Из Енисейска с любовью!

От автора:
Данный рассказ не несет никакой смысловой нагрузки. Это всего лишь путешествие сквозь десятилетия. Не выдуманная история выдуманной реальности. Просто захотелось создать свой мир на основе реальных событий и героев.

Я сейчас в Нижнем Новгороде. За окном ноябрь 2016 го года. В моём рассказе действие происходит зимой 1964-го года, в городе Енисейске. Раньше я никогда не слышала о городе Енисейске, что в Красноярском крае, тем более никогда в нём не была. Узнала я об этом городе совсем недавно, от мальчика Димы и этот рассказ о нём...

Я проснулась от приятного запаха блинов. Запах доносился с кухни. Наверное Дима готовит подумала я. Я готовить никогда не умела, да и не хотела учиться. Дома мне всегда готовила мама, а вот Дима был настоящим поваром. В свои девятнадцать с половиной лет в отличии от меня, он уже многое мог приготовить самостоятельно. В Москве Дима с мамой работал в лучшем ресторане, что на Театральной площади на букву М. Он мне рассказывал, что с одиннадцати лет он начал следить как его мама и старшие сестры готовят.

Прекрасное морозное утро января в славном городе Енисейске по определению обещало быть добрым... Накинув халат Димы, в котором он почему-то любил рубить дрова я пошла на кухню. На кухне готовила хозяйка. Димы дома не было, во дворе тоже. Наверное на стройке подумала я.

Мы тут совсем недавно, всего неделю, но нам тут уже нравится. В Енисейск мы добирались три дня на поезде. Новый год мы встретили в Москве... Мы приехали в этот город на заработки сразу после деcятого класса. Строить Красноярскую ГЭС. Работа хорошая. Платят прилично. Почему бы и нет? Мы работали на стройке в бригаде.

Как же тут хорошо! Спокойный уклад жизни, крепкие морозы, добрые, отзывчивые люди, старые дома, а летом наверное, ещё лучше!.. Мы сразу сдружились с тремя ребятами из Москвы, которые приехали вместе с нами. Мы вместе катались на санках. Гуляли. Ходили друг к другу в гости. Выпивали. Вообщем отлично проводили время в кругу друзей и получали от этого колоссальное удовольствие! Как же хорошо пройтись утром по сонному, занесенному чистым снегом Енисейску! Солнце блестело на снегу. Снег был чистый. Сугробы были высокие и нетронутые.

Половина комнаты где стояла железная кровать, стол, стулья и весел ковер, была вся залита солнечным светом. Скудность нашего с Димой жилья оправдывало то, что жилье было съемное. Мы снимали половину частного дома на окраине Енисейска, на улице Кирова у одной хорошей семьи: дядя Веня, веселый мужик всегда любил шутить, иногда выпить, был водителем. Его жена Мария Алексеевна женщина лет сорока с земляным лицом, будто какая-то болезнь ее поедала была приветлива, но не многословна... О недугах, если они и были, она не говорила, а мы не спрашивали... Она не работала, потому что занималась домом и воспитанием своей дочурку Насти. Девчушка лет десяти. Весёлая непоседа! Как юла! Повсюду таскалась за Димкой. Наверное она тянулась к молодым, потому что родители ее были далеко немолодыми людьми. Дима соберется в магазин за продуктами, так она оденется и как хвостик следует за ним. Отец ее даже ревновал в шутку, мол кто у тебя отец я, или он? У меня до сих пор сохранилась фотография где Дима сидит в обнимку с Настей... У нас с Димой была большая овчарка по имени Рекс. В Москве Рекс завоевал кучу наград на различных соревнованиях. Дима взял Рекса с собой, что бы он охранял наш дом, но это было смешно. От кого охранять? Здесь все друг друга знали. Народ здесь был очень добрый, открытый... Люди не боявшиеся сорокоградусных морозов! Не то что в Москве, откуда мы с Димкой приехали. В Москве конечно было тоже хорошо, но люди там совершенно другие...

Когда Дима возвращался из магазина, то рекс его встречал. За километр чувствовал, что идет хозяин. Меня вот не встречал, только позже, привыкнув тоже начал встречать...

Были дни, когда мы могли оставаться с Димой одни. Случалось это редко, и только ночью. Хозяин уходил на ночное дежурство. Хозяйка с дочерью ночевать - к родственникам. Однажды, в такую редкую, желанную ночь мы с Димой нажарили картошки. Сами ели и Рекса накормили.
На ночь в доме ставни закрывались. На улице было очень тихо. Зимой ночи казались долгими. В одном халате Дима выбегал на крыльцо покурить. -30 (!) Может по этому сейчас, в Москве Дима ходит зимой в куртке на распашку, ловя недоуменные взгляды прохожих ? После Сибирских морозов, московские кажутся легкой прохладой. Дабы не кривить душой, должна признаться, что конечно, сначала было трудно привыкнуть к такому морозу. Когда нужно было работать на морозе - руки немели от холода. Спасал горячий чай, который Мария Алексеевна нам заваривала. Неприменно с вареньем.

Местным "бродвеем" Енисейска была улица Ленина. По ней мы часто гуляли. В Енисейске был кинотеатр. Мы часто в него ходили. Именно в Енисейске мы впервые посмотрели комедию Гайдая "Операция Ы". Еще в этом городе была пара магазинов: продуктовый и магазин одежды. Еще была баня и кафе. Выбор был не велик. Моя мама и мама Димы присылали на каждый месяц посылки с продуктами, одеждой, обувью и книгами... Дима просил маму, чтобы она присылала необходимые вещи и обувь для его местных друзей... В Москве было то, чего в Енисейске просто не было...

Работать было не очень трудно. Бригада была дружная. Даже иногда было весело работать... Был случай, нашу бригаду направили строить коровники. Мороз стоял сильный. Что бы хоть как-то развлечься мы стали читать по очереди стихи. Кто что знает. Были и не очень приличные стихи... Было весело...

Когда наш общий друг сломал ногу и попал в больницу, то мы его навещали. Здание больницы было старое. Зданию было около ста лет. В Енисейске были дома которым было и по двести-четыреста лет. В Енисейске был педагогический институт. Иногда мы туда ходили. Студенты устраивали там разные вечера... Так я познакомилась с Аней. Именно Аня в последствии показала мне первые аккорды на гитаре.

Первое наше лето в Енисейске выдалось жаркое. Это было ожидаемо. Сибирь - этим все сказано. Всё таки Сибирь отличается своими контрастами: если зима, то морозная, если лето, то жаркое, не то что в средней полосе.
Этим летом Диме пришло письмо от мамы. Она сообщила, что Диме пришла повестка в армию. Дима уехал в Москву. Я осталась совсем одна. В чужом городе, в дали от родного. Было не легко. Я постоянно скучала по Диме... Работала всё в той же бригаде. В свободное время ходила с Аней на Енисей купаться, лежать на песке. Но привычные развлечения уже не приносили такого удовольствия, какое было, когда Дима был рядом. Летом впервые в Енисейск ко мне приехала моя мама. Прожила она со мной неделю. До осени я прожила в Енисейске, вскоре мама забрала меня в Москву. В Москве я поступила в театральное на художника-декоратора. Проучилась два года. Дождалась из армии Диму. Вскоре мы снова уехали вместе в Енисейск. Прожили там ещё три года. Не дождавшись окончания строительства Красноярской ГЭС мы уехали домой - в Москву. В последствии Дима выучился на художника по свету. Работал осветителем в театре Сатиры, в Современнике, в театре им. Гоголя... Я художник-декоратор в театре им. Гоголя. Ещё мы вместе ездили работатать на все смены в детский лагерь "Ласточка".

В память о Енисейске осталось несколько фотографий, воспоминания и гордость, что довелось жить и работать в этом чудесном городе, среди чудесных людей. Есть особенно дорогая фотография, на которой Дима с Настей. На обратной стороне карточки надпись: "Из Енисейска с любовью!"



   


Рецензии
Весьма приятная, душевная история с запахом книг из прошлого века....)

Анастасия Коченова   30.11.2016 22:43     Заявить о нарушении