Ледяное дыхание золота - 20

                ОКОНЧАНИЕ, НАЧАЛО ЗДЕСЬ
                http://www.proza.ru/2016/10/27/665

                ЭПИЗОД № 31

       Эксперты корпели над ящиками осматривая украшения, записывали, фотографировали, откладывали в сторону. Иногда возвращались, осматривали что-то повторно, спорили до хрипоты, пытаясь прийти к единому мнению. Посмотрев на них, бизнесмен покачал головой и вышел на улицу. К нему тут же подошёл следователь и деликатно взяв за локоток, отвёл в сторону.
       - Дмитрий Александрович, на пару слов…
       - Да, слушаю вас?
       - Понимаете, экипаж вертолёта МЧС обратился ко мне с требованием принять от них заявление. В особенности настаивает на этом второй пилот.
       - Чего хотят?
       - Привлечь к ответственности Бочарова Олега… э-э… не помню отчества.
       - Неважно, в чём суть претензий?
       - С их слов, он захватил воздушное судно и незаконно удерживал их связанными в охотничьей избушке, пока сам находился в лесу.
       - Что говорит Олег, вы с ним общались?
       - Не под протокол, просто побеседовал. Он пояснил, что не мог поступить иначе, так как не знал их намерений и вполне обоснованно предполагал, что лётчики и механик могут был в сговоре с полковником, который по сути являлся их непосредственным начальником.
       - Они уже знают, что этот... их начальник?.. Э-э…
       Бизнесмен не мог подобрать слова, но следователь его прекрасно понял, и ответил:
       - Нет, тело лежит в прицепе снегохода, и они его пока не видели.
       - Понятно. В таком случае проведите опознание или что там положено в подобной ситуации, а потом с экипажем побеседуют мои юристы. Я думаю, они смогут убедить пилотов не доводить дело до абсурда. Ведь Бочаров действовал в пределах необходимой обороны, и запросто мог бы поплатиться жизнью, если бы они оказались в сговоре с полковником. Ведь так?
       - Хорошо, я вас понял, - склонил голову собеседник.

       К коммерсанту подошёл милицейский майор и покосившись на скрипящего по снегу следователя, спросил:
       - Дмитрий Александрович, всё нормально? Моя помощь не нужна?
       - Нет-нет, спасибо, пока всё идёт по плану. Подождём окончания работы экспертов, загрузим в вертолёт ящики, в другой задержанных с покойником и полетим в Кемерово, надеюсь к вечеру управимся.
       - Хорошо бы, - вздохнул майор.
       Было заметно, что офицер изнывает от безделья. Он летел в тайгу, полагая что бизнесмену угрожает опасность. Предварительная информация действительно была тревожной, но маленькой победоносной войны не случилось, все злоумышленники были задержаны и помещены в сарай без его участия. Сейчас же он ощущал себя в роли свадебного генерала, и ему хотелось поскорее вернуться домой.

       Увидевшие окоченевший труп своего начальника, пилоты были обескуражены. Молча подписали протокол опознания, после чего следователь кивнув на сидевших неподалеку у костра людей, сказал:
       - Если у вас ещё не отпало желание писать и жаловаться, я приму ваше заявление, но прежде пообщайтесь с грамотными людьми. Это юристы, они растолкуют все варианты и перспективы которые вас ожидают в дальнейшем.
       - Что вы имеете в виду? – хмуро спросил второй пилот.
       - А то, что ваш непосредственный начальник – преступник, царствие ему небесное, и группа, которая прилетела с ним – сплошные уголовники.
       - Преступником человека может назвать только суд, - хмуро ответил второй пилот.
       - Безусловно, - кивнул головой следователь, - но всё это пустые слова, а по сути, налицо сговор группы лиц, целью которых было незаконное завладение не принадлежащего им имущества, под угрозой оружия. Статья – разбой, срока задержанным светят немалые. А теперь – думайте.
       - О чём?
       - Обо всём. Всё, пока я вас не задерживаю, после консультации с юристами, прошу опять ко мне, будем решать вашу судьбу, кем вы пойдёте по этому делу, соучастниками или просто свидетелями.

       Юристы знали своё дело хорошо. Задушевная беседа у костра быстро убедила членов экипажа вертолёта, что их претензии к Бочарову бесперспективны, и лучше решить дело полюбовно, тем более что бизнесмен гарантировал им выплату солидного гонорара за понесённый моральный ущерб. Все трое тут же подписали необходимые документы и отказались от всех претензий.
 
       Пара вертолётов быстро скрылась за горизонтом. Пёс вопросительно посмотрел на хозяйку, охотница потрепала его по загривку и закинув рюкзак за плечи, уверенно двинулась вперёд, всё дальше и дальше углубляясь в таёжную глушь.

                Э П И Л О Г

       - Ну вот, так всё и было, - закончил рассказывать Лешаков, и отхлебнув из кружки пиво, принялся за новую порцию креветок.
       - Да-а, ну и мастер же ты заливать, - явно не поверил, молчавший весь рассказ один из его давних приятелей.
       Два остальных собутыльника молча переваривали услышанное, увлеченно работая челюстями и не забывая накачиваться дармовой выпивкой.
       - Я рассказал всё, как было, а верить или нет, это уже вам решать, - равнодушно ответил Лешаков, - кстати, видите напротив через дорогу чебуречную? Именно там всё и началось. На кошельке прихватил меня Деев, срисовал грамотно несмотря на то, что снял погоны и вышел в тираж. Такой вот поворот судьбы.
       - Нет, Батон, ты не прав, я верю Лешему, - высказался наконец один из друзей, – брехать ему без мазы, да и западло корешам порожняк гнать. Конечно, конкретный головняк он себе под сраку лет надыбал, запросто мог бы и в Могилёвскую губернию загреметь.
       - Хм, точняк, подземным переходом, - хмыкнул вор по кличке Заноза, и добавил: - а Деева я помню, правильный он мент был, зазря никого из наших не прессовал.
       - И в общак Леший круто отстегнул, про то все знают, - продолжил развивать тему, солидный с виду старый вор, - завязал с нашим ремеслом, понимаю и не осуждаю – годы уже не те. Все мы когда-нибудь на пенсию выйдем, кто натянув деревянный макинтош, а кто в браслетах в дальние края, не всем так повезёт, как Лешему. Так что, за твой фарт, дружище! Спасибо, что не забыл старых корешей, с кем на киче чалился и одним промыслом пробавлялся. За тебя!
       Все дружно чокнулись и опрокинули рюмки, только Лешаков не прикасался к водке, предпочитая пиво. Друзьям он пояснил отказ от крепких напитков, состоянием здоровья и рекомендациями врачей. Ему поверили и не настаивали.
       - Да-а, - вздохнув, протянул один из едоков, - я, когда тебя давеча увидел – не узнал даже, клифт* цивильный справил, зубы новые, медным пятаком сияешь… Только не пойму, на хрена ты опять жигуль купил? Ну новяк, понимаю, только с таким баблом ты же запросто мог крутейшую тачку взять!
       - Зачем? – удивился Лешаков, - жигуль мне привычней и родней, брошу где угодно, мало кто позарится, менты не тормозят, да и не ломается нулёвая машина. А понты, это только молодым нужны, чтобы тёлок кадрить, хе-хе.
       С улицы раздался настойчивый сигнал клаксона, к столу подошёл метрдотель и учтиво склонившись, произнёс:
       - Пётр Сергеевич, просили передать, что вас ожидают-с.
       - Ступай, любезный, сейчас подойду, - вежливо ответил Леший и обернувшись к друзьям, поднялся, - ну, друганы, мне пора. Гуляйте, отдыхайте, живите, вспоминайте меня добрым словом.
       - А ты сейчас куда? – не утерпев, спросил тщедушный и небритый Батон.
       - Да вот, похлопотали коллеги, с которыми мы всё это дело провернули, паспорт мне сделали заграничный, путёвку оформили, на лечение отправляют к евреям. Говорят, в Израиле врачи дюже грамотные, обещают сердечко моё подлечить, да с артритом застаревшим разобраться. Так что вернусь не скоро. Бывайте, друзья!..

       Вся компания дружно развернулась к широким окнам, наблюдая, как их бывшему подельнику у шикарного импортного авто жмут руки и похлопывают по плечам, солидного вида мужики.

       - Вы заметили, он и базарить стал по другому? Без мата, весь такой правильный, халдею-то как ответил: «ступай, любезный». Ух, аж скулы сводит, - высказался жиган по кличке Батон.
       - Он во многом изменился, слышал я от общих знакомых, что немалые бабки вложил Леший в строительство церкви где-то там, в Сибири, - вздохнул старый вор, когда их друг с компанией уехали.
       - На фига? Да мне бы такие деньжищи, да я бы… я бы…
       - Ну, и что «ты бы», Батон? Куда бы ты потратил такой хабар?
       - Долги раздал бы, ха-ха!
       - А остальные?
       - Остальные подождут, - опять заулыбался Батон, вспомнив старый анекдот.
       - Ну, это понятно, а всё же? Вот привалил тебе такой фарт, и что бы ты стал делать? – настаивал старый вор.
       - Хм… да, действительно, закавыка, - озадаченно почесал в затылке Батон, - ну напился бы, друзей угостил на славу, а что потом… не знаю, если честно.
       - Вот то-то и оно, непростое это дело, деньгами большими распоряжаться. Нажраться в хлам, да долги раздать, на большее наша скудная фантазия не рассчитана, - задумчиво протянул старый вор.
       - Ну да, наверно, - нехотя согласился Батон, а немного подумав, выдал: - а кстати, как-то не по понятиям поступил Леший, к Дееву обратился, он хоть и бывший, но мент. Что у него, среди нашей братвы не нашлось бы помощи?
       - Ты чё, дурак? Башкой не только жевать, а ещё и думать надо, - легонько постучал по макушке Батона, авторитетный вор.
       - А чё такое? - не поняв, с обидой в голосе пробурчал, и отшатнулся от руки собеседника, Батон, - вору с ментами западло кентоваться!
       - Западло, правильно, но только когда жить осталось с гулькин хрен, а на кону такой куш, тут уже не до условностей. Вот ты бы полез в прорубь? Нет, и Заноза, - кивнул говоривший на сидевшего слева, - только по карманам шустрить мастер. Зимой отыскать что-то подо льдом, спецов такой квалификации поискать надо! Конечно, он мог бы обратиться к солидным авторитетам, только… В общем, не знаю, увидели бы мы нашего кореша ещё когда-нибудь…   
       - Да плевать! Живём одним днём! Эх, гуляй, рванина! Всё оплачено! - воскликнул Заноза.

       * «Клифт» — воровской жаргон: пиджак, куртка, пальто.

               
                *        *         *


       - Всё, остановите мне здесь, пожалуйста, - глянув на дисплей навигатора попросил Сергей.
       Водитель, по самую крышу заляпанного весенней грязью лесовоза, удивлённо взглянул на случайного попутчика и нажимая на тормоз, спросил:
       - Уверен? Здесь же нет ничего, дикая тайга на многие километры.
       - Это именно то, что мне нужно, - улыбнулся в ответ Анохин и поблагодарив водителя, распахнул пассажирскую дверь.
       Грузовик, обдав его на прощание солярным выхлопом, натужно рыча неспешно пополз дальше огибая сопку, а Сергей, застегнув штормовку накинул на плечи рюкзак и перепрыгнув канаву у обочины углубился в лес. Из-под ног тут же недовольно фыркнув ускакало в кусты что-то пушистое, а вверху над головой послышалась заполошная трескотня птицы. Сварливая сорока сверкнув белым боком, перелетела с сосны на ель и поглубже забралась в густые ветви. Он не прошёл и пары километров, как перед ним открылась широкая поляна, разнотравье на которой уже поднялось выше колен. С другой стороны открытого пространства широкими скачками к нему кинулся пёс Серый, а из-за кустарника появилась охотница…   
       Улыбки, восклицания, объятья… Вокруг влюбленных радостно взрыкивая скакал пёс, и улыбалась природа.

                *        *        *

       - Нет, нет и ещё раз нет! – увлеченно говорил в трубку Бочаров, - теперь меня интересует не бэу, как раньше, а только новая мототехника из Японии, самая современная и самая дорогая. Да, и квадроциклы тоже. Пока немного для раскрутки и рекламы, а потом надеюсь появится спрос, и дела пойдут в гору. Деньги? Это не проблема, предоплату оформлю сразу, как только сформируете заказ. Да, спасибо, до свидания.
       Бочаров отложил телефон и взглянул на сияющее лицо супруги, продолжил прерванный разговор:
       - О чём это мы?.. Ах, да, бассейн за домом? Можно и бассейн. Ириш, ты уж сама давай решай, всё что надо и необходимо, ни в чём отказа не будет. Командировка хорошая выдалась, теперь мы заживём по-новому! Дизайнера и архитектора я найду, но в обустройстве территории и комфорте, я целиком полагаюсь на тебя. Только мне всё же не хочется, чтобы дом был огромных размеров, два этажа вполне достаточно, и окна из зала во всю стену… Чтобы встал утром, раздвинул шторы, а там во всей красе седовласый Эльбрус исполин! Представляешь, как будет здорово? Но самое главное, чтобы всё было уютно и душевно. Договорились?
       - Пап, а мне новый мотик? Ты обещал, помнишь? – втиснулся в разговор взрослых, сын.
       - Ну как же, помню, всё помню. И так же помню твои обещания закончить учебный год без троек. Было?
       - Было, - потупился Колька, - только эта химия, я её просто ненавижу!
       - Знаешь, много в нашей жизни есть вещей, которые нам не нравятся, но есть такое слово «надо», и мы пока вынуждены мириться с эти «надо». Старайся сын, учись, без этого сейчас никуда. Помнишь студент был с нами на острове?
       - Ну, помню, Сашка-очкарик.
       - Так вот, он часто повторял такие слова: «Ученье свет, а не ученье – чуть свет и на работу», ха-ха! Ох и головастый он был парень.
       - Был? Он что, умер? – удивился сын.
       - Бог с тобой! Нет-нет, что ты, надеюсь с ним всё нормально, - испуганно замахал на сына руками Бочаров, - не удивлюсь если он профессором станет, и каким-нибудь там шнобелевским лауреатом. А, кстати! Почему бы нам не позвонить ему и не пригласить в гости? Пожил бы у нас, погостил, тебя подтянул по разным там предметам. Я, пожалуй, этим озабочусь, вот и мотоцикл тебе будет.

                *          *           *

       Деев прикрыл глаза, подставляя лицо ласковым лучам весеннего солнца. Улыбался. Иногда он включал диктофон и слушал хриплый со сна голос Анохина, который тщательно подбирая слова «описывал» свои видения, стараясь не упустить всех подробностей и деталей. Находясь вдалеке от Москвы, Дееву так и не удалось прослушать мысли и рассуждения Сергея, и сейчас он с удовольствием наверстывал упущенное. Мистические сновидения его бывшего сотрудника очень удачно переплетались, соединяя далёкое прошлое и настоящее, Деев даже подумывал как-то напрячься и засесть за написание приключенческой повести, по следам недавних событий. Однако, пока это были всего лишь мысли, возможно потом зимними вечерами он и займётся этим, а пока… Пока, сидя вот так, на скамейке в сквере недалеко от своего дома приятно было вспоминать зимний вояж в Сибирь.
       Всё так же щурился в небесную ввысь каменным истуканом Мандельштам, прогуливались с колясками молодые мамаши, бегала детвора и ссорилась из-за хлебной корки воробьиная стая. Как будто ничего кардинально не изменилось однако, старый опер ощущал себя уже совершенно другим человеком.
      Прямоугольный пластик – карточка, с внушительной суммой на счете полученная в Кемерово, сделал его жизнь совершенно иной. Теперь он мог позволить себе многое, но… Вот какая странность, ему почему-то ничего такого сверхъестественного не хотелось. Только своим здоровьем он занялся всерьёз и основательно. Хотелось ещё пожить… посмотреть, что же будет дальше, протянуть как можно дольше и он надеялся, что деньги ему в этом помогут. С помощью профессиональных врачей была выработана целая стратегия по блокированию ревматоидных проявлений. Пока всё получалось, суставы почти не болели и он надеялся, что так будет продолжаться и дальше.
       Чебуречную на Солянке Деев выкупил, сделал хороший ремонт, закупил новую кухню, посуду, технику, повысил зарплату поварам. Отдельно выплатил хороший гонорар Ивану, охраннику кафе, и сделал его начальником над остальными охранниками, которые работали посменно. В уголке он велел оставить небольшой старый стол и стул, куда любил усаживаться заглядывая в это ставшее уютным заведение.
       Звонок нарушил полудремотное состояние ветерана сыска, слегла поморщившись Деев достал телефон, номер звонившего был незнакомым. Удивившись, он ткнул пальцем в дисплей, активируя связь:
       - Слушаю?
       - Александр Борисович! Привет, дорогой мой командир!
       - Серёжа? Привет-привет! А чего это у тебя номер такой необычный?
       - Так это же номер трубы, которую мы зимой у жадного полковника конфисковали. Я сейчас в Сибири, Светлана передаёт самый горячий привет и… мы приглашаем тебя на свадьбу, вот!
       - Ой, ребята, как же я рад за вас, чертяки! Вы такие молодцы, честное слово! Только в такую даль я больше ни ногой! А знаете что… Давайте-ка наоборот, прилетайте в Москву, я же кафешку на Солянке выкупил, ремонт там сделал, всё чисто и опрятно. Устроим в ней для вас шикарную свадьбу, Лешего вытащим из лечебницы в Израиле, Бочарова с семьёй выдернем из Пятигорска. Ну, как вам моё предложение?
       - Да-а, я в общем-то не против. Осталось уговорить Светлану…
       - Вот и займись этим на досуге. Давай, держи меня в курсе, а я вас всегда буду рад здесь видеть!
       - Хорошо. Но, тут у нас ещё одно дельце появилось. Понимаешь, есть у нас со Светланой очень интересная информация о месте, где сибирский правитель царь Кучум мог бы припрятать свои несметные богатства, когда туда явился со своими казаками Ермак.
       - О как неожиданно! И ты предлагаешь мне?..
       - Ага, опять стать руководителем поисковой партии и возглавить наш небольшой отряд авантюристов-кладоискателей!
       - Вот что ты за человек такой, Серёжа? Сидел я себе в скверике, нежился на солнышке, ни о чем таком не думал и вот на тебе, как пыльным мешком из-за угла! Не даёшь расслабиться старику. Давай сделаем так, прилетайте, сыграем свадьбу, и обо всём спокойно потолкуем. Хорошо?
       - Договорились!..
 
       После разговора с Анохиным, на душе потеплело. Деев поднялся и неспешно направился к Славянской площади откуда, радуя слух раздавался мелодичный колокольный звон, и сияли купола древнего храма на Кулишках.

                К О Н Е Ц


Рецензии
Замечательный авантюрный роман, Юра! Послевкусие осталось точно, как после первого просмотра давнего фильма "Невероятные приключения итальянцев в России".))) "Вишенкой на торте" стало приглашение поискать сокровища хана Кучума. Ты просто молодец, и творческая работа твоя - великолепна!

Обращайся ко мне на ты.))

Олег Шах-Гусейнов   06.07.2023 13:47     Заявить о нарушении
СПАСИБО! ))

Юрий Воякин   06.07.2023 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.