Как получают бесплатные квартиры в США

С 1998 по 2002 год я был бомжОм.  (Не знаю, как правильно применить творительный падеж к слову "бомж",  но из двух вариантов "бомжОм" и "бОмжем" первый мне почему-то нравится больше.  Ведь не скажешь "Ёжем", "нОжем","платЁжем").

Кстати: именно платежи заставили меня стать бомжом.  Не сами платежи, а их угроза.  Работал я тогда в одной металлорежущей конторе и был незаконно уволен — администрация меня потеснила и взяла своего любимчика на освободившееся место.  Я подал в суд и выиграл, восстанавливаться в конторе не стал - все равно съедят. Я вполне удовлетворен был увольнением "любимчика". И еще удовлетворен был тем, что во время поиска новой работы контора выплачивала мне пособие по безработице, равное бывшей зарплате.

Но грянул гром: хозяин арендованной мною квартиры (как выяснилось, приятель моего бывшего босса), взвинтил мне квартплату до небес.  Вероятно, в отместку за друга.

А кроме того, контора подала на пересуд, "любимчик" был восстановлен на моем рабочем месте, а меня обязали вернуть этой лавке всё пособие, полученное от нее за полгода. 

Как-же как-же.  Я же, конечно же, не тратил эти деньги - не платил за жильё, не покупал бензин на заправках, не пользовался мылом и туалетной бумагой, а питался как святой отшельник горсточкой риса на церковной паперти.  И что уж там говорить - не курил и водки не пил.  Все-то полученные из конторы деньги я сохранял для возврата, пересчитывая их каждый божий день до копейки - а вдруг не смогу вернуть полностью, а потом меня совесть подлая загрызет.

Консультировался не в официальной юридической инстанции, а за бутылкой водки у друга-адвоката, пару лет назад окончившего чикагский университет по специальности "Разрешение трудовых споров".  Друг и говорит: никто из официальных лиц в этой Америке не даст тебе правильного совета.  А я дам.  Тебе надо удрать из Чикаго и не высвечиваться пару-другую лет.  Не делать покупок по кредитным картам, а лучше вообще эти карты ликвидировать.  Не обращаться за медпомощью.  Не отмечаться в гостиницах и мотелях.  Никак не проявлять себя в полиции - аккуратно водить машину, не напиваться, не буянить, не драться.  Словом, на какое-то время уйти на дно, а потом тебя искать перестанут.

Полное описание моей четырехлетней жизни в бомжах - это сдвинутые могучей дланью и сброшенные с дубовой полки пятнадцать - двадцать томов великого нашего гениального писателя графа Льва Николаевича Толстаго.  Ни таланта, ни терпения для подобного жизнеописания у меня нет.  Скажу только, что а) очень давно мечтал вкусить романтики от жизни бомжа, а тут сама судьба предоставила такую возможность,  б) американский бомж отличается от российского наличием денег, машины (как правило, высокой проходимости), спутникового телефона и покоящегося на пассажирском сидении бортового компьютера с GPS-навигатором и интернетом.  Федеральные и штатные власти не преследуют бомжей за бродяжничество, как это случается в некоторых европейских странах.  Единственная полицейская строгость, это традиционный вопрос, когда среди ночи будят тебя, спящего, и светят фонариком в лицо: "Оружие-наркотики?"  И отвечаешь по принципу "салям-алейкум - алейкум-салям":  "Наркотики-оружие!" Показываешь наркотики - пачку китайской трубочной дунзы, и оружие - охотничий нож, разрешенный властями во всех штатах. Удивительно, но копы дружелюбно воспринимают такой шутливый диалог.

Так вот, отколесил я за четыре года дороги и бездорожье всех штатов, за исключением Гавайских островов (куда на машине не проехать) и Аляски (куда я просто не смог добраться.  А почему - это отдельный разговор).  На зимовку с 2001 по 2002 год обосновался в лесу неподалеку от славного олимпийского города Солт Лейк Сити.  Подготовлен к зиме был капитально: имел брезентовую армейскую штабную палатку площадью четыре кв. метра издательства 1956 года, пропитанную несгораемым составом, пару деревянных поддонов для автопогрузчика в качестве кровати, двойной пуховый спальник, печку с гибкой трубой, сооруженной из полусотни конусных консервных банок и стереосистему от шести до 14 тыщ герц для прослушивания столь любимой мною классической музыки.  Питание для освещения палатки и пользования стереосистемой подавалось от сдвоенного автомобильного аккумулятора - от машины, стоящей чуть выше по склону.

Вокруг - прекрасная природа.  Глубокое зеленое ущелье, горы на горизонте, немыслимое количество топлива в виде дубового сухостоя (а дуб, как известно - идеальное топливо для печки).  Пиля сухой дуб, накачал со страшной силой бицепсы и разгибатели на обеих руках (я правша, но по устатку пилил и левой).  А над головой высилась скала высотой с брежневскую двенадцатиэтажку - отличный тренажер для чувака, имевшего в прошлом устойчивый второй разряд по скалолазанию.  На этой скале я занимался утренней зарядкой.

Я разослал заявления на жил.помощь в дюжину социальных контор города Солт Лейк Сити.  Природа и климат места - лучше не найдешь.

Надо сказать попутно, что жизнь бомжа пошла мне на пользу.  За эти четыре года я полностью избавился от хронической хвори с названием гайморит.  Подтягивался на ветке, пока не надоест.  Ни намека на брюхо - талия была, как у семнадцатилетней девочки.

Самое смешное, что не имея еще цивильного жилья, я нашел работу (по контракту): делал сайт для одной жилконторы в Солт-Лейке.  Прикатывал на работу за полчаса до начала рабочего дня и сразу под душ - смывать с себя дым лесного костра.  Заканчивал работу и устремлялся в лес, на ужин и ночевку.

И вот в моей жизни началась очередная полоса неприятностей.  Нарисовывается коп на джипе и грозным голосом спрашивает: Какого хрена ты тут делаешь?  Отвечаю: живу я тут!  (как та кикимора).  - Чтоб завтра же тебя тут не было!!!!

На следующий день то же самое:  нарисовывается тот же коп на том же джипе и спрашивает: Ты еще не уехал?  Отвечаю: И не уеду! Живу я тут!  И снова требование:  - Чтоб завтра же тебя тут не было!!!!

Регулярность описываемого события начала мне надоедать.  И вот я, поразмыслив, пишу письмо не кому-нибудь там, а самому губернал-генератору штата, такого примерно содержания:

"Я Лео Росси, порядочный бомж, путешествующий по Америке.  Я зимую в лесу под Солт-Лейком, неукоснительно соблюдая правила USPS (United State Forest Service - "Правила лесоохраны США"), держу территорию в чистоте, не допускаю образования очагов пожароопасности, чем спасаю чудесную природу штата Юта от трагических катаклизмов.  Я пацифист и не стреляю из ружья (которое у меня вообще отсутствует как класс).  И вообще я люблю Америку.  Избавьте меня от приставаний надоедливого копа".

Являюсь я это в очередной раз на почту и проверяю мой персональный mailbox (почтовый ящик).  А там - в ворохе писем от моих российских друзей и подружек - какое-то странное послание, с готическими буквами и изображенным на конверте контуром ютского Капитолия.  Вскрываю и читаю:  "Уважаемый сэр бомж, извольте явиться по адресу такому-то и получить ключи от бесплатной квартиры, имеющей место быть по координатам..."

Спасибо копу.  Если бы не он, стоять мне в очереди на бесплатную квартиру еще несколько лет.

В завершение рассказа добавлю:  это сам Господь дал мне трехмесячную контрактную работу в жилуправлении.  Оказалось, что правительство штата запрашивало мою характеристику и получило положительный ответ.


Рецензии
Потрясающий Вы человек Мишаня!!! С восхищением и уважением - Нонна

Нонна Незлобина   17.08.2019 05:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.