Детский сад

Как только мне исполнилось два года, отдан был я в детский сад. Мать устроилась на работу в санэпидемстанцию, которая находилась недалеко от этого детсада. Всегда торопясь на работу мать тянула меня за руку, плачущего и хнычущего, упирающегося и не желающего идти в сад.

Так начинались мои трудовые будни на первом в жизни месте работы - детсад №5. Один или два раза в неделю к нам в детский сад приезжал автобус, переделанный под кинотеатр, и показывал мультфильмы. Домашнее телевидение было не особо распространено. Передачи показывали с 18 – 19 часов и до десяти – одиннадцать вечера. Всего в наличии присутствовал один канал, он же был первым. Смотрели мы эти мультики с восторгом и после сеанса долго ещё их обсуждали. Наипервейшим в то время другом у меня был Виталька Ярославцев. С ним мы устраивали на прогулках в саду всевозможные игры. Иногда к нам в игру напрашивались мальчишки с нашей группы. Если это происходило зимой, то какие мы возводили снежные крепости простыми словами и не описать. Вспоминаю, когда мне было около пяти лет, купили мне родители белые валенки с галошами. Очень удобные и красивые. Как-то забирали меня и Витальку из сада наши сестры. На дворе стоял март месяц. Вечерело. Путь наш домой проходил через речку – “вонючку”. Прозвали её так из-за того, что в неё сливали свои отходы несколько предприятий. Так вот путь наш лежал через эту речку. Уже на деревьях потихоньку распускались почки. Шли мы гурьбой по дороге, постепенно приближаясь к этой речушке. Проходя речку через мостик, я увидел, и как я смог в темноте её разглядеть, до сих пор мне не понятно, какую-то красивую ветку на склоне речки. А берега у неё были крутые. Решив её сорвать, я спрыгнул с мостика на берег и бесстрашно полез за ней. А росла она на самом краю обрыва. Понимая, что я могу свалиться с берега я присел и почти по-пластунски пополз к ней, хватаясь за тонкий кустарник, который местами рос по краю берега. Но, то ли веточка росла близко к воде или было очень скользко, в итоге я свалился с обрыва в речку в своих новых беленьких валеночках. Мне повезло, что в этом месте было не глубоко. Вода доходила мне по пояс. Надо отдать должное, что, нисколько не испугавшись, я пытался сам выбраться из воды. Видно, что уже в то время я был смелым и отважным мальчиком. В конце концов, меня совместными усилиями сестры и друга, вытащили на берег. Вода текла с меня ручьями. Сняв брючки с валенками, мы отжали их от воды. Одевшись, долго смотрел на свои валенки. Они были уже не белыми, а какого-то непонятного цвета. Придя домой, мы рассказали все, что произошло. Мать только повздыхала, но сказала хорошо, что живой остался. Поставила валеночки сушиться на печку. Утром я пошел в детсад уже не в белых валенках, а в не понятно какого цвета, с синими разводами по всему войлоку. Но это ещё не конец истории, а только её начало. Мое детство продолжалось. С годами я становился не только взрослее, но и умнее. Так не спеша исполнилось мне шесть лет. Надо начинать готовится к школе, о которой я мечтал каждый день. Уже к шести годам я выучил алфавит и прочитал весь Букварь от корки до корки. По складам читал рассказы о медведях и Маше, о цветике-семицветике и многие другие. Надо отдать должное – к учебе я готовился основательно. В год моего поступления в первый класс у матери на работе закупили всё необходимое для школы. Там кроме учебников были карандаши, пеналы и линейки, перьевые ручки и чернильницы-непроливайки. Многие, наверное, и не знают, что такое перьевые ручки и чернильницы-непроливайки, как ими писать. К школе я был подготовлен со всем прилежанием, осталось только дождаться первого сентября.

За всеми этими трудами незаметно подошёл к концу последний месяц лета. Утром первого сентября я, собранный со всем старанием, отправился на свою первую в жизни школьную линейку. Так начинался следующий этап моей жизни под названием – ШКОЛА.


Рецензии