14. имение

         В далёком тысяча девятьсот шестьдесят пятом году мама с папой купили сад с недостроенным домиком. Я была девчонкой и не могла понять их радости по этому поводу. Но когда сама приехала туда,то обрадовалась: свободы-сколько хочешь,цветов -море,малина,черешня,чего только твоей душе угодно! Столько всего интересного!
Домик мы все вместе быстро достроили. Там была с отдельным входом кухня,а с другой стороны - вход в дом,который начинался застекленной верандой,потом была небольшая комната с печкой и подвалом,а из нее-метров двенадцать квадратная комната в два окна. Все было новенькое,чистенькое,прелестно!
Папа сделал колодец-бассейн для питьевой воды. Вода там была чистая,холодная. Ее привозили в водовозке,заливали туда и пили все лето. Там еще и сейчас лежит моя серебряная медаль за отличную учёбу,единственная моя награда в жизни.
Папа поставил большие металлические качели,сделать навес для машины,которая будет когда-нибудь потом. Он врыл в землю и установил стол и лавки перед кухней. Потом они с мамой сделали бетонную дорожку,все сами. И стало у нас  удобно и красиво.
           А сколько было увлечений!
Держали пчел.  Отец прочитал десятки книг,знал про них все. Тогда он вставал ещё до света и смотрел,как пчелы вылетают из ульев. Его постоянной фразой тогда было: Само лет! То есть,очень хорошая погода,много цветов,запахов и благоприятные условия для лета пчел и сбора нектара. Над ним посмеивались: Самолёт! Он не обижался. Он сам ел личинок пчел - белые толстые червячки,собирал прополис,пергу,воск,лечился укусами пчел сам и лечил других. Отец здорово разбирался в этом деле,и так увлеченно рассказывал тонкости,что было понятно - перед вами профессор пчелиной науки.
         А сколько было радости,когда папа привёз медогонку,сделал ее на заводе, и начали качать мед. Мёда было столько,что его продавали,раздавали,ели сами. Потом,начитавшись чего-то новейшего,он каким-то химикатом собственными руками погубил своих пчел,неожиданно чем-то заболевших. И потом была жуткая картина: папа плакал. Он даже заболел,казнил себя за свою неосторожность,но ничего поделать было нельзя.
         Когда он отошёл,решил заняться кроликами. Любым делом он занимался всерьёз и самозабвенно. Поэтому и теперь он сначала сделал клетки,а по вечерам после работы читал и читал все о кроликах. Он уже знал,чем они питаются,чем болеют,как размножаются. Когда все было  подготовлено,они с мамой купили молодую парочку. И пошло дело. Кролики размножались и росли. Они были разные:красивые серые с переливами,с пятнами, пушистые,маленькие. Их ели,носили на базар. Кому-то отец сдавал шкурки. Мама часто готовила из них чахохбили. Это было вкусно!
         Между такими делами они вместе с мамой занимались садом: выращивали клубнику,малину,смородину,делали разные прививки. И все у них получалось. Моя задача была - собирать урожай. И я часами могла торчать в зарослях малины. Сначала мне не хотелось туда залазить- она кололась,царапалась. Но я надевала что-то,а потом бесстрашно заходила в дебри и выходила оттуда с полным ведерком. Я все думала,мечтала,пока собирала ягоды.

         Мы любили свой сад. Наше имение.

Потом мама с папой увлеклись цветами. Разводили гладиолусы. Это было самым длительным и серьёзным их занятием. Несколько раз даже мама ездила в Москву к селекционерам за новыми сортами. Весь сад был засажен луковицами разных сортов и возраста,и, когда  было время цветения,- к солнцу тянулись длинные стрелки белых, нежнорозовых,оранжевых,красных с языками,разных оттенков,гладких,гофрированных,одно и двухрядных  цветов! Для эстетики папа сделал маме для торговли металлический ящик с витиеватой надписью белой краской:
            Дарите женщинам цветы!
Лаконично и емко. И у мамы брали богатые букеты. Торговки рядом злились,так как их 'хвосты' никто брать не хотел,хоть они были и дешевые. Потом мама поделилась сортами со знакомой,дала ей адрес в Москве... В общем отдала зря коммерческую тайну и постепенно торговля пошла на убыль.Ещё мама стала болеть.

         Теперь наше имение уже не наше.
Мама давно умерла. Папа его продал. Папы тоже уже нет. Имение заросло,стало чахнуть,хотя новые хозяева и возились там. Но,видимо,делали что-то не так.
         У меня давно свой сад,родители подарили. Но,каждый раз,когда я прохожу мимо и вижу следы запустения и умирания,мне становится больно.
         А как-то в марте,я живу на даче,дом мы строили ещё всей семьёй,так вот ,как-то в марте я проснулась среди ночи от громких выстрелов. Я подбежала к окну,похоже, идёт перестрелка. Такого не было никогда,и я осторожно,не зажигая света,смотрела в окно. Ничего не было .Я выбежала на кухню и увидела в небе зарево. Зарево было над нашим имением. Накинула куртку,старые сапоги,понеслась туда.
         Горел наш дом,вернее,его крыша и чердак. Я бросилась к сторожу,чтобы вызвать пожарную. Когда я вернулась,возле дома были уже мужики. Один с мобильного уже вызвал пожарников. А шифер стрелял и вырывался, и разлетался в разные стороны.
          Приехали пожарные машины. Целых пять. В наших узких проездах они стали друг за другом,но только первая могла что-то сделать. Когда пожарный в здоровых сапогах перелез через сетку забора и пошёл в дом,я крикнула ему,что не надо ломать первую дверь,она не сообщается с домом,а вход с другой стороны.
          Вот рукава разложены,подключили воду и льют на огонь внутрь дома.
          Я стояла и смотрела,как огонь потихоньку убывает,и меня била дрожь. Это моё,мое горело,родное. Даже новый хозяин не переживал так наутро,как я. Конечно,ему пришлось тратиться,восстанавливая чердак и крышу, может ,ему было и дорого,но больно было мне.


Рецензии