Умник

-Странные вы существа - однажды сказал мне Рыжик.
-Это ещё почему?
- Иногда я не понимаю, как можно не поделиться тем что у тебя есть. Ну вот к примеру, не подарить что-то что очень хочет твой друг или близкий человек.
- Ну ведь и причины для этого тоже бывают - я попробовал защищаться. - К примеру вещь может быть очень дорогой, и человек не уверен, что он сможет купить себе ещё одну такую же скоро.

-Всё равно это неправильно... Вот у домовых это совсем не так. Ты знаешь про Умника? - Домовёнок сел на кухонный стол, и стал внимательно меня рассматривать. Признаться, честно я впервые про него слышал.
- Нет. А кто такой Умник
- Умником я называл своего личного мягкого ежонка. Ведь не только у детей бывают игрушки. У маленьких домовых они тоже есть. Его подарил дедушка, когда мне исполнялось 85 лет. У нас это возраст ещё очень детский. Так вот ежонок был маленьким, мягким и круглым. У него были круглые лапки и чёрные глаза. Когда я боялся спать в одиночестве, то всегда брал его с собой. И мне снились добрые сны. Ежонок стал моим первым другом. А потом мне пришлось его подарить.
Пока Рыжик рассказывал мне о ежонке он весь как-то сжимался в клубок. Я взял его на руки, и начал поглаживать. А он продолжал рассказ:

- Понимаешь у нас домовых есть такое правило. Если кто-то долго болеет, то ему дарятся самые лучшие подарки. И так случилось, что у меня заболел младший братишка. Свирлику тогда было 70. Ему было больно, он долго плакал. И не мог спать. Тогда я принёс к нему Умника. Положил в кроватку и взял за ладошку. Ладошка была очень горячей. Но Свирлик меня узнал. Он улыбнулся и прижал к себе Умника. А в другой руке у него была моя. Так он уснул. Через время братишка поправился. Но я никогда не просил его вернуть мне Умника. Потому что нельзя отбирать то, что когда-то сделало кого-то счастливым...

Я слушал домовёнка, и понимал, как мало всё-таки надо для счастья и как редко мы ценим, казалось бы, минутные радости...А потом в голову закралась идея.

- Давай ты сегодня немножко отдохнёшь, а я быстро съезжу по делам? А потом вернусь и мы будем есть клубничный джем?

Рыжик пригрелся и начал потихоньку засыпать у меня на руках. Дождавшись спокойного и крепкого сна, уложил его в кроватку и укрыв пледом быстро вышел из дома. Я пробежался по всем ближайшим магазинам игрушек, и в одном из них нашел почти идеального Умника. Ёжик был маленьким и круглым. После покупки я заскочил за чаем и джемом и вернулся домой. Рыжик ещё спал. Положив Умника на стол, занялся бутербродами. Часы мерно отбивали ритм. Чайник уже закипел. Разливая чай по чашкам, вдруг услышал сонно-удивлённый голос домовёнка:

- Что это?!
- Где? На столе? Чай, бутерброды и твой Умник. Похож?
- Очень... Но ведь ты говорил, что у нас нет лишних денег...
- Подумаешь, что я говорил... Лишних весёлых домовых у нас тоже нет. Я не хочу, чтобы ты грустил. Давай лучше пить чай, и смотреть за последним днём осени...


Рецензии