Взгляд принца Глава 8. 1

  Вот и мне приспело время Сагу нашей фамилии продолжить, хоть и папа, и дедушка пребывали в добром здравии. Но в 19-й век занесло их вслед за открывшимся у меня даром проникновения именно в этот временной портал. Ради наследника они "в ЭТОЙ командировке расчищали поляну" и настраивались вернуться каждый в СВОЁ время, как только удостоверятся, что я в СВОЁМ не пропаду. 

  Настала пора и мне, наравне со старшими, в нашем семейном "транспортной-логистическом цеху" лямку через грудь перекинуть, а в сие понятие и ведение летописи включено. Хоть при перемещениях через портал в 19-й век моё участие было необходимо, но пришлось готовиться делать "проходимству" паузу. Поскольку после заслуженного почетного третьего места на "Клинке Атамана" и определение за столь славное деяние по осени в морские кадеты САСШ, жизнь (и взгляд на нее) ввиду досрочного взросления становились самостоятельными.

   Так как и мне, помимо дара порталы открывать, передалась способность и умение прусских, да чухонских кудесников ковыряясь в чужих мозгах информацию считывать, то немалые знания от отца и деда я на законных правах наследника в собственную черепушку перекачал. А в скором будущем такой же участи предполагалось подвергнуть и серое вещество препсостава морской школы. Следует признать, что для неподготовленного "донорского" мозга научно-волховской эксперимент бывал чреват даже гибелью со временем - ведь и его взаимообразно обогащать процесс вынуждает.

   Благо, что уже я научился "обменную" информацию выделять дозировано, ибо перебор свыше 10% халявной инфы у нетренированного партнёра "срывает крышу" как у нарика. Человек, потеряв чувство самосохранения, в течение года непременно плохо кончает. К такому же результату более полувека назад спецслужбы пришли, только КГБ действовал с помощью гипноза, а ЦРУ - ЛСД. Их подопытные и моментально языками перфектно овладевали, и в стрельбе олимпийцев превосходили, но и сгорали как свечи. Мне же для "взаимообогащения" доставало короткого взгляда в глаза, и будущая кузница кадров флота  вероятного противника со временем совершенно случайно могла не только остаться без учителей, но и выпускников. Оказывается, эпидемии бывают и помимо холеры и гриппа - мозг есть самый хрупкий орган человека. А дар разлитую для этого  в пространстве энергию на "перековку  человечества" пускать достался мне от предков, да волхвами подправился.

    Но лето только начиналось, и до наступления учебного года мне в компании "двоих из ларца" дозволялось пошалить напоследок. Даже не потребовалось персональных приключений искать. Поначалу, в составе всего экипажа "Варяга", множили на ноль вставшую на внешнем рейде британскую эскадру. А после того, как к героической яхте присоединились и два наших трансатлантических лайнера с переселенцами-казаками, на этот раз не через Панаму проследовать определёнными, а по северному маршруту, история прямо толкнула нас к ответному визиту к британским морякам. Ближайшей королевской базой являлся Голифакс в Новой Шотландии, вот её и навестили, немного постреляв, но стараясь не злобствовать.

   Отпустив лайнеры и дальше своим непосредственным делом заниматься, казаков разделили на призовые команды и на захваченных в порту судах, хабар со складов поплыл в Гудзонов залив. Ответственное станичников отношение позволило пересечь немалому каравану субарктические воды организованной толпой и без эксцессов.
    Все это мне позднее близнецы-гардемарины потом рассказали, настолько мы за время учебы сдружились. К сознанию этих однокашников подошел максимально деликатно - слегка подправив их английский, а то ребята и на русском "хакали". К нашему фамильному секрету отнеслись братья на удивление спокойно, а как узнали, что я племянник Владимира Святого, то и своеобразный оммаж (или гоминимум) мне принесли.

    Но нашей фамилии тратить время на медленное плаванье по освобождавшемуся ото льда заливу нужды не имелось. Цели определены были четко, ресурсов и грамотных командиров хватало и без нас, а действо намечалось в "одновременном" пространстве. Потому мы с папой и дедушкой ещё в Нью-Йорке "сошли" и переместившись в 21-й век на Боинге пересекли Новый Свет. За несколько часов оказались в Ванкувере, где были встречены многочисленной компанией вновь ставших лишними в ЭТОМ мире  победившей охлократии, и от того начинавших звереть, крепких и не глупых мужиков.

    Всё дело в том, что произошедший в Англии "брексит" вновь лишил жизненных перспектив миллионы мигрантов из Восточной Европы. Причем, среди на этот раз кинутых, были и опомнившиеся от националистического морока сотни тысяч бывших граждан СССР "коренных национальностей" или их потомки. Возвращаться в разорённые и обнищавшие лимотрофы, где репатриантов ожидала армия чиновников, напридумавших кучу налогов для собственного прокорма, дураков не нашлось. 

     Большинство решило довериться слухам и разыскать загадочный "Комитет по переселению", где всех желающих в русские казаки записывают, положенные на реестрового исторически сложившиеся 30 десятин выделяют и в миграционных службах полжизни унижаться не требуют. Даже с тем дальневосточным гектаром, на который, наконец,  расщедрилась широка страна моя родная, цифра смотрелась выигрышно. Тот же лес украсть в России было не трудно хоть с сотни гектаров, если знать, с кем делиться, но брезгливость атрофировалась за годы совка не у всех. Вдобавок, уже вкусившие горький хлеб чужбины прекрасно понимали, что в РФ этнический русский из Нарвы превратится в эстонца, а белоруса из Даугавпилса переименуют в латыша. И хорошо если не добавят "фашиствующего", только за то, что помимо родного да матерного, его жизнь заставила дополнительно ещё пару-тройку языков выучить. И в пабе стресс снимать не в любой день недели, а исключительно по пятницам и субботам, дабы с бодуна в понедельник не вылететь с работы.

 От Комитета материальной помощи не требовали -  у всех поработавших на английских складах и заводах хватало денег на билет через океан. По всякому он оказывался дешевле чем даже туристическая виза в Россию после того как право их выдачи в Лондоне посольство РФ продало наглостью англов превзошедшим индусам. Работать и думать "унесенных ветром" людей приучил пусть бесчеловечный, но по-своему честный капитализм. Вбивший в подкорку простую мысль, что счастье никто не подарит - его можно только самому завоевать или построить. Занятие же это коллективное, то есть требующее самоидентификации - и "за правое дело он ушел воевать". Да и первые траты требовались только на билеты до Ванкувера и незаметное, и недорогое прожитье там в ожидании открытия портала. Хотя у работящего и битого жизнью народа заначки накопились порой даже на десятки тысяч баксов, но в пятизвёздочные  отели не поселился никто.

    Вот и устремилось к Тихоокеанскому побережью Канады тысячи балтославян, резко пожелавших поохотиться на знаменитого, там обитающего гуся. Благо, для приобретения даже помповухи в доминионе, было достаточно нажитых за предыдущие годы английских водительских прав и максимум месячной зарплаты. Качественные палатки с котелками, спиннингами и прочим припасом обходились до смешного дёшево. И так же дешево позволяли в не дальней тайге проживать и кормиться ухой и дичиной, дожидаясь поступления на мобилку приказа на общий сбор. Пока же имелось время из купленных за гроши на автосвалках аккумуляторов 12-13 кило свинца переливать в 30 граммовые пули (это ж сколько получается!), да снаряжать увесистые шарики в мешками набранные на стрельбищах пластиковые гильзы. Благо, что дозаторы и пулелейки местной фирмы LEE позволяли процесс доводить до почти промышленного. Владельцы охотничьих магазинов западного побережья обогатились несказанно, и не успевали пополнять полки Мосбергами, Ремингтонами, Винчестерами, Мавериками, особенно со складными прикладами АТИ. Самыми востребованными оказались русские, по сути - штурмовые дробовики Сайга и дорогущий южноафриканский Протекта, больше смахивающий на бластер из Звездных войн. Хотя под конец выкупленными были даже совсем не модные, но не привередливые к гильзе двустволки, тем более что в разобранном виде они легко прятались хоть под куртку.

   Даже при недельной (тайной) подготовке нам едва хватило этой "ночи Х", чтобы переправленной "Партизанской бригаде" (а то и дивизии!), в 19-м веке получилось застать ещё спящими две с половинной тысячи расквартированных в доках большого острова британских военных. Сей факт позволил почти избежать крови, хотя атакующие, несмотря на отсутствие у них ПОКА боевого опыта и сплоченности, её и не боялись. Уж очень эти доверившиеся и обманутые люди на ВСЕХ англичан озлобились. Важным фактором явилось так же то, что командовал операцией всеми признаваемый авторитет и реальный "Человек войны" - Игорь Стрельцов. Пока нас выручил эффект неожиданности и возможность скрытного сосредоточения в тайге окружавшей английское поселение, но и классический штурм дал бы аналогичный результат, правда с большими жертвами - огневой мощью мы превосходили противника на порядки. А пострелушек да войнушек и без этого в будущем ожидалось достаточно.

   Пропуск через портал тысяч человек требовал пусть несколькосекундного, но личного моего общения с каждым "проходимцем".  Видел как-то в старых кинохрониках как Николай II  христосовался со строем Георгиевских кавалеров. ЧМОК-ЧМОК-ЧМОК  и следующий! У меня получалось почти так же, только без чмоков. Благо, что под кокарду были замаскированы кинокамера и микрофон, потому с созданием в последующем картотеки проблем не ожидалось. Учет и контроль наше всё, как завещал Великий Ленин.

   Но этих секунд вербального (претендент представлялся) и невербального (я считывал его ауру) контакта хватало и ещё для ряда манипуляций. Прежде всего "отделения чистых от не чистых", а выражаясь проще - выделения склонного к гадостям ресурса, для последующей с ними работы - пользовать потребно всё что есть, не в готовый Рай отбираем - его ещё построить следует. Порой даже ценой некоторого сокращения срока  жизни перевоспитуемых, хотя слабая коррекция сознания у большинства угрозы их здоровью не представляла. По крайней мере, у незначительной части, подленькая мыслишка перебраться со всеми, а потом втихаря свалить на не тронутые золотые россыпи, успешно блокировалась и заменялась идеалами коллективизма и нестяжательства. Большинству же хватало простые заповеди обновить - "Не убий" (своего), "Не укради"(у своего), и т.д. И вбить в головы не служившим в армии индивидуалистам простую как гвоздь заповедь "Несите тяжкое бремя с достоинством до конца!"

   Как мужики на новом месте обживутся, да жилье какое возведут, где-то через год потребуется мне к ним в компанию жен, невест да сестёр досылать. Вот с теми повозиться подольше придется - полностью выкладывая наложенные на природный дар волхвами знания. Евины сестры как чародейство почуют, так сразу начнут попутно блага халявные требовать. Одной вместо разбитого корыта машину стиральную предоставь, с другой венец безбрачия сними, и в том же духе. К каждой индивидуальный подход потребуется. Но что делать, если никак без них нельзя?

   Разумеется, пополнение золото-валютного фонда нашего все разрастающегося коллектива со временем неминуемо бы отразилось и на благосостоянии каждого задействованного. Но пока важнейшим делом являлось решение жилищно-пищевого вопроса. Наваленному для срубов кругляку хоть зиму подсохнуть требовалось, и  вальщики с гатерщиками оказались востребованней старателей, а бойцы нужней лесорубов. К лесоразработкам можно было приступить сразу после того как вслед за островом, от нас начнут шарахаться бритты и на континенте. "И на Тихом океане свой мы начали поход ... пошла дивизия вперёд", вытесняя с фортов компании Гудзонова залива на Восток всех, кто мог нам помешать заниматься мирным трудом в очищенных от посторонних тылах - теперь это наша корова и мы её доим!


Рецензии