Рождество в призрачном городе

Все дети на Рождество загадывают желания. Вернее почти все.
Наверное, на земле живёт такое же количество взрослых, загадывающих желания на Рождество, как и детей, которые такие желание на Рождество НЕ загадывают.

Фрэнк был тем редким экземпляром, который не делал этого в детстве, но с определённого возраста регулярно стал загадывать желания своему воображаемому дяде Клаусу. Веренее, это было одно желание и Фрэнк решил его загадывать на каждое Рождество до тех пор, пока оно не исполнится.

Близилась полночь. Фрэнк вышел в город. Нигде не было видно ни души. Город казался вымершим, хотя почти изо всех окон мерцал тусклый свет. Фрэнк осторожно постучал в какую-то дверь, потом сильнее, ещё сильнее...

Тут ему пришла в голову идея. Он быстренько сбегал домой, нашёл красную большую наволочку, набросал туда всякой всячины, надел лыжную шапочку с огромным помпоном и решительно ступил на улицу.

Он прошёл вдоль улицы, стуча в каждую дверь. Он стучал громко, ногами. Он орал рождественские песни и поздравления.
Из-за дверей только раздавались приглушённые голоса дикторов и звуки всяких развлекательных передач. 'Голоса за кадром' подумалось Фрэнку. А, может, это он сам остался за кадром? Может, его забросило в параллельную вселенную, из которой его никто здесь не слышит. А, может, он просто банально... умер? Почему они меня не слышат?

Он подошёл к очередной двери и привычным жестом, по-каратисткси пнул её. Дверь с грохотом отворилась. На пороге стоял пожилой человек, с огромной белой бородой и пышущими жаром красными щеками.

- Я давно за тобой наблюдаю. Что? Никто тебе так и не отпер?
- А вы... кто?
- Я? Человек... Человек, одетый Санта-Клаусом.
- Так я - не призрак?
- Призраком, скорее, стал этот город.
- В городе никого не осталось? Только мы?
- Ну, почему же, - ответил 'Санта'. - В городе проживают миллионы людей.
- Но где они? Почему их не слышно? Почему они не слышат меня?
- Они все предпочитают виртуальное пространство. Там интересней. Краски ярче, они сами - красивее, сильнее, моложе. И там они очень заняты. Они слышат тебя, но у них нет ни единой свободной секунды. Некоторые умудряются жить одновременно в нескольких реальностях.
- Это как?
- А вот так! Я тебе когда-нибудь расскажу... Ну, хорошо. Я всё-таки какой-никакой, но Санта-Клаус. Загадывай любое желание, постараюсь его исполнить, но учти, мы сейчас, всё-таки находимся в реальном пространстве.
- А моё желание уже исполнилось.
- Ну, загадай другое
- Другого у меня пока нет. Исполнения этого я ждал несколько лет.
- И что же это за желание?
- Поболтать с человеком, а не с программой.

'Санта' пристально посмотрел на Фрэнка:
- Да, люди создали миллионы всяких программ, на все случаи жизни, а потом программы завладели их жизнями. Сначала люди запрограммировали всю свою жизнь, потом были написаны программы которые сами выбирали для тебя оптимальную жизнь. Эти же программы уже задумываются над тем, как ещё больше усовершенствовать человека. Уже сделаны модификации генов и будущее поколение будет рождаться без ног.
- Как это без ног?
- А зачем они нужны? Если ты всю жизнь погружён в специальный раствор и подключён к компьютеру? Всё, необходимое для жизнедеятельности в тебя вводится, а не нужное - выводится. Потом отпадёт необходимость и в руках, и во всём остальном.
- А как же общаться с компьютером?
- Хм... Молодой человек, я вижу - вы давненько не обновляли свой?
- Наверное, мне повезло, и в моих программах был какой-нибудь дефект?
- Может быть. Команды теперь задаются непосредственно мыслью. Уже не нужны ни глаза, ни уши. Вся информация будет подаваться непосредственно в необходимые нервные окончания, в соответствующие участки мозга.
- Получается, ничего, кроме головы, а вернее мозга и не нужно будущему человеку?
- Вот именно. Представь себе каким анахронизмом, и даже атавизмом, кажутся всем этим программам и компьютерам, все эти наши непонятные отростки, и всякие внутренности. Сила мысли! Мозг! Вот что ценно, а остальное - только служки для его функционирования.
- Ну, тогда получается, что всё человечество превратится в миллиарды маленьких компьютеров?!
- ...соединённых одной сетью! Это будет, если хочешь, наоборот, одним огромным компьютером.
- И какой во всём этом смысл?
- Смысл? Интересные игры, интересные виртуальные жизни, которые люди, а в конечном счёте, сами компьютеры будут играть между собой. Вот такая вот сладкая жизнь!
- Но что же делать?
- Ну, первый шаг мы уже сделали, - философски заметил 'Санта'. Мы с тобой - реальны. Речь наша постепенно восстанавливается. Если мы найдём таких же, как мы, жертв программных ошибок, мы сможем построить первобытно-общинное общество. Огонь я уже развёл - видишь как полыхает камин?
И хлеб насущный нам придётся со временем добывать самим. Периодические изгнания из рая полезны для человечества. Осталось найти тебе Еву. Я соглашусь на роль змея-искусителя.

За бесконечным живым разговором начал заниматься новый день, а, может, новая эра?


Рецензии