Непрямая дорога или почему существуют ангелы

( Посвящается сестре)

     Деревня наша  затесалась  на территорию другого района , даже на карте нашей области маленький зелёный клочок указан стрелкой, которая констатирует тот факт, что деревня другого района, нежели она расположена территориально. Да и в истории деревни  она передавалась из одного района в другой, как ранее деревни в гражданскую войну то белым, то красным.

      Нашим жителям и ближе до чужого района наполовину, чем до своего райцентра, да и ездили чаще через чужой район в свой, добирались до  станции , а там и до своего райцентра на поезде.
      Так и делала фельдшерица нашего  фельдшерского акушерского  пункта  Тамарочка.

 Ездила она  райцентр в больницу по своим  рабочим моментам  через чужой райцентр.  Добиралась до  ближайшего села  Давыдовка грунтовой дорогой, либо отец как-то провожал , либо как-то по- другому, там попутки  в райцентр и на   станцию, далее ждала поезд, 20 минут и она на месте. Ездила довольно часто, получала в районной больнице лекарство для своих пациентов, сдавала отчёты.  Связи никакой, во сколько она  будет возвращаться и какой дорогой никто не знал, может и оговаривали, но план мог и поменяться. Поэтому, обычно возвращалась, как сподручнее было.

   Тамарочка была хороша собой, как сдобная пышечка, с пшеничными густыми волосами, чёлочкой в завиток, пухлыми губками,  которые были и без помады алыми, пышной грудью и   выразительными голубыми глазами, обрамлёнными чудесными ресницами.
   Стоял конец сентября, день был почти летним, хотя был разгар золотой осени, такой выдался тёплым и погожим. Даже утром было тепло, паутина развевалась в воздухе как нити дождя и серебрилась как  новогоднее украшение. Лес стоял в убранстве, который воспели все классики и радовал глаз, на обочине отцветали цветы осени, как будто опомнились что скоро наступит холод.
 Отец проводил дочку до Давыдовки, посадил на попутку, возвращаться должна была в этот же день, но как… Иногда везло:из своего колхоза ходили машины в райцентр, и могла уехать  до центральной усадьбы Кировки, а там уж могли и подвезти нашу медичку до места.

    Оформив все свои дела и получив определённый запас лекарства, с  двумя сумками :докторским саквояжем и большой дамской, тоже нагруженной всякой медицинской надобностью и документами, благополучно Тамарочка добралась до Давыдовки.
   Здесь уже ждать не стала попуток – можно и не дождаться, пошла в свою родную деревню. Путь не ближний, 7 километров,из них 5 лесом, дорога- широкая дамба ,   и начиналась от Давыдовки вперемешку с полянками и полями, которые  уже зеленели озимыми.

     Хотя и было  далеко за обеденное время, стояло так же тепло и Тамарочка шла налегке,сняв свой лёгкий плащ.

       Как только она зашла в лес и миновала озимые, на первой же полянке  недалеко от дамбы увидела  две автомашины , одна легковая и вторая уазик, группа мужчин расположилась на траве и отмечала невесть что , то ли удачную охоту, хотя был не сезон, то ли просто любители природы отдыхали.
    Тамарочка не была искушенная отношениями с мужчинами, но заметила какие-то заинтересованные взгляды и почувствовала недоброе, просто  холодок побежал по телу от того, что её изучали несколько пар мужских жадных глаз. Это он не видела,  но чувствовала всей своей кожей, женским чутьём,которое иногда спасает жизнь.

      Как только она  поняла , что скрылась  у них из виду, сердце её стало колотить такой дробью, что у неё затряслись не только руки, но и она вся сама. В голове зашумело и внутренний голос твердил ей как заклинание: сверни с дороги , покинь её, измени свой путь,ибо этот путь будет твоим последним.

 Страх охватил всю её,сковал ноги,они стали ватными, но сделав усилие , оглянувшись и убедившись , что её сейчас они не видят, она свернула с дороги в лес, зашла  в глубь, так чтобы не было видно её с дороги и помчалась, что было силы напрямик в направлении своей деревни. Не прошло и 5 минут , как она услышала,  что по дамбе   едет автомашина, она затаилась,  машина чуть проехав место в лесу , где она затаилась, остановилась. Ей были слышны  нетрезвые голоса мужчин, которые удивлялись ,куда она подевалась: не может быть,  она не могла уйти так далеко, и машин не было, её не мог никто подвезти. Она присела, сидела  почти неживая от страха и ужаса, холодная рука возможной  жуткой смерти  казалось вот- вот схватит за горло, сердце стучало так , что она его слышала и боялась , что они услышат тоже и найдут её.

    Покурив и потоптавшись около автомашины, незнакомцы сели и уехали в направлении Давыдовки, а она не выходя на дорогу так и мчалась по лесу , не останавливаясь ни на секунду, не обращая  внимания на  колючки и репьи, которые впивались в её голые ноги и руки, кололи через одежду, сумки казались невесомыми, в голове стучало, будто туда переместилось её чуткое сердце.
      Так и добежала лесным бездорожьем до родной деревни , выйдя из леса перешла на дорогу и но продолжала бежать по ней вся в репьях на одежде, в волосах, с изодранными  ветвями и   сухостоем,ногами и руками, до самого моста при въезде на деревенскую улицу, где был первый жилой дом.

     Дома не могла опомниться ещё  долго, плакала и плакала , не веря своему  чудесному спасению и что её жизнь могла оборваться в 22 года. Рассказала родителям, которые очень сокрушались и радовались одновременно и мысленно благодарили ангела- спасителя дочери.

    Задумала Тамарочка после этого случая, непременно покинуть деревню, не могла и думать что может вот так как раньше запросто опять  идти одна этой дорогой.  Ездила уже с отцом.
   А  глубокой осенью подвернулся ей  жених, она с радостью согласилась выйти  замуж и покинула своё место работы, чтобы навсегда забыть эту жуткую дорогу, по которой ей одной приходилось, переборов страх , рискую своей молодой жизнью, тащить на себе килограммы лекарства в родную деревню  и благодарила Бога за то что послал он ей  доброго и сильного ангела.
 

  13 мая 2015 г.


Рецензии