Пьяные - в БДТ

Постановка "Пьяные" в БДТ.
Эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: «Все, что видишь ты, — видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина».И дело не только в том, что БДТ видится Могучим и его командой как место в городе, открытое к коммуникации, хотя здесь сейчас, как и во многих других театрах сегодня, — огромное количество образовательных инициатив. Дело еще и в концепции «новой анонимности», о которой Могучий говорит как о своей мечте. Мол,

пусть купят билет не на режиссерское имя, крупно набранное на афише, а просто на спектакль.

Так, в своих «Пьяных» по пьесе Ивана Вырыпаева режиссер дал звучать пьесе, а не себе, — и в результате постановка произвела впечатляющий эффект на приличную публику БДТ. Обещанная «новая анонимность» вполне способна сделать из нас не послушного сытого потребителя, но человека, идущего в театр ради встречи с неизвестным. Могучий продолжает играть в игру с открытым финалом, а это самая рискованная и увлекательная игра на свете.

Народный артист РСФСР Николай Мартон о спектакле «Пьяные»:
«Первое впечатление грандиозное — я потрясен этим спектаклем. Сегодня я увидел чудо — театральное чудо. По мысли, по страсти, по отношению к жизни, к тому, как мы должны задуматься и как по-другому должны жить — этот спектакль абсолютно подходит БДТ. Артисты блистательно работают — это русский театр, реалистический театр».


Рецензии