Охотники и жертвы

  История, которую я хочу рассказать началась во времена, когда я учился в колледже. До того времени друзей у меня не было от слова совсем.  Все в моём классе были либо хулиганами, либо недальновидными. Так что я больше был озабочен выживанием, чем общением.
  Благо в колледже подобные проблемы миновали меня и я смог, наконец, то найти друзей. "Первым другом" же с кем я познакомился, был парень, носивший серый плащ. И в нём он был похож на "добродушного" маньяка-убийцу из книге про туман. Смешной выбор, как я сейчас понимаю, но мне показалось, что в нём было что-то близкое по духу.
  Звали его Николаем и как-то, я сошёл за своего, да и общие темы были игры да книги.
  - Знаешь, - признался мне как-то раз Николай. - Когда я тебя в первый раз увидел на физ-ре, то ты мне показался очередным увальнем, с которым не стоит связываться. Но когда ты разговорился, то вся твоя шифровка пошла к чёрту.
  Меня его слова не обидели - даже польстили. Тогда я рассказал про "туманного убийцу".  В ответ он только и смог что заржать.
  - Да надо будет почитать. Название скинешь. Может, я даже что на вооружение возьму.

  Со "вторым другом" же я познакомился случайно. Как-то на лабораторной моя знакомая однокашница тащила однокашника в некий кружок в доме неподалёку. Мол, там центр при институте и для студентов бесплатно. И цель кружка делать рисунки на разные задаваемые темы и потом рассказывать о том, что ты нарисовал. 
  Зацепившись краем уха, я сказал, что могу пойти да и рисовать я умел. Однокашник же радостно выдохнул и после пары исчез в неизвестном направление. И я без задней мысли пошёл с ней туда. Как выяснилось, это был сезон групповой терапии у психолога, куда мог ходить, кто хочет, но в основном ходили девушки.
  Среди них как раз и была Лиза, которую притащила туда её подруга. Лиза была не общительной девушкой и по светлой коже, можно было сказать, что и не лудимой. Смешно конечно сейчас вспоминать, но "страхом" Лизы оказались мужчины, и пришла она только потому, что их на терапии не должно было быть.
  Мы потом ещё пару раз с ней встретились на терапии, и она меня о чём-то попросила, а я это сделал. В общем, как-то так мы и подружились.
  Позже она сказала:
  - Я вижу зло скрытое в людях.
  - И что ты во мне видишь?
  - Ты трус и сам ничего опасного не сделаешь.
  Мне тогда было не очень приятно это слышать. Так что некая обида на неё у меня тогда возникла, но быстро прошла.

  Собственно Николай и Лиза стали моими главными друзьями из абсолютно разных миров, которые при нормальных условиях никогда бы не пересеклись.
  Как-то Николай завёл такой разговор:
  - Ты веришь, в силу мысли? В то, что мысли материальны?
  - Если это и так, то у меня всё наоборот. Всё о чём я думаю, сбывается на оборот.
  - То есть веришь. Тогда ты должен книгу про это прочитать.
  Я отмахнулся, но название книги всё же записал.

  Местом нашей с Леной встречи был "книжный дом". Находился он вблизи колледжа, да и там можно было на месте сесть и читать.
  - Что читаешь? - спросила она.
  - Да так. О том, что мысли материальны.
  - Хех. Бред, какой то.
  - Почему же?
  - Выходит тогда и страхи материальны. То есть жертва виновата на столько, же, на сколько, и охотник.
  - Так оно часто и бывает.
  Лиза на меня так посмотрела, что в её глазах я увидел ненависть смешанную с обидой. Нужно было срочно всё исправлять, так что я добавил.
  - По крайней мере, здесь так написано.
  - Трус, - сказала она и ушла.

  - "Если жертва, излишни, озабочена угрозой своей жизни, то она начинает терять концентрацию, и привлекает излишнее внимание". И чего в этом такого?
  - Да в душе не знаю.
  - Может она на это и злится, так как думает так же?
  - Знаешь, а над этим стоит подумать.
  - Над чем? Это же женская логика. Оно того не стоит. Главное от неё книгу прясь, а то ещё порвёт в порыве гнева.

  - Значит, ты думаешь так же?
  - О чём ты?
  - Ну, о том что "на ловца и зверь бежит". То есть жертва приманивает охотника.
  - Ты знаешь, что иногда ты меня вывешиваешь?
  - И что? Я хочу знать твоё мнение.
  - Иногда лучше оставить всё, как есть.
  "Нужно отступить, но я же не трус" - подумал я тогда и решил надавить.
  - Собственно всё сходится, даже если наложить схему на людские отношения. "Охотник" - тот же маньяк...
  - Заткнись! - выкрикнула Лиза и ударила меня сумкой по голове, после чего выбежала из магазина.

  - Что ты сказал? - уже ржал надомной Николай. - Ух, не. Тебе лучше с бабами не общаться - только головой кивай как болванчик, мол, да или нет.
  - Но почему. Разве я что-то неправильно сказал.
  - Да вся беда что как раз правильно, только вот это точка зрения, по мнению большинства бесчеловечна и по понятным, сука, причинам.
  - Да я понимаю.
  - Понимаешь, да не совсем. Это, то же самое, если бы ты вошёл в отделение недоношенных детей в родильном доме и сказал "Ух ты. Я и не думал что они такие мелкие."
  - Случай из твоей жизни?
  - Может быть. В общем, тебе теперь одна дорога.
  - Перестать с ней общаться.
  - Не ну если ты трус, то твой вариант тоже подойдёт. Но я про то, что ты должен извиниться, если ещё хочешь с ней общаться.

  Она как всегда сидела и читала на своём месте.
  - Привет, - сказал я, но Лиза даже не шелохнулась.
  - Я хотел извиниться за тот случай. Не стоило мне тогда так говорить. В общем прости.
  - Ты хотя бы понял, за что я на тебя обиделась?
  - Конечно, понял. Это тема антигуманна. К тому же ты тому же ты сама тогда сказала что боишься... а так тебя... - и я заткнулся в надежде, что она не очень-то слушала меня.
  - Мне кажется, что слон в посудной лавке будет в сто раз грациознее тебя.
  Я ничего не ответил. Лишь взял наугад книжку и сел рядом.
  - Это не честно, - сказала она, вытирая слёзы.
  - Поплачь, говорят, помогает.
  - Не буду. Только не из-за этого.
  Я ничего не сказал. Теперь она сама должна была решить что дальше.
  - Я никогда этого знакомым не рассказывала. Тем боле не думала, что придётся рассказывать парню. Моя сестра Эля. Её убили. Парень, с которым я дружила с детства. Я их и свела. А он взял и зарезал её. Смешно. Его даже не посадили. Так условный срок дали в три года.
  Мы какое-то время сидели безмолвно.
  - Никому не рассказывай. Понял?
  - Хорошо, - ответил я. - Если что я всегда готов помочь тебе.
  - Как будто раньше всё было не так.

  - Ну, что извинился? - спросил Николай.
  - Да.
  - И вот прям так простила?
  - Без понятия.
  - А что было то?
  - Да не важно.
  - Колись, давай.
  Но я не раскололся.

  Была зима. Так вышло, что мне досталось 3 билета в театр сатиры на "Идиота". Выиграл в рождественском конкурсе. Я попытался спихнуть их маме, но она сказала что не может. И добавила:
  - А почему бы тебе с друзьями не сходить? И так сидишь уткнувшись в свой компьютер целыми днями.
  Первый, кто пришёл мне в голову, была Лиза. Точнее предполагаемый её ответ: "Идиот зовёт на "Идиота". Прелестно." Но она сказала:
  - Хорошо.
  - Только у меня 3 билета. Так что я ещё одного друга позову. Ничего?
  - Мне-то какое до этого дело?

  - Хорошо, посмотрим, - сказал на предложение Николай. - Так что там с этой дурой было то? На что она обиделась?

  И вот настал день "N". Мы с Лизой пришли заранее и стояли возле хода. Николай опаздывал от времени встречи.
  - И что у тебя все друзья такие не пунктуальные.
  - Да нет. Ты же вовремя пришла, - улыбнулся он. И тут на горизонте нарисовался Николай.
  - Здоров, - сказал он мне. - И при... - обратился он к Лизе и осёкся. Его глаза широко раскрылись. - Привет.
  - Николай это Лиза. Лиза Николай, - представил я их заученной фразой.
  Лиза лишь кивнула. Казалось, она стала бледнее, чем обычно. Вся её язвительность куда-то делась, как и вечные вопросы Николая.
  Уже сидя в зале мне от него пришла SMS.
  "Мужик - это !@#$%^"
  "После поговорим" - ответил я и выключил мобильник.
  Спектакль мне понравился. Князь Мышкин был хорош, да и Парфён мне понравился. Но сейчас не об этом. В общем, после спектакля на улице Лиза сказала:
  - Ну, я пойду?
  - С тобой всё в порядке? - спросил я.
  - Да, - ответила она и исчезла в потоке людей.
  - Ну, ты и подставщик, - сказал вышедший из театра Николай.
  - С чего вдруг? - я посмотрел в толпу где исчезла Лиза. - Вы значит, раньше были вместе?
  - Если бы, - Николай выдохнул. - Она тебе о сестре рассказывала?
  - Так ты...
  - Да. Это я.
  - Ой, ***.
  - Именно. Ну, раз ты всё знаешь, то давай и я тебе немного расскажу. Эля была поехавшей на всю голову. Я вообще не понимаю, нахрена Лиза меня с ней познакомила. Ведь я её любил. В общем, в тот день я решил с Элей покончить.
  - Убить её.
  - Вот нахрена мне надо было это?! Мне и на воле хорошо. Нет. Я решил начать из далека и сказал Эле, что у меня уже есть девушка, которую я люблю. Тогда она побежала на кухню и схватила кухонный нож. Здоровенный такой. И попыталась себя зарезать. Я попытался её остановить, но вот мы уже лежим на полу, а у неё из груди торчит нож.
  - И всё? Больше ничего не хочешь мне сказать?
  - А тебе мало? Погодь. А Лиза убежала?
  - Да и что?
  - Беги за ней. Кто знает, на сколько, она похожа на сестру.
  И тут меня переклинило. Я представил, что Лиза уже вскрыла себе вены к этому моменту.
  На бегу я набрал её номер, но она не взяла трубку. Как-то раз, под разговор за прогулкой, мы дошли аж до её парадной, так что я знал где она живёт. Не помню, как добежал, помню уже сразу домофон и её голос с другой стороны:
  - Да? - спросила Лиза.
  - Это я. Открой.
  Она открыла, и я без лифта взлетел на седьмой этаж. Лиза стояла в дверях.
  - А. Это ты.
  - Дома. У тебя. Есть кто?
  - Есть. Вон кот.
  - Можно. Я. Тогда войду?
  - Заходи. Чай будешь?
  Мы прошли на кухню и молча там сели. Секундная стрелка часов никогда так сильно не била меня по ушам. Однако успокоившись, я понял, что это бились не часы, а моё сердце. Нужно было что-то сказать, и я сказал.
  - Пожалуйста, не убивай себя.
  - Хорошо, - ответила она и вновь настала тишина.
  - Погоди что?
  - Николай мне рассказал кто он.
  - Это была ведь его идея? Так?
  - Нет. До сегодняшнего дня я даже имя твоё ему не называл.
  - Значит это совпадение. Но таких совпадений не бывает.
  Мне нечего было ей ответить.
  - А знаешь, я ведь хотела тебя попросить, что бы ты помог найти мне его. Мне так тогда и не хватило сил взглянуть в его глаза. И вот ту ты - хренов дед мороз.
  Раздался звонок домофона.
  - Это родители. Тебе пора.
  - Ну, мы ещё увидимся, - сказал я уже стоя на лестнице.
  - Конечно, - ответила она. - А спектакль был не очень.

  Теперь-то мне это смешно вспоминать, но тогда это был сущий кошмар. Дальше через год мы получили свои дипломы. Николай уехал с родителями в Москву и с тех пор я от него нечего не слышал. А с Лизой мы как-то сошлись и стали снимать квартиру вместе.
  И вот я всё это вспомнил и первым делом попросил её одобрение на то что бы всё это записать. Выслушав мою тираду, Лиза загадочно произнесла.
  - Интересно, а если тебя разрезать то я обнаружу кольца, по которым смогу определить твой возраст?
  В общем, она дала добро. Только имена попросила изменить. А ещё настояла на том, что бы я как помнил, так и излагал её мнение обо мне без приукрашиваний. И в конце заключила:
  - Ты тогда вёл себя как идиот, но не будь ты идиотом то у тебя бы ничего не вышло из того что ты сделал. Наверное, поэтому я и с тобой.
  - А другой причины нет?
  Она подумала и сказала.
  - Нет, нету. Ну, милый. Зато с тобой не скучно.

Амосов Константин
29 Ноября 2016 г.


Рецензии