Прабабушкина брошка

      - Мама, смотри, какая красивая брошка.
      - Где ты ее взяла?
      - Из этой шкатулки.
      - Надо же. Когда – то я хотела ее прикрепить к новому платью, но, не смогла найти. Уверяю тебя, я открывала эту шкатулку не один раз, но, ее там не было. Удивительно.
      - Она, похоже, старинная, - произнесла Лера.
      - Ты права. Она досталась твоей бабушке от ее мамы, то есть от твоей прабабушки. Хм. Вспомнила. Моя мама, отдавая брошку мне, произнесла странные слова: - брошка может теряться. Ты не расстраивайся, она сама потом найдется. И ведь верно. Она потерялась очень давно, почти сразу же после того, как мне ее подарили, а теперь, вот, нашлась.
      - Такое украшение давно уже не носят, но мне брошка так нравится, что хочется ее прикрепить к платью, в котором  пойду на отборочный тур.
      - Лерочка,  доченька, она действительно подходит к твоему платью. Только…
      - Что только?
      - Она мне казалась зеленоватого оттенка, я это хорошо помню, странно, сейчас она выглядит голубой.
    Брошка была овальной формы. На ней были изображены цветы. Обрамлена она была витиеватой каймой из серебряной проволочки. Рисунок поражал  своей  нежно - голубой цветовой гаммой.
***
    Лера училась в музыкальной консерватории. С увлечением играла на фортепиано.  Она стремилась стать одной  из лучших. Много проводила времени за инструментом, но…
    Она смотрела с завистью на своих сокурсников, которые уже добились определенных успехов, выступая на конкурсах пианистов. Правда, пока, ни один из них не попал в двадцатку лучших, и, тем не менее, … Она же не могла преодолеть даже отборочный тур.
    Ее мучил вопрос – почему. Лера добилась великолепной  техники. Играла музыкальные произведения, строго следуя указаниям композитора, касающимся темпа, динамических оттенков и характера исполнения данного произведения.
    Однако, педагог, вздыхая, каждый раз говорил: - Лерочка, ты почувствуй, как прекрасна мелодия этого ноктюрна. Прислушайся. А?
Техника игры на фортепиано у тебя безупречна, аккордовая тоже на высоте,  но,  этого не достаточно. Надо «слышать» музыку. Понимаешь? «Слышать».
      - Чего он хочет от меня? – терялась в догадках Лера.
    И все-таки педагог предложил  Лере снова попробовать пройти отборочный тур на очередной конкурс пианистов, рассчитывая на ее необычайно  высокую  технику исполнения произведений.
***
    Лера вышла на сцену в новом голубом платье с прикрепленной к нему брошкой, подошла к фортепиано. В какой – то момент она с ужасом подумала, что не помнит ни одной ноты, не знает даже начала этюда. Но только она села за инструмент, и протянула руки к клавишам, как пальцы сами стали бегать по ним создавая с их помощью музыку.
    Она почувствовала, как ее тело стало наполняться необычным теплом. Тепло успокаивало ее. Внезапно Лера «услышала» мелодию. Она, как бы,  рождалась у нее внутри.   Она,  то затихала, то вдруг несла ее к нежнейшим звукам верхнего регистра, потом, замерев на мгновение, наполнялась новым мощным звучанием, опустившись в нижний.
    Когда стихла мелодия последнего конкурсного произведения, Лера не сразу «пришла в себя». Она, убрав руки от клавиш, сидела с закрытыми глазами, пока «не растворился» в пространстве последний чарующий ее звук.
    Ей было жаль, ушедшего вместе со звучанием  музыки необычного состояния ее души.
      - Лера, Лера, ты меня слышишь? Ты прошла отборочный тур! – шептал счастливый педагог Леры, прижимая ее к себе. – Поздравляю! Ты никогда так не играла!
Теперь,  нужно было готовиться к первому туру конкурса.
      - Да что с тобой происходит, - сетовал педагог. – Ты, опять, барабанишь по клавишам. Соберись. Ты ведь можешь ощущать музыку, чувствовать мелодию.
    Лера не слышала замечаний учителя, она  думала только об одном: - как восстановить ощущения, испытанные ею на сцене. Она вновь и вновь проигрывала конкурсную программу, убеждаясь в том, что без них не достигает нужного звучания произведений.
    Настал день первого тура конкурса пианистов. Лера одела новое  кремового цвета платье. Ее лицо ничего не выражало. Она готова была к поражению.
      - Лерочка, прикрепить? - спросила ее мама, протягивая к ней руку, на ладони которой лежала брошка, удивляя своим светло-коричневым оттенком.
    Лера улыбнулась, заметив перемены в расцветке украшения, произнеся: - пожалуй.
    Выйдя на сцену и подойдя к инструменту, Лера вдруг вновь почувствовала искомое состояние, и тут она опять  подчинилась звукам, увлекающим ее за собой.
    Победа! Началась подготовка ко второму туру.
    Все повторилось. Стремление во время подготовки ощутить звучание произведений, страх, возникающей вместо этого пустоты, последняя   надежда, выйдя на сцену, почувствовать, все же,  связь с музыкой, как  в предыдущих случаях. 
Лера вышла на сцену в бардовом платье. Ее брошка переливалась  розовыми оттенками. 
    Победа! Она стала одной из двадцати четырех пианистов попавших в финальную часть  конкурса.
    Готовясь к финалу, Лера изматывала себя. Педагог молчал. Он не знал, чем ей помочь. Лера стремилась к чему – то.
    Педагог, вдруг, понял: - она ищет состояние, при котором начинает чувствовать музыку. Теперь он тихо сидел, слушая ее игру, боясь ей помешать.
      - Вот оно, - вдруг прошептал он и замер, услышав льющуюся, словно горный прозрачный  ручей, мелодию.
    Лера нежно перебирала пальцами клавиши.  По ее лицу текли «счастливые» слезы.
***
      - Мама, мамочка, где брошка? Помоги ее найти, я опаздываю.
      - Родная. Я не знаю, где она. Едем. Пора.
Волнение охватило Леру.
      - Как я справлюсь без брошки. В такой момент она исчезла. Это же мой талисман.
    Нерешительно Лера поднесла руки к клавишам. Прозвучал первый аккорд. Внезапно она перестала видеть зал. Прозвучали первые звуки и, будто, остановились, не зная своей силы и места в мелодии. Они «ждали».  «Ждали» ее чувства. И оно возникло, в ее сердце, стремительно направив  их  в новое русло звучания, подвластное только  пианистке. Лера управляла мелодией, напомнившей людям, плачь и боль потери близких,  восторг побед, нежный шепот признания в любви.
***
    Много прошло с тех пор времени. В жизни Леры были и другие конкурсы, в которых она побеждала уже без своего талисмана. У нее родилась дочь, ставшая педагогом иностранного языка, «подарившая»  ей внука Антошку.
    Как – то наводя  очередной порядок в квартире,  Лера наткнулась на  старую шкатулку, хранившую,  когда – то,  потерявшуюся  брошку. Она взяла ее в руки. В этот момент раздался звук фортепиано. Лера вошла в комнату, где оно находилось.
    Антошка стоял у инструмента и, нажав клавишу, с интересом слушал возникший звук.
    Машинально открыв шкатулку, Лера улыбнулась. Ее удивлению не было границ. На дне шкатулки лежала брошка. Она взяла ее в руки и тут…
    Брошка превратилась в значок в виде скрипичного ключа.
      - Все правильно, - подумала пианистка. Мальчики не носят брошки.
    Тайна необычного украшения  разом открылась ей. Лера вспомнила, ведь ее прабабушка была знаменитой певицей, а, вот,  бабушка и мама не обладали музыкальными данными. В  это – то время брошка и исчезала, чтобы сохранить в себе дар понимания музыки. Она была призвана помочь юному дарованию раскрыть  свой талант, уча его чувствовать  мелодию сердцем и вкладывать в нее свое восприятие жизни, поэтому она в те далекие времена юности Леры и нашлась, став ее талисманом. Достигнув цели, брошка опять исчезала. Теперь она вернулась, чтобы помочь другому талантливому ребенку.
    Лера подошла к внуку и поцеловала его. Антошке недавно исполнилось всего три года.


Рецензии
а без брошки варила бы борщи :)

Николай Векшин   12.05.2018 09:28     Заявить о нарушении
Добрый день Николай.
Это все, что вас заинтересовало?

Людмила Жоголева   12.05.2018 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.