Таможня не дает добро

Настоящий коллекционер не может не пополнять свою коллекцию, иначе это ненастоящий коллекционер.
А если у коллекционера денег нет?
Есть выход: ждать, когда вырастет капитал, а пока наращивать свою компетентность.
Ну, наращивать - это я люблю, и в данном, нематериальном, случае, я проштудировала все элементы биографии обоих художников, запомнила имена отчества их дедушек и учебные заведения (то, что они ученики Репина и Айвазовского приятно щекотали мое коллекционерское самолюбие), заграничный период и варианты подписей. Можно сказать, я становлюсь узким специалистом без специального образования.

Тут хочется вспомнить свой поход в антикварный салон (где мне пытались впарить подделку). Честно говоря, в подобных заведениях я бывала раза три-четыре-пять, но на цены обратила тщательное внимание впервые: товарищи, мы живем в стране олигархов и примкнувших к ним! Ну, не может быть, что работники антикварных салонов просто ради прикола пририсовывают нули к предлагаемым ценам! Мне кажется, нет такой налички в стране, чтобы выкупить все представленное искусство в этих лавочках.

Кроме салонов есть еще и аукционы. Загляните туда, там точно интересно. Картина за 22 миллиона? Да не вопрос. Продано. Зарезервировано. Продано...
В общем, я неправильный коллекционер. Если бы у меня были такие деньги, я бы... Никогда.

Вернемся в салон. Консультант показала мне акварель художника, а когда я усомнилась в авторстве, резонно заметила: а кто он такой, чтобы его подделывать? Ну да, подтвердила я, скользнув взглядам по полотнам, мой по сравнению с ними - школьник. А потом я нашлась: однофамилец-претендент вообще никто! Его-то не знают совсем, и цена ему три копейки в рыбный день! А мой продается на аукционах. Теперь пришлось соглашаться ей. Я добавила: как вы можете без атрибуции выставлять цену? А она мне: мы вообще-то доверяем этому продавцу...
Детский сад, честное слово.

Кстати, по поводу моей узкой специализации. Думаете, это единичный случай? Нет, конечно. Нашла еще  двух таких же сомнительных подписантов. Самое время расширить тематику своего коллекционирования и закупать подделки. Я бы так и сделала, но, как вы догадываетесь, подделки для того и подделываются, чтобы продаваться по ценам подлинника. Так что и подделки мне пока не по карману.

Коллекционер обязан пополнять свою коллекцию, я уже говорила об этом. А чем мне ее пополнять, если цены вводят в транс? Я придумала еще один вариант: позволить внедриться в коллекцию акварелям (да-да, только акварели), написанным в промежуток с 1880 (цифра произвольная) до... допустим, 1920... пусть будет 1922! И что вы думаете?
Да.
Так я стала контрабандисткой. Не пугайтесь, не до конца.
Вот как получилось.
Кто предлагает мне купить старые акварели:
антикварные салоны и аукционы, с их потолочными ценами,
блошиные рынки - там тоже жуки еще те - профи, интернет всем мать родна,
авито - не вариант, случайностей не бывает, человек, доползший до авито, сначала запрашивает инет,
ebay...
Я пошла на немецкий ebay. Красота! Какие хочешь. И подделки, и копии, и подлинники. И цены - смешные для наших российских глаз. Мой коллекционерский дух возликовал и я зависла.
Выбрала 1922 (!), списалась. Думаете, кто продавец? Наш человек, русский.
И тут оказалось (это отдельная история), что пересылка почтой запрещена.
Конец рассказа (ну, вы понимаете...)


http://www.proza.ru/2016/12/01/1103


Рецензии
Уважаемая Люся отвечаю на ваш вопрос "А если у коллекционера денег нет?"
Нужно не то чтобы ждать и наращивать капитал, а разобраться в ситуации в стране. Почему у страны у которой треть мировых ресурсов, живёт как на помойке? С какого времени это началось, почему так произошло, и как переломить ситуацию? А если вы не будете задать СЕБЕ такие вопросы, то вы так и останетесь только с НАДЕЖДОЙ о наращивании капитала. Спасибо что дочитали до конца!

Максим Воронцов   09.09.2018 11:16     Заявить о нарушении
Не, со страной я не разбираюсь. Я вообще во многом не разбираюсь - так устроена моя голова. )

Люся Препинакова   09.09.2018 14:11   Заявить о нарушении