Писать свободно, как Юрий Нагибин

Людмила Корина
О милых спутниках...

Писатель Юрий Нагибин умер в июне 94го, свободно и талантливо писал в последние годы.Гениальную прозу написал.И для меня он маяк, когда пробую писать открыто и честно. А здесь речь об уходе другого гения - Юрия Афанасьевича Швырёва -энциклопедиста, астролога, китаиста, кинорежиссёра, поэта.Моего друга.
Ныне отпущаюши раба твоего, Владыка. Прощай, Юра. Может, там интересней, чем здесь 31 декабря 2013, 23:15

(Реброву)Славик, как говаривал почивший Юра:Все там будем. Ты пишешь-это трагедия, которой не знал Шекспир. Здесь по-моему уместнее - Бог его в страданиях отпустил.Отмучился Швырёв- весь как живые мощи,в  противостоянии мыслям об исчезновении с этой грешной земли. В последнем  моём с ним разговоре попросил: пожелай мне здоровья. Верующие(а они с Юлей крестились) готовятся к смерти, примериваются к ней(Л.И.Бородин),а я  его утешала, что время смерти не врачи выбирают,а Бог, положивший нам свой срок(и он прожил ещё три  с половиной года). Сам весь истончился,но дела журнала и последний сборник рассказов довёл до конца.

Юре судьба к финалу такой подарок сделала - издание всех книг, Юбилей(на который он жену не пустил , а с нашей помощью решился глянуть плёнку записи через год.) Неужели он сомневался, боялся чего-то,  ведь на юбилее принято лить елей, что кто-то будет сомневаться в его гениальности?

Он прочил свою смерть в ноябре(не уточняя год), но в этом году ноябрьские планеты в Скорпионе(его планетам в Быке в оппозиции) - подзадержались до сих пор.
В разговоре о Марке, когда я прямо сказала, что в этого прилипалу  Юра испускал раздражение своего астрологического узла, он только добавил -зато я его хоронил. Если вдова предложит тебе покопаться и взять для себя нужные книги, кое-что возьми. Там есть тонн 5, я посоветовала подарить библиотеке,ведь их  продавать жалко -так книгочей ими дорожил.

На похоронах передай Юле мои соболезнования. Я ей позвоню в 9 дней. Швырёв - заслуженный деятель, думаю, что это в ранге Троекуровского.
(Через полгода после кремации летом 14го захоронили в колумбариии Донского монастыря).13.5.32 Шахтинск-30.12.13 Москва.Он уже обрёл бессмертие Вечного Деда-неутомимо трудился  в неведомых нам науках.

Дух усопшего ещё не стал элементом вселенной, в которой он проделал норку. Если  встретится там с кем в потустороннем мире, то с древними китайцами, кого он вытащил на свет божий в своём трактате "Три флейты".В рубрике кино.ру есть его цветная фотография -дома, на фоне книжных шкафов - как живой.
Прощай, Юра. Может, там интересней, чем здесь...
У нас ещё час до Нового года. Вечная память учёному и книгочею!

Непорочность прямодушных. Из письма Реброву

Слава, ты верен дружбе, помнишь, хоронишь ушедших... Я  в ноябре  вспоминаю 2х летие  смерти   Бородина и Рощина. Оценила  одного как певца,  рассказы другого читаю. Он из всего написанного выделял "Год чуда".

Я, как написано в Притчах, была "опутана словами уст моих", потом меня  сопутники за это улавливают -она порядочная,  как электростанция, будет до самого последнего  вздоха  нас подпитывать, не зная моего адреса и всех бед пережитых один на один с единственным человеком за которого я несу ответственность  -моим сыном.

Двое на пороге своих лет и бед такие баталии семейные разыгрывают.И в том черпают силы. Сюжеты Шекспира и Толстого уездного масштаба.
От меня требуют  полной вовлечённости - служения, обслуживания, угождения. Я прекращаю эти надоевшие контакты молча.Стыдно им демонстрировать свои потроха.

Притчи гл.6 -" Сделай же вот что и избавь себя, т.к. ты попался в руки ближнего твоего, спасайся, как птица из руки птицелова".
" Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их".

Раскрыл ли ты для себя подоплёку противодействия твоей работе в целом. С иглы режиссёрства не слезть, но в жутких промежутках   можно попробовать издать написанные книги, рисовать картины.

Поиски себя длиною в жизнь(Саше Слободкину)

Случайно натолкнулась на свои полузабытые стихи,которые на музыку классической элегии спел Геннадий  Каменный "Грешен я..." в связке с классикой это лестно, хотя большинство моих романсов созданных в начале 90х  не в пример сильнее.
Хорошо, что ты нашёл себе сотрудницу - она  и тексты напишет и раскрутит с певцами. Ты всё ещё на первой попытке - в добрый путь! Нам не по пути.

Успешного поиска подруги и работы - в столице это не проблема, но своеобразная лотерея- как повезёт. Мой брат твой ровесник всё искал себя до 50 лет и представь -нашёл,  пашет с утра до вечера и даже ночует в театре... 

Избавление от иллюзий(брату Вадиму в Дн-ск)

Вадим,из разговора с Верой я узнала, что ты готовишь машину к продаже и поручил сыну помыть её. По-моему, надо  не размазывать грязь по капоту, а  основательно промыть щётками в автосервисе. Остальное внутри капота прочистит техник от ржавчины - при проверке состояния машины после долгого простоя.Даже если её признают годной на запчасти, компьютер можно купить, только обязательно новый.

Вспоминаю, как Сафиев  мне рассказывал: "Стеклянные банки после опустошения содержимого я тщательно мою, протираю, а уж потом выбрасываю в мусоропровод". Сдавать их по 3 копейки  в очереди с бомжами он стеснялся.Мне это понятно . Надир  питается гречкой, но его роман был в первых рядах конкурса Большой книги и весь тираж  3 тысячи распродан. Не исключено при этом, что опять обошлось без гонорара.Долго пришлось ждать(лет 30), а до этого он почему-то надеялся, что я буду спонсором издания романа его жизни  -от избытка чувств к нему и средств.

Работа над ошибками(Ребровым)25.10.13

Слава, мы сопереживаем тебе в предверии ожидаемых "заключат договор, оплатят затраты?"
Сейчас в документалистике ставят на молодых. Возможно, в последней твоей заявке на три темы ты столкнулся с чиновником,который  ранее дал тебе Самсона Самсонова, но его и высший класс  фильма не убедил, и продолжает тянуть бодягу. Кто решает кому и сколько платить? "Собери команду под честное слово, а там видно будет...за бесплатно, скажи спасибо хоть так". Работать себе в убыток -это любого отрезвит.

Евгения Ташкова 20 лет умучивали. Уже за 80 снял фильм о Достоевском и помер. Лотяну 20 лет  в напряжёнке высоковольтной -  единственный кадр -крест на снегу в пламени,снятый с самолёта. Символика своей судьбы и смерти.

У нас идут дожди. Жди, жди...думай над своими ошибками,доверчивостью.Мой возраст освободил меня от ожиданий , а сейчас и от  "друзей последнего призыва".Очень трогательно двое из них в глубокой старости и в обилии родственников прислонились ко мне со своими нерешаемыми проблемами.

Я всегда играла в свою собственную игру, остальные подыгрывали  едва."Превыше всего ценю богатство человеческого общения, дар глубокой беседы"Ю.Нагибин

На фото я во дворике мастерской Вячеслава Клыкова в 86м

Людмила Корина 30.11.16 Генуя


Рецензии