Он посмотрел в испуганные глаза жены и тон его смягчился. – Я просто хочу сказать, что мне очень не нравится, когда мужчины, играя доверием прекрасного пола, пользуются искренними чувствами, которые потом втаптывают в грязь. Не многим везет в жизни, родная моя, но многих можно уберечь от ошибок, научить видеть истинные намерения незнакомцев и не строить иллюзии на их счет.
Шарль поднял перо.
- Знаешь, как я назову ее? Твою героиню?
- Как, - улыбаясь, спросила Мари, разглядывая волосы мужа, которые успела уже тронуть седина. – Мари?
- Анна. – Он задумчиво покрутил перо в руках. – Может, назовем так дочку? – Шарль обернулся к Мари, усаживаясь напротив нее.
- Как захочешь. А о чем сказка? – Мари пошевелилась в кресле, меняя положение на более удобное. Ее клонило в сон. – Если сказка с плохим концом, то пусть у героини не будет имени. Чтобы никакая девушка не решила про себя, что с ней что-то должно произойти.
- Хорошо, любимая. Тогда просто девочка. И знаешь еще что? У нее будет красная шапочка.
Мари вопросительно посмотрела на мужа.
- Помнишь розы, которые я подарил тебе? – Объяснил он, поймав ее взгляд. – Ты была тогда необычайно хороша. Сейчас ты краше в тысячу раз, но именно тот образ дал жизнь этой сказке. Я буду писать, а ты отдохни, дорогая. А завтра сходим в парк, если ты захочешь.
Мари откинула на спинку стула и засмотрелась на краешек луны, видневшийся в проеме окна. Ей вспомнился тот день, когда она подарила Шарлю волчка.

Был тихий вечер, Мари и Шарль гуляли по улице Британии в городе Бове. По правую руку от них был лес, и Шарль, играя, пытался утащить в его сторону юную красотку, которой был восхищен с момента их встречи. Они гуляли до темноты. Взошла луна. Послышался скрип: мимо них проплывала лодка, и Мари вздрогнула:
- Ах, Шарль, я боюсь волков, - прошептала она, прижавшись к нему и глядя в его лицо своими огромными синими глазами, отражавшими лунный свет.
- В этом лесу точно водятся волки, - сказал уверенно он. И сжав девушку в своих объятиях, дыша ей в волосы, спокойно проговорил: «Мне рассказывал друг, который охотился недалеко отсюда, что в этих местах видели огромного хищника. Мари сжалась в комочек, а Шарль замолчал. Наконец через минуту он отстранился и посмотрел ей прямо в глаза: - Нам нечего бояться, дорогая, - проговорил он, засовывая руку в складки плаща-тапперта и вытягивая из недр маленькую фигурку волка. Он повертел его перед лицом Мари.
- Мой волчок. – Девушка, усмехнувшись, попыталась схватить фигурку.
- Не твой, а наш, - наставительно сказал Шарль.- Его зовут Жан, и он защитит нас от самого лютого зверя.
- Как твоего брата, - рассмеялась девушка. – И он обязательно будет таким же смелым.
- Он уже смелый! Как придем домой, я обязуюсь поставить его на полку в шкаф, рядом с…
- Рядом с чем? – подняла бровь Мари.
- Рядом с чем-нибудь таким же неотразимым. - Шарль обнял девушку за талию. Они направились в сторону города. Уже совсем стемнело. А Шарль и Мари шли к оставленной ими лодке, радуясь тому, что они вместе.

Девушка улыбнулась, посмотрев на фигурку и, закрыв глаза, уснула.
А Шарль глядел на нее и сердце его радостно билось.
«Жила была девочка, - начал он, - и ей подарили на день рождения красную шапочку, чтобы все вокруг знали, что она самый прекрасный ребенок на свете».
Шарль все писал, прикрыв светильник куском тонкого сукна, чтобы не будить жену. И только скрип пера, да изредка задумчивое кряхтение выдавало напряженную работу мысли. Временами он смотрел на Мари и улыбался. Грудь ее мерно вздымалась, приподнимаясь над корсетом, подаренного им платья. Она его так и не сняла. Шарль думал о Мари, о Жане, о будущем ребенке и радовался как мальчишка. Радовался тому, что впервые в жизни открыл свое сердце этой юной девушке. «Почти ребенок, но как мудра, как игрива. Как сильно я люблю тебя, милая, - думалось ему».
Поставив последнюю точку, мужчина положил перо в коробку, закрыл чернильницу и выключил светильник. Занималась заря. Шарль тихонько открыл дверь и осторожно, чтобы не разбудить, взял жену на руки. Мари вздрогнув, открыла глаза.
- Ты написал? – спросила она.
- Написал. - Шарль уткнулся носом в ее волосы, вдыхая их аромат. - Представляешь, я уже успел по тебе соскучиться. Я собирался отнести тебя наверх. Пойдешь отдыхать?
- Да. – Прошептала она, опускаясь щекой на его плечо.
Поднимаясь по лестнице тем ранним утром с женой на руках, Шарль Перро ощущал себя счастливейшим человеком во всей Франции. И ему было все равно, что думает о нем даже сам Король-солнце.


Эпилог.
Шарль Перро женился на Мари Пишон, прожив в браке всего шесть лет. Она умерла от оспы в двадцать четыре года, оставив ему троих сыновей.
Сказки Шарля Перро, изданные впервые в сборнике «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», были опубликованы только через двадцать четыре года после этого дня, в 1697 году. Девочке из этой сказки была подарена красная шапочка. До Перро никто не отличал ее таким образом от других персонажей.
Авторство сказок, по одной из версий, Шарль Перро отдал своему младшему сыну Пьеру, ни капли об этом не пожалев. Благодаря чему Пьер Перро, преподнеся сказки принцессе, в скором времени вышел в свет уже под именем Пьера Д'Арманкура.
Светлый ум Шарля всегда смотрел в будущее. И во всех написанных им произведениях читателям светили сквозь время верность, смелость и любовь.


Рецензии