Приключения Степашки. История 11. Велосипед

Этим утром Степашку разбудил знакомый шум мотора.
Что это? Павлик приехал? Это здорово! Только, что это он так рано? Да, да Степашка помнит, что все они собираются в путешествие в Астрахань (и Степка, конечно, тоже) дома остаются только бабушка и Лёля. Ну не любят они путешествовать, вот чудаки!

Все  Степашка отлично помнил, вот только… сегодня же не суббота, да? И так рано Павлик никогда не приезжает… А это кто еще с ним?

Песик поставил передние лапы на подоконник и выглянул в окно.

Мама двойняшек приехала!!! Вот они обрадуются! Только… почему все в дом не входят? Хозяйка к ним вышла и они все шепчутся на улице, а лица у них совсем не веселые… Пора идти разбираться!

Степашка прошмыгнул в дверь и выскочил на крыльцо. Вот они все! Ну ка, скажите мне, что случилось?

Йорк требовательно заглянул в глаза Павлика. Парень ласково взлохматил «прическу» собаки и отвел глаза- врать Степану не возможно, а правду пока говорить не хотелось…

Тут на крыльцо выбежали радостные Ванюшка с Ксюней. Вот счастье то! И братец и мама приехали! С бабушкой и тетей, конечно, здорово, но так еще лучше!
Вот за завтраком все и выяснилось.

- Вань, мы завтра с утра к врачу с тобой  съездим, а вечером вернемся,- мама двойнят говорит это как бы между прочим, а сама все мешает и мешает ложечкой чай, в который так и не положила сахар.

Глаза ребятишек (голубые- Ванькины и зеленые- Ксюшины) одинаково расширяются, в них начинает плескаться тревога. Ксюша пододвигается поближе к брату (все точно знают, что сейчас близнецы держатся за руки- они всегда так делают, когда страшно).

- А я? Я тоже с вами поеду?- в голосе девчушки еще живет надежда, что ей ответят: «Ну, конечно! Там дело минутное, а потом все вместе можем в зоопарк сходить!». Нет, не думайте, она вовсе не хочет в зоопарк; она хочет, что бы Ваньку больше не положили в больницу, что бы ему не было больно, как в прошлый раз…
 
Она ведь все- все понимает.  Она горько плакала, когда думала, что никто не видит, после того как выяснилось, что очередная операция не очень помогла и без тутора Иван ходить не может.

 Все Ксюшкины надежды увядают на корню.
- Нет, Ксюнь,- это Павлик,- мы ж вечером вернемся, что тебе ехать? Вы лучше тут соберитесь, в Дубну съездите, мы ж на следующей недели путешествовать отправляемся!- старший брат напоминанием о предстоящей поездке пытается подсластить пилюлю.

Это был очень грустный и тревожный день. Все старались делать вид, что ничего не случилось, но это очень плохо получалось.

Поздно вечером мама с тетей зашли в комнату детей. Ксюшки в ее кровати не обнаружилось. Не было там и Степана.

Пропажа нашлась в Ванькиной кровати. Брат и сестра во сне крепко держались за руки, в ногах у детей пристроилась (на своем законном месте!) Лёля, а , можно сказать, у них на голове примостился Степан.

Сестры переглянулись: «Не много ли тут всех для одной маленькой кровати? Будем раскладывать всех по местам!»

Может быть, у них что-нибудь и получилось бы, но вот только не подумавши начали они «раскладывание» со Степашки.

Мдаааа… Запомните: никогда не трогайте сонного боевого йорка (особенно, когда он «при исполнении»), если, конечно, у вас нет лишних пальцев.

Так попробуем еще раз. Может быть теперь начать с Лёли? Сестры уже неуверенно переглядываются.

Лёля приоткрывает один глаз и приподнимает верхнюю губу: мол, только попробуйте!

Пока сестры озадаченно размышляют, что предпринять дальше, со шкафа, заставив их отпрянуть в сторону, на кроватку метнулась черная пушистая тень. Мотька быстренько нашла себе местечко среди собак и детей и «запела», «затарахтела» колыбельную.

Степашка приоткрывает глаза.
Ну что стоите? Не мешайте, не видите что ли? Заняты мы все.

В это время на лестнице послышались осторожные шаги и в комнату, стараясь не шуметь, вошел Павлик.
- Что, пришел составить им компанию? А мест нет!- голос тетушки, которая старше племянника всего на семь лет, сочится ехидством.

Почти двухметровый двадцатипятилетний мужчина внимательно и вдумчиво изучает обстановку и вынужден признать: таки да, мест нет.

Степка опять открывает глаза.
Сказал же- занят! Иди к себе. Я к тебе завтра спать приду. Может быть. Если за ужином конфетку дашь.

И надо сказать, ночь проведенная в такой тесной, в прямом смысле слова компании, прошла для Ивана на удивление спокойно. Обычно, перед визитом к врачу, мальчишка всегда плохо спит, нервничает, ворочается и вскакивает ни свет, ни заря… А тут утром даже пришлось его будить и сны ночью снились на удивление добрые и радостные, а ничуть не тревожные…

А вот утро выдалось на редкость нервным и суматошным. И начал все, кто бы вы думали?- Степан! Йорк метался из комнаты на террасу, хватал свои игрушки, раскладывал их перед Ваней, умильно заглядывал мальчику в глаза: мол, возьми с собой что-нибудь в дорогу, что бы нескучно было. Что ты хочешь взять? Я принесу! Пес успокоился только когда Ванюшка взял маленький красный мячик, положил его в карман и благодарно погладил Степашку по голове.

Ну все? Можно ехать? Ага, как же! В машине, плотно, как гвоздь в доске, сидела Лёля! Та самая Лёля, которая вообще не переносит никакие поездки! И что бы просто посадить ее в машину необходимо потратить уйму сил, терпения и нервов (о ведре валерьянки мы уж умолчим). Так вот теперь она сидит на сиденье и всем своим видом говорит, что так сидеть и будет, корни пустит, а не уйдет!!!! Нет, вы конечно, можете попробовать ее извлечь, если рук не жалко.

 Первая попытка извлечь йоркшириху из машины на свет Божий не просто не увенчалась успехом, а собрала у машины всех соседей! Такого визга еще никто не слышал… Первым прибежал заспанный сосед- подполковник в одних трусах, с Гаврюшей под мышкой и топором в руках. Спокойствие сохранял один Гаврюша- уж голос родной маменьки он узнал сразу.

В конце концов пришлось накинуть на Лёлю одеяло и унести ее в дом. Все вздохнули с облегчением. А напрасно! Пока коллектив занимался орущей дурным голосом Лёлей на освободившимся месте водителя плотно обосновался Степан…
Никакие уговоры не действовали: он будет тут и точка! В конце- концов совершенно выведенный из равновесия Павлик непочтительно схватил боевого йорка за шиворот и отнес в дом.

И вот странность: стоило машине отъехать от ворот в доме наступила полная тишина. Степка устроился в кресле и, положив лапы на подоконник, смотрит на улицу. Лёля лежит под креслом, чутко поводя ушами. Даже Мотя села «копилкой» на верхней ступеньке лестнице и смотрит не отрываясь  в окно… Ждут…
Ждать очень тяжело, кажется, что прошло уже много времени, а глянешь на часы- всего минута.

То Ксюша, то бабушка, а то и хозяйка тихонько, когда думают, что никто не видит посматривают на телефон: как там, доехали, прошли на приём, что там?
В какой то момент Степашка спрыгивает с кресла и бросается к другому окну, потом- к двери, потом- опять на кресло. У хозяйки тревожно замирает сердце: что он почуял, что там? Что бы отвлечься женщина выходит на крыльцо, пытается заняться делами…

- Тата,- Ксюша тихонько тянет тетку за руку,- смотри!- глаза девчушки широко распахнуты и в них светится надежда. Хозяйка сама недоверчиво подходит к креслу: Степашка, Лёля и Мотя, еще несколько минут назад тревожно метавшиеся по дому, сладко спят!!! Степка даже повернулся на спину, развалился и вроде уже похрапывает!

В этот момент и раздался такой долгожданный, но такой неожиданный телефонный звонок. Вокруг хозяйки, с перепугу не могущей сразу нажать на нужную кнопку, столпились все: Ксюша, бабушка, в момент проснувшиеся собаки и кошка…
- Мусичка!- голос Павлика как будто из далекого детства, давненько он уже не называл так Степашкину хозяйку, вызвал улыбку, которая сразу угасла после следующей фразы,- Ты не волнуйся, мы задержимся,- телефон начал выскальзывать моментально вспотевшей ладони,- заедем Ваньке велосипед купим!
До женщины не сразу доходит суть сказанного и она переспрашивает враз охрипшим голосом.

- Велосипед?
- Ага, а то, что за дела? Парню уже семь лет, а велосипеда нет! Сейчас поедем и купим!- где то там, вдали, слышится радостный голос Ивана, а Павлик добавляет совсем тихо,- Все хорошо, все совсем хорошо, ты не волнуйся.

Разговор прерывается, а все внимательно смотрят в глаза женщины: ЧТО???
- Приедут вечером, поехали Ване велосипед покупать.
Первая что к чему сообразила Ксюша.
- Ура!!!!- девчушка выскакивает на улицу и уже оттуда слышится ее радостный голос.
Бабушка на минутку присаживается на стул, но сразу вскакивает: надо к бабе Маше сходить, она ведь тоже волнуется и быстро выходит из дома.

Оставшись одна хозяйка обессиленно опускается в кресло… Степашка вспрыгивает ей на колени, кладет лапы на плечи и заглядывает в глаза.

Ну что ты? Я же говорил, что все будет хорошо! Вот только проблема у нас: на велосипеде то кататься я как то не очень… И кто ребенка учить будет? Пойти, что ли, посоветоваться?

Йорк спрыгивает на пол и направляется к выходу. У самой двери оборачивается.

И запомни: хозяйки боевых йорков не плачут. Ну, если только изредка, когда никто не видит…


Рецензии