Эстафета

В учительской раздается телефонный звонок. Завуч Вера Михайловна берет трубку и начинает мило улыбаться. Всем ясно – звонят из районо. Вера Михайловна согласно кивает начальственно урчащему телефону. Потом, тяжело вздыхая, объявляет:
- Всем сдать тетради по самообразованию. В район приехал сам товарищ Громов!
Наступает нервная тишина. Биолог Мария Николаевна тщетно старается закрыть на крючок муляж мозга, но он будто увеличился в объеме. Физик Иван Петрович сосредоточенно считает дымовые колечки от собственной сигареты. Тишина становится удручающей. Вера Михайловна укоризненно оглядывает всех нас, нервно потирает суховатые ладони и, прихватив большой серый блокнот (ох, как хорошо он знаком всем нам – блокнот с записью наших уроков), удаляется энергичной походкой. На пороге она оборачивается и повторяет: - Всем! Принести всем! Первым прихожу в себя я:  Товарищи! Что же вы молчите? Прогремим ведь на всю область. Нам нужно немедленно обменяться опытом по самообразованию. Составим график взаимных посещений на дому. Ну, вспомните, как в вузе перед семинаром. Начнем с Марии Николаевны, у нее маленькие дети. Ей первой отдают тетради Раиса Степановна … ну и еще кто-нибудь. Через два часа она передаст их Ивану Петровичу. И вот мечутся тени по нашей засыпающей Березовке. Лают им вслед лохматые Шарики и Бобики. И невдомек им, верным стражам порядка, какая титаническая работа происходит за светящимися в ночи окнами.
К трем утра эстафета приходит ко мне. Я яростно строчу страницу за страницей. Под мелодию радиопередачи «Маяк» я уже подчеркиваю названия тем: «НОТ», «Проблемное обучение», «Инфузория – туфелька»… Я холодею. Ну, зачем мне, математику, эта злосчастная «туфелька»! Но внутренний голос – голос противоречия и любознательности немедленно возражает: «А почему бы мне ни быть в курсе жизни этого одноклеточного?» Утром все наши труды лежат на столе у завуча. Довольная Вера Михайловна  потирает суховатые ладони: - Вот что значит вовремя настроить коллектив. Вдруг ее взгляд суровеет:
- Иван Петрович, - говорит она физику, - ну что же это вы? Всего одна тетрадь. Маловато! Поучитесь у Николая Ивановича, - кивает она в мою сторону, - у него четыре общие тетради. Об-щи-е! интересуется даже биологией. Я скромно смотрю в пол. Товарищ Громов так и не заехал к нам в Березовку. А жаль!


Рецензии