Светка и Русалочка

Морозит-то как. Руки стынут. Еще бы им не стыть. Варежки совсем старенькие,не греют. Да и одежонка с чужого плеча тепла не давала. Светка поежилась. Надо домой. Но не хочется. Там родоки. Опять в зюзю. И вечно ноющая бабка. Опять будет говорить,что на ее пензию вся семья живет. А разве Светка в этом виновата. Он, в школу не пошла. А почему? Да не в чем. Батька в ноль пропился. И мамка с ним. А бабка только на черный хлеб дает денег. Батька проснется и начнется.
Светка поежилась. И тут она услыхала тихий плач. Девочка оглянулась . Никого. Она решила заглянуть за гаражи. И там обнаружила причину плача. Там съежившись сидела маленькая девочка. Она плакала.
-Ты чо? Зачем сидишь? Мороз ведь. Домой иди.
Но девочка заплакала горько и замотала головой.
-Я не могу. Я заблудилась.
-Как это? Ты чо. Не знаешь где дом?
-Знаю. Я только не знаю адреса. Мама говорит,что у меня голова дырявая.
Дела. И чо с тобой делать? Ко мне нельзя.
-Почему? Ты что сбежала? Удивилась малышка.
-Не. У меня родоки бухие.
Девочка смотрела  с недоумением.
-А кто это родоки? Они страшные?
-Не знаешь родоков?
-Нет. Я только про кикимору знаю. И еще про русалочку.
-А что разве русалки есть? Пришел черед удивиться Светке.
-Есть. Мне няня рассказала. Про русалочку. Она принца полюбила и растаяла.
-Совсем?
-Да.
-Вот так всегда. Права бабка от любви одно зло.
Ладно пойдем на чердак. Там тепло и есть немного хлеба. Я от бабки заныкала.
Малышка почти ничего не поняла. Но поняла одно. Эта девочка приведет ее в тепло.
Они поднялись на чердак старой двухэтажки. Там действительно было очень тепло.
-Не боись. Тут голуби. Ну они уже спят. А мой уголок около трубы. Самое тепло.
Они примостились на узком топчане.
-Расскажи о русалочке.
-Я плохо помню.
-Это ничего. Что знаешь.
Светка обняла малышку. И слушала завораживающий рассказ о другом мире.
Вскоре голосок рассказчицы стал затихать.
Светка встрепенулась.
-Ты ложись. Я тебя теплым укрою.
Девочка заснула. А Светка не могла заснуть. Но не от голода,к нему она привыкла.
Ей грезилось,что это она,Светка,-Русалочка. Затем она заснула.
Ей приснился сон. Там Русалочка не растаяла. Там все было хорошо.


Рецензии