Участь мелкого предпринимателя 16
Стоило три дня из пяти не поработать (профестивалить, как сказал бы еще три года назад Али), как весь баланс был нарушен, я задолжала авторам на круг тысяч пять, а конкретно Веронике три тысячи, и в субботу, неудачно отстояв в 45 улочке, на воскресенье даже не имела денег на станек, мне Али в субботу тогда дал тысячу со словами "Вернешь в следующую субботу", а я взяла, ответив "Нет, Али, не верну, так возьму".
А потом была незапланированная среда, потому что у чехов назавтра был праздник, то есть у нас самая горячая работа, и в среду уроки живописи отменили, и он меня позвал "на хвиличку", и к теме денег не возвращался, а потом была суббота - он не вышел на работу, и вечером даже не позвонил, а потом была пятница, а я к ней уже более-менее разгреблась, отдала Веронике долг, и на две с половиной заказала работ Ждановой, и пять тысяч отложила на квартиру, и только тут до меня дошло: Али зовет меня в готический подвал потому, что в субботу снова не собирается работать, а у него в понедельник день рождения.
До меня это, правда, дошло уже в трамвае, когда я вспомнила, что он сказал при расставании "до следующей недели", и, пересаживаясь на автобус, я позвонила ему и завопила:
- Как до следующей недели? У тебя же в понедельник день рождения!
- Ты же знаешь, что я дни рождения не праздную.
- Ради меня, Али!
- Ну, может во вторник. Или в воскресенье? (У него по понедельникам китайский, не забываем).
- Ну, может, - соглашаюсь я.
- Я позвоню.
И вот наступает 28 ноября (у меня день рождения 28 марта, тоже надо держать в уме). Прямо с утра, я еще не успела разбалиться, звонит Али:
- Ты это,никому не говори, что у меня день рождения сегодня. И сама ничего не предпринимай. Завтра, завтра отметим. У меня сегодня китайский.
- Да выкашляйся ты на свой китайский.
- Ты с ума сошла.
- Ну, как хочешь.
И очень даже хорошо, что у него китайский по понедельникам. У меня по понедельникам Владик приходит в половине третьего, а не как в обычные дни, в половине пятого, потому что понедельник - день тяжелый, это нужно помнить как отче наш. Я прекрасно пойду домой, через "Биллу" у дома, куплю что-нибудь вкусненького и даже бутылку вина, и прекрасно отпраздную его день рождения, как уже было не раз, параллельно.
Владик пришел без опоздания, я уже поменяла у арабов двадцать евро, ровных 540 крон, и уже запихивала их в ближайший кармашек сумочки, как раздался звонок:
- Я вот что. Выкашляюсь на этот свой китайский, многие уже по несколько раз пропускали занятия, я ни разу, напишу эсэмэску, придумаю что-нибудь, раз хочешь.
- Хочу, - сказала я горячо, - только вот я уже ушла со станка, по понедельникам же Владик подменяет меня на полдня.
- Ну, ты посиди в "У тхини", чаю попей, погрейся, а я к половине пятого постараюсь забалиться, встретимся на нашем месте.
- Конечно, - сказала я и не пошла греться. Пошла искать подарок.
Мне пришлось вскарабкаться по Вацлавской площади аж до коня. Разумеется, в "Маркс Спенсере" я приобрела свитер для Али (дорогу не забыла, недавно была здесь, буквально двадцать дней назад). По случаю "Черной пятницы", продолжающейся до понедельника, свитер изумительной расцветки и выделки (но не такой теплый, какой достался Давиду) был выставлен за 1149 крон, а продавался за 800. Я к пятистам, полученным в обменнике, добавила 300 из 700, отложенных на станек, и купила его, решив, что 300 крон выужу из копилки с полтинниками. Я была чрезвычайно горда своей смышленостью.
Уже за десять минут до половины пятого я была в ресторане, и бармен, кивнув мне, принес бокал красного вина. Подарок я взгромоздила на стол. В пакете. Али вошел буквально следом:
- Давно ждешь?
- За пять минут до тебя вошла.
- А это что?
- Это подарок. Убери в рюкзак. Дома посмотришь.
- Может, и домой нести не придется, на выходе в урну выбросить?
- Зачем ты так, я старалась.
Убрал пакет в рюкзак. Вернее, на рюкзак положил, а рюкзак на пол, не привык получать подарков. Тем более, от меня.
Чокнулись, я произнесла тост:
- Будь счастлив и удачлив во всем!
- Для меня уже большая удача, что ты в этом самом гнусном месяце в году, как ты говоришь, не попросила у меня денег в долг. Как еще год назад, - вдруг засмеялся он.
- И год назад, и два, и три, - подхватила я, - но теперь я у тебя больше никогда денег в долг не попрошу. Ни кроны.
- Твое никогда продлится ровно до марта месяца, - не поверил Али, - март хоть и не самый гнусный месяц в году, зато в марте нужно готовить годовые отчеты, платить бухгалтеру, платить дани и у тебя день рождения, который ты настырно продолжаешь праздновать. Ты не голодна? - перевел он разговор, с подозрением посмотрев на меня, - Что ты сегодня ела?
- Все только самое сладкое. Ты не представляешь, "Млекарня", после 27 лет безупречной работы, закрывается, а я не могу наесться их шанежек, пышечек, сладких пирожков и ватрушек.
- Ты же хотела праздновать мой день рождения?
- Я и праздную. Я хочу сказать второй тост.
- Говори, - сказал Али, когда бармен принес второй бокал вина и четвертый пива.
- Это невероятно, но я люблю тебя, Али, целым сердцем.
- Принимаю твою любовь, - сказал Али, вспыхнув всеми своими изумрудами.
Ну, не придурок ли лагерный?!
Свидетельство о публикации №216113000023