Выстрел под одеялом

     (изображение взято из интернета)
    
На тот момент мне было около 10-11 лет, жили мы с семьей в селе Рыбалово. Был прекрасный осенний вечер. Я сидел дома и скучал в одиночестве, отец был на работе, сестра где-то носилась с подругами, а мама разговаривала у крыльца, на лавочке с подругой, точнее с коллегой по работе. В общем, все были при делах, один я болтался как карандаш в стакане, с мыслями занять себя хоть чем-нибудь, поскольку это длилось уже продолжительный период времени, хотелось чего-нибудь ЭТАКОГО.
    
     Озарение пришло внезапно, когда я нашел в одном из своих тайников пугач. Он представлял собой медную трубку, с загнутым концом, резинкой, срезанной с велосипедной шины и гвоздем. Почему пугач до сих пор не был обнаружен родителями и выброшен? Да потому что он был изготовлен с нарушениями всех мальчишеских норм стандартов пугача (трубка была слишком толстой), но таким мне его подарил соседский мальчишка приехавший погостить к соседу по коттеджу, по совместительству директору нашей средней Рыбаловской школы.

     Попробовав зарядить его тремя спичечными головками и выстрелить в форточку (из дома мне нельзя было выходить по какой-то причине), эффектом оказалось простой шипящий звук, даже без намека на выстрел, стало обидно. Пришлось увеличить заряд до 10 спичек, с третей попытки выстрел удался на славу, грохот стоял жуткий, на душе стало легче, через минуту мама зашла за водой для коллеги и сказала: «Что за придурок завелся, до охотничьего сезона еще 2 недели, а они уже из ружей палят в лесу». Я промолчал, конечно, но выводы сделал быстро, что через две недели смогу спокойно стрелять в форточку, при условии, что не попадусь соседям. Ну и естественно, душа просила продолжения производства звуковых помех, но уже что бы с изюминкой. Мысль о том, что бы выстрелить в квартире пришла внезапно, но была настолько мила и незатейлива, что глаза сменили свой блеск на сияние. Заряд нужно было сделать побольше, так как стрелять я собирался только один раз. Пугач был снаряжен 18 спичечными головками, но вот проблема, если в форточку стрелять уже стало нельзя. До охотничьего сезона две недели терпеть? Ну уж нет, и тут я вспомнил байки о том, что подушка гасит выстрел пистолета практически до нуля, ну естественно мой взгляд переместился на постель, на родительскую рука не поднималась, а вот моя свежезастеленная стояла прямо передо мной. В подушку я стрелять и в мыслях не собирался, у меня в моей кроватке было мощное пуховое толстенное одеяло, я и решил, что этого будет вполне достаточно. Я отодвинул одеяло, просунул под него руку и нажал спуск. Выстрел действительно заглушило, но при этом обжег руку, шутка ли такой заряд впервые был испытан на нашей улице. Бросив пугач под одеялом, и отдернув руку, я сходил в ванную, охладив кисть под струей воды, вернулся и решил посмотреть на очаговую зону выстрела.
     Картина предстала передо мной печальная - спальное место было уничтожено, нет, ну не совсем конечно все было убито, но ранено конкретно. В толстом пуховом (практически новом) одеяле, зияла сквозная дыра, простынь была покрыта пятном густой копоти и имела сквозное ранение. Первый вопрос, возникший в белобрысой голове звучал так: «Что делать?» Ответ пришел моментально – «Скрывай содеянное, иначе влетит». Необходимо было избавиться от копоти на простыне, это проще простого, метнувшись на кухню за тряпкой, которой моют посуду я с неистовством стал втирать копоть в простынь, в этом превзошел сам себя, я ее втер намертво, теперь она была там на века. Ладно, с копотью, что делать с рваными ранами на тканях моей постели? Пришла мысль зашить и… память сделала свое дело, я вспомнил мамин рассказ. Мама, вернувшись накануне из города, показала мне несколько ампул, внутри которых были хирургические нитки. «Вот смотри сынок до чего наука дошла, после того как ими сошьют ткани (имелись ввиду живые ткани человека) и они срастутся, нитки сами по себе рассасываются не нанося человеку никакого вреда» - сказала тогда мама. Мамочка, мне нельзя было этого говорить. Но сказано – значит сделано. Взяв одну из ампул, я извлек из нее хирургическую нить, из швейной машинки взял иглу с большим ушком и стал на время портным. Крупными стежками поверх, как мне показалось, ювелирно произвел операцию по сшиванию тканей. Сел и стал ждать, когда они срастутся. Сомнения в содеянном у меня возникли минут через 20 после завершения операции, я заглянул под одеяло, и мне показалось, что пациент скорее мертв, чем жив. Начиналась атака совести на мозг моего детского неокрепшего организма. Минут через пять вернулась мама и встретилась со мной взглядом…

     Слезы, сопли, угол, но, ни крика, ни звука не было проронено мной при наказании. До назначения меня на должность сапера, оставалось каких-то 12 лет.
 
2 декабря 2013 года     Томск


Рецензии
Какая то непобедимая страсть у мальчишек взрывать,поджигать, воевать, драться!Сначала делают, потом думают!
Когда мой сосед в возрасте 10 лет пальнул из пугача, в результате оторвав себе палец, он, замотав руку тряпкой, понесся самоходом в больничку.Мать оставляла его дома одного, а что он там делает, её мало интересовало.Хотя бы сообразил, что надо бежать в больницу.Доброго здравия, Александр!

Любовь Карпенко   13.07.2023 19:24     Заявить о нарушении
На счёт драться - не соглашусь, никогда е любил это дело, а вот взрывать, поджигать играть в войнушку, это сколько угодно. Мы же (мальчишки) именно так исследуем мир. И каждое действие мы обдумывали многократно, прежде чем что-нибудь взорвать, вот сосед Ваш что-то не так рассчитал, не повезло мальчонке, можно сказать.
Вспомнилось как прочитал Жюля Верна. Помните у него там было описано озеро нитроглицерина и прочтя его характеристики, я обнаружил в семейной аптечке капсулы с одноимённым названием. Пытался активировать хоть одну, лупил по лекарству молотком в надежде, что хлопнет, хоть бы и не сильно. Но не случилось, зато узнал что такое концентрация активного вещества.
Да, Любовь, именно так мальчики исследуют мир. Спросите где это может пригодиться в жизни? Отвечу, что мне пригодились эти знания. Я человек служивый и практически всю свою жизнь отдал работе с взрывоопасными предметами и веществами, сначала в качестве сапёра, а после трудился экспертом в том же направлении. Я всегда внушал своим подчинённым мысль, чтобы разминировать какой-то объект, сначала ты должен научиться его минировать. И лишь когда ты научишься делать это идеально, только тогда сможешь его обезвредить. Примеры приводить не буду, а то сочтут за экстремиста.
Благодарю за Ваше мнение о написанном. С теплом и уважением, Александр.

Александр Левинэль   14.07.2023 01:55   Заявить о нарушении
Кстати, Любовь, если мальчики исследуют Мир через практические действия, пусть и опасным способом, то девчонки в том же вопросе, исследуя этот же самый Мир - играют в куклы. И им нет дела до каких-то непонятных физических и химических процессов, они моделируют ситуации. Девочки проигрывают ситуации семейных сцен. Для чего? Видимо для того чтобы применить игру в практику. А вообще тема интересная, не находите?
Правда, сейчас молодёжь, сидя за монитором компьютера без каких либо половых признаков исследует пространство виртуальное, которое написано людьми, а не обусловлено жизнью.
Хорошего Вам дня. С пятницей, чем в выходные займётесь? Я когда ежегодно отдыхал в Питере, (90-ые годы) выезжали мы с родственником куда-нибудь в Петергоф, Пушкин, гуляли вдоль Екатерининских купелей (бассейнов), мамин брат очень хорошо знал историю этих мест и было приятно слушать его истории. Либо мы ехали на озеро Глубокое, где дядька дачу строил. С уважением, Александр.

Александр Левинэль   14.07.2023 04:34   Заявить о нарушении
Доброго дня, Александр! Насчёт исследований... Мой малой, однажды получив по мягкому месту, хорошо запомнив звук шлепков, больше экстрима не захотел...Для того, что бы обучиться взрывать и минировать, есть профессионалы, исследователи, а не самоучки домашние.Просто многие из рода муЖуков поздно включают голову.Если ребёнку всё это доходчиво объяснить, то всё будет хорошо. Я представляю сейчас ваше выражение лица...и желание возразить тут же...Ха!Мы же уже в 21 веке! Да ладно. Что насчёт окрестностей Питера, то я здесь так давно уже живу, что мне и сам Питер надоел, и его окрестности. Я больше расположена к той местности, где родилась, и море мне роднее, а не грязная лужа под названием Финский залив. И чего только туда не заливают...Восхищаться можно чем угодно, это кому что нравится. А ещё мне нравятся обычные села в средней полосе, с чернозёмом, с чистыми речушками, прозрачными озерами, цветущими и благоухающими до умопомрачения садами, с простыми и добрыми работящими людьми с открытыми сердцами!А бетон, асфальт, грязные фасады домов, замусоренные парки с семействами из ближнего зарубежья, сидящими прямо на газонах, увы, вот не нравятся и фсё...Питер, это просто кусок в центре, где снаружи лоск, а внутри грязь и нищета.В остальном обычный большой перегруженный город.С улыбкой!

Любовь Карпенко   14.07.2023 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.