Тема Воспитание - 2
Р.Ш. часто обращал внимание на то, как хотят сделать НАГЛЯДНЫМ, на примере ПРЕПОДАВАНИИ Счёта: В школах устанавливали счётные машины (калькуляторы)! Большое значение придавалось тому, чтобы ребёнок в некотором роде мог всё увидеть и потом из УВИДЕННОГО образовал бы, исходя из ВНУТРЕННЕГО содержания своей души, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Эта тяга к НАГЛЯДНОСТИ, она, конечно, совершенно оправдана во многих областях педагогики.
Но ОНА (педагогика) толкает к вопросу: что выйдет из Человека, если ОН (человек) пройдёт ТОЛЬКО через НАГЛЯДНОЕ обучение?
Если Человек проходит ТОЛЬКО через Наглядное обучение, тогда ДУШЕВНО человек СОВЕРШЕННО ВЫСУШИВАЕТСЯ «замечу иронично: кого из педагогов это волновало или волнует состояние детской души, в наше время», тогда всё больше и больше УМИРАЮТ ВНУТРЕННИЕ ИМПУЛЬСЫ ДУШИ; образуется СВЯЗЬ всего существа человека с видимым окружением.
А то, « нечто», что ДОЛЖНО ПРОИЗРАСТИ из глубины ДУШИ, постепенно УБИВАЕТСЯ в НЕЙ.
В смерти « нечто» Душевного в человеке во многом повинна НАГЛЯДНОСТЬ СЕГОДНЯШНЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ.
И последствия этого – Р.Ш упоминал об этом с другой точки зрения – Мы Это (душевную смерть) как раз и переживаем в современных людях.
Как много, собственно, среди Них ПРОБЛЕМАТИЧНЫХ НАТУР. Сколь многие из них в зрелые годы НЕ УМЕЮТ зачерпнуть со дна души то, что могло бы дать им в ТРУДНЫЕ ГОДЫ УТЕШЕНИЕ и НАДЕЖДУ, и стать вровень с РАЗЛИЧНЕЙШИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ. В наши дни мы встречаем МНОГО разбитых СУДЕБ, и нам самим порой бывает тяжело, когда мы не можем обрести « СЕБЯ в СЕБЕ» (СТЕРЖНЯ внутри душевного содержания)…
Свидетельство о публикации №216113000870