Во что превратился русский народ?

"Дмитрий Сергеевич Лихачёв, русский учёный и общественный деятель мирового масштаба, соловецкий узник, подвижник гуманитарных ценностей культуры, отмечал, что если (по Гейне) итальянцы – нация, созданная музыкой, то в России нацию создала, сформировала литература. Именно литература выявила и определила ментальное своеобразие русского народа, его духовно-нравственную доминанту." - Литературная газета №47 от 31.11.16.

***

Есть строго официальные данные о катастрофическом падении количества читающих в России книг, есть и мои плачевные наблюдения, и все это не в пользу русского народа, увы, как бы я не хотел обратного ... 

***

А если русский народ отучить читать, отнять у него русскую и мировую литературу, вы знаете, во что он тогда превратится?

***

Как-то летом я посетил московский зоопарк и надолго задержался у клетки с обезьянами, уж очень они потешно выглядели, напоминая, копируя нас, людей. Но, что я заметил, обезьяны с большой охотой и в неограниченном количестве принимали в дар от меня бананы, но абсолютно были равнодушны к томику стихов Пушкина, который так и остался у меня в руках, невостребованный человекообразными ...

И еще ... знаете, кого мне напоминают в Ашане люди с тележками, заваленными выше неба продуктами, товарами, шмотками и, что характерно, поголовно все с блуждающе-алчным блеском в глазах?

***

Капитализм отнял у людей душу, забив его желудок жратвой, а душу променял на шмотки ...


Рецензии