Вечерние посиделки. Проза в стихах

День осенний воробей, вопрошаю, кто серей? Прыг, да скок, прыг, да скок - вот и Вечер на порог. Посчитал ступеньки робко - заходи, дружок мой кроткий...
Проходи, садись на лавку, дров заброшу в печь охапку. Лампу быстро засвечу, фитилёчек прикручу...

Ужин будет у нас зна-а-а-тный. Чай сморОдный ароматный. Самовар, вовсю кипит, дух садовый, гля-я-я... стоит.
На послед его попьём, сон чуточек перебьём. Разогреется душа, песнь польётся не спеша...
А пока, садись за стол, ждёт нас "божия ладонь". Чугунок вон, с пшённой кашей, да блинков пОлнАя чаша. Те дары, что сад припас, будут радовать наш глаз.
УдобнЕй, садись на лавку, сам себе бери добавку...
Кот, поглянь, к столу чернОй, так и вьётся под ногой. И его мы напоим, молочишкой угостим. Вона - целая махотка, пей, чумазая подмётка...

...Вот и трапезе конец. (Загляни к нам, молодЕц...)А теперь, давай споём, песнь уж, стелется жнивьём. Затяну протяжную, про троечку упряжную.(Кот мне прыгнул на колени, просит, видно песни смены). Ну, тогда, прости подружку, "заиграю" я частушку:

Я милОму изменила
И теперь сижу одна,
Ах, чего ты натворила,
(Подмигнула мне Луна)

Я нисКОКО не тоскую,
ПриподнЯла юбочку:
Потерял милок такую,
Чудную фигурочку

Поскучает он в разлуке,
Горе перемелется,
Прибежит ко мне со скуки,
Никуда не денется...

Половицы заскрипели, под моею стАтию, ноги в пляске полетели(я найду ещё такую, развесёлую, хмельную, по сердечку братию)...
...В избе ставенки закрыты, а по ним всё стук, да стук - это ночка взбеленилась, ужО утро, милый друг!
Рапрощалась я с ВечОром, до свидания, дружок, и наливки, цвета зорьки, налила на посошок...

Ждут меня горой перины - пойду лягу почивать. Мне по нраву Осенины - на духу, коли сказать...
Ну, а кот-то мой чернОй...что стоишь, пошли со мной...

P.S. "Божия ладонь" - так называли в старину обеденный стол.
      Махотка - глиняный кувшин без ручки, до сих пор ещё сохранился
      кое-где, на юге России


Рецензии

"Половицы заскрипели, под моею стАтию, ноги в пляске полетели(я найду ещё такую, развесёлую, хмельную, по сердечку братию)..."

Спасибо!Зинаида!С удовольствием прочла, как прозаическую лирику! Замечательно,интересно заканчиваются вечерние посиделки!Всех Вам благ!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   03.02.2017 07:31     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку моего скромного труда!
С признательностью и теплом

Зинаида Олефир -Сорокина   03.02.2017 08:44   Заявить о нарушении