Тема Воспитание - 2

ВОСПИТАНИЕ – 2

Р.Ш. часто обращал внимание на то, как хотят сделать НАГЛЯДНЫМ, на примере ПРЕПОДАВАНИИ Счёта: В школах устанавливали счётные машины (калькуляторы)!  Большое значение придавалось тому, чтобы ребёнок в некотором роде мог всё увидеть и потом из УВИДЕННОГО образовал бы, исходя из ВНУТРЕННЕГО содержания своей души, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Эта тяга к НАГЛЯДНОСТИ, она, конечно, совершенно оправдана во многих областях педагогики.

Но ОНА (педагогика) толкает к вопросу: что выйдет из Человека, если ОН (человек) пройдёт ТОЛЬКО через НАГЛЯДНОЕ обучение?

Если Человек проходит ТОЛЬКО через Наглядное обучение, тогда ДУШЕВНО человек  СОВЕРШЕННО ВЫСУШИВАЕТСЯ «замечу иронично: кого из педагогов это волновало или волнует состояние детской души, в наше время», тогда всё больше и больше УМИРАЮТ ВНУТРЕННИЕ ИМПУЛЬСЫ  ДУШИ; образуется СВЯЗЬ всего существа человека с видимым окружением.

А то, « нечто», что ДОЛЖНО ПРОИЗРАСТИ из глубины ДУШИ, постепенно УБИВАЕТСЯ в НЕЙ.

В смерти « нечто» Душевного в человеке во многом повинна  НАГЛЯДНОСТЬ СЕГОДНЯШНЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ.

И последствия этого – Р.Ш упоминал об этом с другой точки зрения – Мы Это (душевную смерть) как раз и переживаем в современных людях.

Как много, собственно, среди Них ПРОБЛЕМАТИЧНЫХ НАТУР. Сколь многие из них в зрелые годы НЕ УМЕЮТ зачерпнуть со дна души то, что могло бы  дать им в ТРУДНЫЕ ГОДЫ  УТЕШЕНИЕ и НАДЕЖДУ, и стать вровень с РАЗЛИЧНЕЙШИМИ  ЖИЗНЕННЫМИ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ. В наши дни мы встречаем МНОГО разбитых СУДЕБ, и нам самим порой бывает тяжело, когда мы не можем обрести « СЕБЯ в СЕБЕ» (СТЕРЖНЯ внутри душевного содержания)…


Рецензии