Сара и Сраля

Нашу дворничку звали, кажется, Тамарой. Почему я говорю «кажется», потому что так её никто никогда не называл. Все звали её Сара, и она откликалась на это имя. Почему Сара, трудно сказать. Более русской, чем она, невозможно было представить. Худая женщина неопределённого возраста, вечно в косынке, скрывающей её редкие волосы, часто пьяная,  всё время во дворе был слышен её крикливый насыщенный матерщиной голос. Постоянно она ругалась с кем-то или гоняла мальчишек, которые её, впрочем, совершенно не боялись. Жила она с сыном Володей в подвале. Говорили, что Володя от управдома. Володей его тоже никто не называл. Называли его почему-то Сраля, и он тоже откликался на это имя. Это был тихий замкнутый мальчик. Никогда не хулиганил и не дрался. Неожиданно выяснилось, что он занимается грабежами. Отнимал у детей деньги, шапки, коньки, всякие цацки и потом продавал ребятам за бесценок. Причём, как настоящий одесский бандит, «работал» вдалеке от дома и своих не трогал. Наоборот, если кого-то из наших грабили, помогал вернуть отобранное. Когда он вырос, то, вероятно, превратился в настоящего бандита. Во всяком случае, стал завсегдатаем милиции. После одного из посещений милиции его привезли домой сильно избитым. Он поболел немного и умер. Соседи переживали, советовали жаловаться, подавать в суд, но всё на этом и закончилось. В то время жаловаться на милицию было бесполезно.

После смерти сына Сара притихла, не стало слышно её голоса, двор как-то осиротел. Когда евреи начали уезжать в Израиль, появились освобождённые квартиры, и Саре выделили небольшую квартирку на первом этаже в соседнем доме.

Так закончилась история Сары и Срали. Почти по Шекспиру.

       P.S. Совсем недавно моя двухлетняя внучка рассматривала мои старые слайды. Я тоже рассматривал их с интересом и неожиданно увидел маму, сидящую на стуле у дверей нашей одесской квартиры, и рядом с ней, кто бы мог подумать, Сара. Когда я их снял? Совершенно не помню.


Рецензии