Замок Лизенкросс

Замок Лизенкросс

(Раннее тренировочное произведение написанное полтора года назад)

Персонажи полностью вымышлены и не имеют никаких даже приблизительных аналогий взятых из жизни. 

      На таинственном континенте Аринделл, в одной из имперских человеческих городов жил детектив. Был он не смел, но умён, не храбр, но проницателен. Ему уже было за сорок и единственное, что можно было назвать красивым в его образе, были невероятной красоты голубые глаза и добрая, услужливая улыбка. Он был довольно популярен в своём деле и имел за плечами около пятисот успешных дел. Все, кто имел дело с ним, считали его профессионалом с большой буквы и восхищались им и его прошедшими делами. Он же сам про себя всегда скромно отвечал, что каждое из его дел решалось само собой, и он не имел к их решению почти никакого отношения. Это случилось и в этот раз…
В один из солнечных деньков, он возвращался в свой загородный дом и по старой традиции проверил свой почтовый ящик. Там, опять же по традиции, было засилье писем. Письма ему писали часто, да в таких количествах, что он не успевал их читать, но это письмо показалось ему особенным. Может потому, что оно было красиво запечатано, а может, что на конверте было указана фамилия местного графа, богатства которого сравнимы с богатством семи его коллег из соседних регионов империи. Сложно сказать. Стоит лишь отметить, что распечатав конверт, он прочел следующее:

детективу Рэймонду Джэфферсону
Я нанимаю вас на работу. Все подробности Я сообщу вам по прибытии в замок Лизенкросс лично.
Приезжайте завтра.. дело очень важное и требует вашего вмешательства.         граф Элиас Грин


На следующий день он был уже у главных ворот во внутренний двор замка. Сонная стража при его виде расступилась. Зевнув, один из них заверил, что граф ожидает детектива во внутреннем помещении замка. На вопрос, зачем графу так срочно понадобилось видеть его, стражники только развели руками и скривились, выпучив глаза. Было очевидно, что они не знают ничего о деле, которое ему хотят дать. Рэймонд направился во внутренний зал дворца. Внутри первое, что бросилось в наблюдательные глаза детектива, была невероятных размеров, хрустальная люстра с вкраплениями из чистого золота, орошающая пространство вокруг светом сотен свечей. Он отражался от кремовых стен, создавая тени коричневым подсвечникам, которые были развешены тут и там, но почти все почему-то не горели. Сам зал был полон красивой, расписной мебелью, знамёнами и гобеленами. Знамёна имели предпочтительно оранжево-зелёные цвета, являющиеся цветом графства, притом зелёный цвет преобладал и из оранжевого цвета по краям флага,плавно будто по спирали к центру принимал всё более ядовитые, зелёные нотки. Так же было несколько красных знамён, напоминавших присутствующим цвет национального флага империи. Меж знамёнами располагались гобелены: На одном гобелене мелкий человек сидел на шее поверженного великана и обмотал её пращой, словно удавкой. Вокруг их, художником был изображен зелёный и прелестный сад, небо было затянуто серыми облаками. На втором гобелене сражались два воина в латных доспехах. На момент когда время на картине остановилось, мечи их соприкоснулись, пустив искру. Лица воинов кипели яростью. Вокруг них бушевал бой. На третьем гобелене был изображен лесной эльф на коне в пылу сражения. Его взгляд горел яростным огнём, а белые волосы развивались на ветру. Меч родственника лесов был занесён над испуганным котолюдом, опустившим свой меч до уровня пояса. Он смотрел взглядом надежды куда-то в небеса, его хвост был опущен, а на спине из пореза струилась свежая, алая кровь. На заднем плане бушевал бой.
               -      Пап! А можно я поставлю статую у себя? Она так хорошо заполняет пространство... - взмолился девичий голос. Детектив отвлекся от картины.
               -      Нет, ей место там, где она стоит. – ответил властный мужской голос ей в ответ, - иди к себе!
Девушка лет семнадцати на вид в противоположном от дететива конце зала, лишь грустно опустила глаза и побежала к одной из двух лестниц, ведущех на верхний ярус, по обе стороны от украшенной гигантским щитом, толстенной колонны. Под щитом красовался декоративный комплект доспехов, держащий опущенный лезвием вниз, громоздкий двуручный меч, в своих кольчужных перчатках. На нём детектив и остановил свой взгляд.
               -      Мне продал их один кузнец из Флэмингсворда(город)! – пояснил голос за спиной у детектива. Тот развернулся и увидел перед собой седовласого человека плотной комплекции и с встревоженной миной. Взгляд человека, почти в один момент перевёлся с Рэймонда на один из гобеленов, тот, который детектив смотрел последним, – Как вам гобелен?!
               -      Замечательные… Все. Особенно последний.
Граф с гордостью улыбнулся.
               -      Древняя война эльфов с кошками – благодатная тема для подобных картин. Когда я создавал этот гобелен, я вдохновлялся древними эльфийскими легендами… В жизни не читал ничего интереснее сказаний о великих эльфийских героях.. об их завоеваниях. В моей библиотеке есть больше двадцати томов истории этих войн.. Перечитываю их каждый год. Я даже доспехи купил вон, а ну да, я только вам о них рассказывал. Это один из первых стальных доспехов в истории мира…представить только. Их носили величайшие эльфийские короли древности.
              -      Стальные доспехи носил король эльфов?!  – детектив прищурил глаза, он никогда не слышал большей чуши в своей жизни, но решил не раздувать костёр.
               -      Да! Правда, он надевал их только в одной битве…
                -     Ясно. – отрезал детектив, - Вы позвали меня для какого-то дела?
               -      Да… - обрадованный на время своего рассказа граф, тот же снова приуныл и встревожено опустил взгляд, - дело в том….эээ… - он завершил шепотом, - в общем, моя дочь беременна.
               -      Ну, такое иногда случается с девушками детородного возраста… что тут особенного? 
               -      Прогуляемся наверх, к моему кабинету!... – ответил граф, грустно посмотрев на детектива и направил его в сторону лестницы на верхний ярус. Дальше путь повёл их через украшенные картинами предков графа и золочеными декоративными подсвечниками кремовые стены с белыми узорами. Они вились и изгибались напоминая собой то ли змей, то ли драконов, заполонившие коридоры верхнего яруса древнего замка. На вопрос о картинах, граф представил своего деда, его брата и жену, прадеда и самого первого предка, создателя замка. Детектив степенно выслушал, краем глаза заметив статую из белого камня. На постаменте стоял мужчина, довольно милой наружности и в костюме мага.
               -      Что это за статуя? – спросил детектив.
               -      Аааа… Эта! Красивая статуя, не правда ли!? – ответил Граф, остановившись у постамента, - мы когда-то повздорили с одним столичным магом из академии Песочных Часов, по теме женской суптрадринации…
               -      Субординации…?
               -      Да, точно, так. Он считал, что женщины должны иметь больше прав в обществе, чем имеют сейчас в принципе и в моем владении в частности. Как сейчас помню его коричневые огоньки вместо глаз и тёмную шевелюру. За неё его и утащили из города, когда он начал мне толкать о какой то справедливости и логике, а потом начал загонять и прочую лабуду про право какого-то там выбора… Ну, естественно, как я и говорил, моя стража вытурила его из города пинками под зад колено. К его любимым женщинам поближе… - он рассмеялся, оскалив зубы, - У меня тут свои законы и не замужние женщины, достигшие восемнадцати лет, обязаны проживать за городскими стенами, во внешнем городе…
               -      Я уже в курсе… - ответил детектив, загадочно улыбнувшись.
               -         Так вот! – продолжил граф, - Это моё графство и мой город и я не позволю никому нарушать порядок! Вот… Но это ещё не вся история… Погоди! А, дальше я, значится, представляешь, узнаю, что он, маг этот, просит прощения и умоляет впустить его в город, говорит, что был не прав и всё такое. Сначала это меня повеселило, значит, но потом, мне доложили, что он принёс мне в дар статую. Скульптор, посланный мной прояснить ситуацию, вернулся с хорошими новостями. Статуя была высочайшего качества исполнения. Мне стало любопытно, и я вызвал его к себе. Увидев статую, я был приятно поражен. Скульптор оказался прав, а его(мага принесшого дар) я все равно вытурил из города, на всякий случай… Жаль не додумался перед этим уточнить имя скульптора… мда. Старому Джо(его личному скульптору) все равно уже пора на пенсию… Такие статуи, как эта, сейчас очень дорого можно продать, хотя нет, я не буду её продавать. Она напоминает мне о том, какой он простофиля, и идиот.
Граф громко и раскатисто рассмеялся и направился к кабинету, а детектив последовал за ним. Граф уселся за широкий письменный стол, детектив сел напротив на искусно вырезанный табурет с перилами. В графском кабинете, освещение шло не только от свечей на стенах. На столе стоял горящая лампа, напоминающая с виду графин. Внутри горело лампадное масло, его запах наполнял комнату, а свет от неё полностью освещающил стол.
               -      Почему вы не поставите магическую лампу?
               -      Не люблю магию! После того, как в руках у одной из моих прошлых горничных взорвалась магическая лампа, у меня до сих пор в доме нет ни одной магической вещи… так безопаснее!
Детектив оглянулся на горящие на стене подсвечники.
               -      Рассказывайте, зачем вызвали меня…
               -      Дело в том, что полгода назад некий неизвестный поклонник решил, что достоин, встречаться с моей дочерью. Сам он из черни, фокусник-циркач, как сообщил мне тайный информатор и потому не был достоин руки моей дочери изначально, да и предложений от него не поступало. Моя дочь на горе себе бегала к нему каждый день в сад в течении недели, как я узнал полгода назад. Узнав тогда об этом, я тут же запер её в замке так, что бы негодяй, не имел к ней доступ. Но произошло что-то странное. Неделю назад, я узнал, что она беременна. Акушеры-алхимики сказали, что срок около месяца, не более. Я бы хотел найти виновного в этом…
               -      Хорошо. Сколько людей могло, контактировали с ней?
               -      Я, Дворецкий, горничная, несколько стражников, один из них мужчина, дежурный в холле, стражник и лакей одновременно. Охранник, что патрулирует коридоры – тоже женщина. Точнее их две, они близнецы и я их ещё путаю. Зная мою девочку, думаю, что она бы не стала… с дворецким. Ну, вы понимаете… Он всё-таки дед семидесятилетний, а стражник-лакей проверенный малый, да и внешне тоже не фонтан, тридцать четыре года мне служит уже и ни разу не подводил, а выглядит на все пятьдесят. Я не знаю, либо она зачала от божественного духа семерых, или от привидений, либо кто-то всё-таки нарушает мой приказ и пускает любовничка к ней по ночам. Разберитесь… я заплачу, хорошо.
               -      Я бы на вашем месте не списывал со счетов ни дворецкого, ни стражника…Я за свою карьеру и не такого навидался… - будто не заметив последнюю фразу графа, заметил детектив. Его глаза задумчиво сузились. Спустя мгновение он, будто что-то вспомнил: - а среди акушеров-алхимиков перепроверяли диагноз? Она точно понесла?
               -      Три специалиста из разных городов сказали один и тот же диагноз. Это точно!
               -      Любопытно. Пойду, поговорю с прислугой…
               -      А, да! Вам понадобятся мои полномочия…точно! Возьмите вот это кольцо, на время расследования оно поможет вам. Я редко когда расстаюсь с ним, и так они поймут, что вы от меня… Естественно из города вас не выпустят, пока вы не завершите расследование до конца и не отдадите мне кольцо назад… - он передал детективу серебряное кольцо с сапфиром, выгравированным в статую верхней части туловища дракона, изрыгающего пламя ввысь.
Поблагодарив за перстень, детектив вышел через дверь и проследовал по коридору. Первого, кого он нашел на своём пути, он решил опросить. Это был дворецкий:
               -      Расскажите о ваших отношениях с дочерью графа!?
Старик замялся.
               -      Ну…ээ…мэээ… У нас всегда были тёплые и доверительные отношения в целом, но близко она меня к себе не пускает слишком уж часто… Я же искренне, люблю её как дочурку, которой у меня никогда не бывало. Жалко, что мои чувства относительно неё не взаимны. Она меня оценивает больше как дворецкого, чем как деда или отца…
               -      Вы не замечали ничего необычного в последние пару месяцев, того, что б касалось дочери графа?
               -      Называйте её Ангелина… её назвали так потому, что маленькой, она был похожа на ангелочка. Такая маленькая и.. пухленькая. И безумно милая… Нет, ничего странного, кроме того, что её теперь не выпускают из дворца даже погулять…но это уже пол года так.
               -      Ясно… 
Следующей в списке детектива была служанка. Он встретил её поднимающуюся по лестнице на верхний ярус и сопроводил её на время разговора.
               -      Вы не замечали ничего подозрительного в последнее время? Граф подозревает, что тут ночами бывают какие-то мужчины? Вам ничего об этом неизвестно?  – спросил детектив.
               -      Нет. – отрешенно ответила она, но после её голос повысил нотки волнения, - нет, это не я..не знаю ничего..нету никого и не было. Не видела. – затем, заметно успокоившись, - простите, мне ещё нужно отнести еду Ангелине, она просила мяса, извините. Я пойду.
Она мигом удалилась.
               -      Я вам верю. - соврал детектив, по привычке ответив этой фразой, даже, несмотря на то, что она в данном случае была неуместна. Он улыбнулся, поставив галочку напротив слова «служанка» в своём списке. Затем добавил не вслух, - есть первый подозреваемый…
Следующей в его списке была горничная.
               -      Вы не видели ничего подозрительного в последние несколько месяцев из того, что бы касалось дочери графа?
               -      Да нет вроде… Те же пятна от варенья, пролитое молоко и крошки в постели – отличительная особенность… хорошо, что не я её стираю, а этим заниматся мои подчинённые… А так, всё как всегда.
               -      Понятно…это всё?
               -      Кажется…Стойте! – оборвала она, - я слышала, как как-то ночью Ангелина разговаривала сама с собой в своей комнате, - она говорила «такой сурьёзный…», «какой же ты милый, когда же ты мне улыбнёшься, дурачек??», «не хочу ждать…не могу ждать, вернись!», «когда же мы встретимся снова?! Ааах…» и что-то вроде этого… Сначала я подумала, что в комнате кто-то есть но, зайдя в неё, я никого не увидела. Только открытое настежь окно. Это было около месяца назад или чуть больше. Да, точно! Вспомнила!
Следующим в списке детектива был стражник.
               -      Как вы относитесь к дочери графа?
               -      Барыня очень красива… - проревел тот, тут же понурившись, - я же простой стражник…не видать мне взаимности от неё никогда…
               -      Я не про взаимность спрашиваю, есть подозрения, что к ней любовник ходит… Не ты часом?
               -      Пффф… байки! Хана говорит, что никто не входит и не выходит в её смену, сменяет её сестра близнец Зана, она тоже заявляет, что никто туда не заходил в её смену.
               -      Понятно, а тебя кто меняет?
               -      Две девушки охранники меняются у входа во внутреннее помещение замка, иногда они работают вместе. Они специально наняты, что бы было меньше риска для целомудрия барыни. Я да дворецкий исключение, но я не хожу к ней, честное слово. Я сплю вечером до ночи у себя дома в городе, а утром, в два-три встаю на пост. Типо эта… так от оно.
Детектив тут же вспомнил слова графа, говорившего о его внешности и не смог не согласиться с ним, хоть и сам был не таким уж и красавчиком внешне и знал это. Зато знал, что обаятелен и умён, для него это было достаточно.
Диалог ни с одной из стражниц внешних дверей ни к чему не привёл и сводился к тому, что каждая говорила, что «ничего не видела» и «спросите у коллеги». Зана и Ксана, поочерёдно охраняющие сдвоенный прямоугольными колоннами коридор верхнего яруса, продублировали детективу то, что сказал стражник, но их мужеподобность и бескомпромисность в выражениях, уверили детектива в том, что мимо них никто не пройдет, ни живой, ни  мёртвый. У него разболелась голова, и он решил поспать до вечера, незаметно прикрывшись одеялом в холле, расположившись на большой скамье из резного дерева, прямо за парадным обеденным столом.


Проснулся он ночью, от звука шагов по лестнице наверх:
               -      Ну, давай…! – прошипел шепотом какой-то мужской голос.
               -      Подожди, дурак..! – ответил ему второй, женский.
Детектив тихо привстал со скамьи и прислушался.
               -      Нет, стой! Прекрати! Уходи! – прошипела она, - нам нужно прекратить встречаться во дворце. Нас не должны видеть тут, по крайней мере, пока…
               -      Почему? Ты же сама говорила, что любишь риск и драйв?
               -      Детектив тут один приехал, всё разнюхивает. Нам нужно временно прекратить наши встречи, пока он не уедет. Всё. Отстань! Пока не приходи.
Они затопотали вниз по лестнице, и детектив снова укрылся, заняв исходное положение. По глазам детектива можно было прочитать, что он практически празднует победу, но на душе скреблись кошки от того, что это было как-то уж слишком просто. Пара вышла в холл. Это была служанка. Она быстро прошлась через холл, грациозно перебирая ножками, и оглянулась. Вместо пылкого юноши вместе с ней, как представлял детектив по голосу, пред ним предстал маленький хоббит с гномской бородой и в доспехах стражника внешней стены замка. Он беспрепятственно прошел через женщин в сторожке, которые сразу обе охраняли проход в этот раз. Служанка же подошла к одной из них и тихо промолвила.
               -      Мой не придёт пока детектив тут… Скажи своему, что бы тоже не палился.
Детектив нахмурился. Ему эта информация весьма шокировала. Он не питал плохих чувств к графу, но его повеселил тот факт, что такого женоненавистника так обманывают в его собственном доме. Служанка ушла в свои покои, а детектив ещё долго думал о такой женской солидарности и о том, связанна ли дочь графа с этим каким-то образом.


              Утром детектива пригласили на завтрак. В холле сидел Граф с дочерью, дворецкий и незнакомая детективу женщина лет сорока пяти. Завтрак получился, весьма скромен, по графским меркам, но детективу это было не важно. Он думал, что ответить графу, если тот спросит о ходе расследования, но тот начал совершенно иную тему.
               -      Как вам у нас, тётушка Ильза? – спросил граф у женщины.
               -      Тут уютно, но я пока не освоилась… - ответила она, - но право… - её взгляд остановился на дочери графа сидевшей прямо напротив детектива, - я не представляю, зачем такой взрослой девочке понадобилась няня?
               -      Я расскажу вам об этом в своём кабинете, еда никуда не улетит, пойдём… - они встали и ушли.
Детектив не сводил глаз с дочери графа, пытаясь её внимательно рассмотреть.
Её черные как у цыганки волосы тряслись, когда она пыталась разрезать жаренную баранину ножом. Её руки дрожали, а холодный, встревоженный взгляд то и дело поглядывал на Ильзу, уходящую вместе с графом на второй ярус. Девочка устала и подозвала к себе дворецкого порезать еду. Вдруг, она будто почувствовала на себе взгляд детектива и направила свой неуклонный взгляд, уже на него. Взгляд её больших, карих глаз вдруг впился в него как клещ.
               -      Что?! – презрительно спросила она, и от вчерашней робкой девочки не осталось и следа.
               -      Нет, ничего. Не примите за наглость… просто я детектив, миледи.
Он окинул взглядом сначала её, затем дворецкого, который работал ножом.
               -      Я поняла… - она смягчилась, устремив снова свой взгляд в тарелку, и снова стала походить на ангела, - у вас, наверное, есть вопросы ко мне?
               -      Да… - начал детектив, разрезав свой кусок баранины самостоятельно. – Ваш отец рассказывал мне о том, что у вас полгода назад был…ухажер. Расскажите о нем.
               -      Да. Бессмысленно скрывать сейчас. Он очень милый и любит меня. Он дождётся я знаю. – она на миг опустила глаза, - на первом свидании он подарил мне цветочную хлопушку представляете? Она хлопнула и из неё во все стороны полетели цветы. Разноцветные, красивые. Мне даже на миг показалось, что они запархали как мотыльки.
               -      Я после этого собственноручно сад убирал, так как уборщиц тогда не было, но зато было много цветов… – вспомнил дворецкий, ворчливым тоном.
               -      Ой, иди уже! Я сама дорежу! – сопроводила его дочь графа, толкая руками в спину, тот не стал сопротивляться и куда-то ушел.
               -      Кто он был?
               -      Мне он представился фокусником. – она мечтательно улыбнулась, устремив ностальгический взгляд в деревянную опору стола, - я ему не поверила, нет. Когда он впервые посмотрел на меня, я поняла, что фокусник – это слишком мелко для него. Он не иначе чем маг или чародей, или что-то на подобии того. Такой… Но вот жаль, ну почему он тоже не граф как я!? – она приняла образ обиженного ребёнка, - почему мальчик, который мне нравится больше всех, не может быть, например сыном зажиточного купца, или богатым королевским вельможей. Вот почему!?

               -      Будут другие, более подходящие кандидатуры для брака, многие вам определённо понравятся, подождите немного... - заботливо произнес детектив.

               -      Ничего вы не знаете! И говорите, прямо как отец.
У детектива не было иного утешения и он лишь сочувственно посмотрел на неё.
               -      Вы давно не виделись с этим, вашим поклонником?
               -      Очень давно…и очень соскучилась, только не говорите папе, он не понимает меня.
               -      Я понимаю вас, не волнуйтесь… - детектив положил свою ладонь на ладонь девушки и заверительно посмотрел на неё. Она сначала ответила ему тем же взглядом, затем резко убрала руку.
               -      Я хотела бы немного отдохнуть от расспросов у себя в комнате… Прошу вас, меня извинить.
 Сам же детектив, отобедав прилёг и задремал. Снилась ему дверь. За ней ему слышались голоса.
               -      Ну, наконец-то, я уже заждалась. Почему ты так долго?! - сказал женский голос.
               -      Мне нужно было отвести кое-кого от двери. Будет странно выглядеть, если откроется чем мы тут занимаемся. Твой отец этого не одобрит...  близнецы пропускают меня безпрепятсятвенно, теперь я смогу приходить ещё чаще… у меня всё схвачено. – сказал мужской, тонно и уверенно.
               -      Сегодня ты останешься… подольше… пожалуйста. – будто гипнотизируя голосом промолвила она.
               -      Не могу. Кажется твоя служанка, что-то подозревает.
В этот самый момент ко двери подходит служанка и стук разрывает тишину.

               -       Она здесь! - прошипел голос Ангелины, - Я открою окно...

Детектив просыпается.


Проснувшись, детектив сразу вспоминает слова служанки, проговорив их вслух.
               -         «Такой сурьёзный…», «какой же ты милый, когда же ты мне улыбнёшься, дурачек??», «не хочу ждать…не могу ждать, вернись!», «когда же мы встретимся вновь?! Ааах…». Как же я сразу не понял?! Она разговаривала не с кем-то конкретным, а только с чьим-то портретом!
Детектив услышал звук шагов сверху. Он тут же выпрямился и направился в сторону комнаты Ангелины. Подойдя к ней, он постучал, а с позволения наследницы замка и зашел внутрь самой комнаты.
               -         Можно, я осмотрю ваши вещи? – спросил детектив.
               -         Да, конечно, смотрите что хотите! – ответила девушка, детектив был весьма озадачен её готовностью, но, не подав и виду начал поиски портрета предполагаемого любовника. Первым делом, он проверил письменный стол, вытряхнув из него содержимое на застеленную зелёным пледом кровать. После он принялся за шкаф. Его было осматривать особенно тяжело, из-за засилья всевозможных одежд, которые будущая графиня почему-то не замечала, жалуясь, что ей нечего надеть. Дальше детектив обшарил саму кровать и тумбочку около неё, но и тут ничего не нашел. Картины на стенах, кажется, тоже не особо напоминали любовника графской дочки даже отдалённо. Если конечно он не был изображенным быком, голодно смотрящим на стог свежескошенного сена, или одним из тигрят, весело играющих друг с другом под строгим надзором матери. Заглянув под кровать, детектив констатировал, что пыли нет.
               -         Дааа… Странно. А! - он обратил внимание на что-то блестящее на подоконнике, за голубой шторой, прикрывающей окно. Добравшись до окна, детектив взял в руки странный предмет и рассмотрел поближе. – Пенсне? У вас плохое зрение?
               -         Нет, это не моё.
               -         А чье, же? – переспросил детектив, тут же заметив ещё предмет, под шторкой у самого пола, - а это ещё что?
Он достал с пола пачку пилюль.
               -         Ваши пилюли?!
               -         Разумеется, нет! Это таблетки от склероза… Не знаю, как это ко мне попало. Я всё прекрасно помню.
               -         Во дворце кто-то страдает склерозом и имеет плохое зрение?
               -         Дворецкий носит пенсне. У него так же нередко бывают приступы склероза, и он забывает некоторые события, иногда даже, что и где положил.
               -         Ладно, поговорю с ним… - ответил детектив, направившись к двери.
 Выходя из комнаты, он увидел статую в самом углу у самого входа. Ту самую статую мага, о которой спрашивал у графа день назад. Если в коридоре она немного несладно стояла накануне, то тут она была поставлена будто в созданное для неё место между шкаом и стеной.
               -         Вам нравится статуя?
               -         Да. Детектив. Я могу быть с вами откровенна?
               -         Конечно, можете!
               -         Мне очень нравится мужчина на ней, если вы понимаете, о чем я. Он просто неисполненная мечта…эх…
Детектив оторопел. Понятно, что он ожидал немного более типичного объяснения причины, по которой статуя тут стоит, например, что-то на подобии того, что она хорошо дополняет антураж и качественно сделана… Может она слышала, мои мысли вслух и знает, что я ищу именно картину и догадалась, что именно её слова я цитировал в холле, проснувшись сейчас, поэтому и решила замести следы? Хочет убедить меня, что мечтает о встрече с человеком, который был прототипом для статуи? Ну, дочери самого богатого из графств многое может быть доступно, даже отыскать этот прототип. Было бы желание. Однако детектив не верил этому. Он знал, что скорее она хочет отвлечь его внимание от кого-то ближе, чем будет намеренно указывать детективу на виновника.
               -         Красивая статуя! Он действительно красив, правда. Завидую ему, ведь его желает сама дочь графа богатейшего из графств центральной провинции империи и одна из самых красивых женщин империи. Кто бы, не был лекалом для этой статуи, он наверняка не знает, как ему повезло.
               -         Наверняка! – гордо ответила Ангелина и тут же посмотрелась в зеркальце в брильянтовой оправе и с серебряной ручкой, начав заботливо расчёсывать свои волосы, с довольной улыбкой приняв комплимент детектива, - он даже и не понимает, как ему повезло. Ему никогда не встретить такую, как я!
               -         Да, понял я, понял. – изумился детектив, его уже слегка тошнило от этого разговора,  - не надо кричать.
Он улыбнулся, поняв, что скромности от дочери графа ему не видать. Он ещё раз тщательно осмотрел статую с головы до ног.
               -         Какое красивое и сильное тело под изысканным одеянием. А как вы сюда доставили эту статую? Не думаю, что вы в одиночку способны её поднять…
               -         Мне дворецкий помогает. Мы вместе её переносим. Он вообще такой душка… может и внешне он не такой как эта статуя, но внутри, поверьте, он настоящий мужчина и никогда не откажет даме в услуге. 
               -         Услуге? – детектив нахмурился.
               -         Да. Он мне часто помогает и в других вопросах. Таких, по которым я не могу пойти к служанке, стражницам, или к отцу. Мы очень сблизились в последнее время. Роднее его, у меня никого нет, никто так меня не понимает, в такое сложное время… – она вскользь посмотрела на статую, тут же перенаправив взгляд опять на детектива.

               -         Дворецкий говорил иначе...

               -         Он не всегда меня помнит, поэтому мы и сорились время от времени, но в целом у нас очень близкие отношения.
Детектив изумился. Посмотрев на окуляр и таблетки у себя в руках, он откинул голову, нахмурив брови.
               -         Не может быть…
               -         Что, не может быть? – спросила Ангелина, лукаво улыбнувшись.
               -         Нет. Ничего. – отозвался детектив, подумав про себя, - нет, ну не может дворецкий быть её любовником. Хотя...бывали случаи и не такие...но обычно правда почти всегда женщины были моложе, а не мужчины.


Вскоре детектив уже стоял в комнате у дворецкого. Его он застал в кресле, у камина и тут же начал с вопросов.
               -         Я слышал, у вас плохое зрение… вы носите пенсне?
               -         Да, верно. Оно же только в молодости зрение у всех хорошее, а у меня… вы сами понимаете…возраст.
               -         Возраст… - повторил детектив с омерзительным видом, - покажите ваше пенсне?
               -         Сейчас найду, подождите… мэээ… - трясущимися, морщинистыми руками дворецкий начал обшаривать сначала карманы, мэкая и пыхтя как паровоз, после каждой неудачной попытки найти искомый предмет. Обшарив одежду, он переключился на ящики комода. Закончив со вторым из трёх имещихся, он вдруг вспомнил… - ааа… вспомнил! Кажется, я потерял его…
               -         Это оно?! – детектив показал пенсне дворецкому.
               -         О! Замечательно, где вы его нашли?!
               -         В одной из комнат… - ответил детектив, заметив краем глаза заколку, лежащую под кроватью дворецого. – вы часто помогаете Ангелине, с разными…делами?
               -         Да, я помогаю, чем только могу… но понимаете, не всё я так уж могу выполнить в силу возраста, но у меня есть таблетки, они мне помогают, дают возможности, те что в молодсти были доступны буз них…
               -         Таблетки!? Помогают? – детектив недоверчиво посмотрел на семидесятилетнего деда, затем вновь перевёл взгляд на заколку, - а заколка ваша?
               -         Эээ… нет! Я не знаю, откуда она, ещё было светло, её не было.
               -         Светло? – детектив обратил внимание на окно и заметил, что уже начало темнеть. На полу у окна детектив обнаружил кусок известки, частично рассыпавшейся по полу. Известь часто входила в простые зелья народных целителей. Некоторые из них по поверьям повышали потенцию, некоторые зрение, некоторые память, некоторые координацию движений. Сама известь в чистом виде по мнению некоторых шарлатанов мира целителей-зельеварителей ускоряла метоболизм и улучшала пищеварение.
               -      У вас ещё есть вопросы? Я устал, весь день на ногах…. Как бык, всё подай да принеси, никакого уважения к старости… - поведал ему свою грустную историю «похотливый дедок».
               -      Как бык… - тихо повторил детектив, вспомнив картину, - всё ясно. Возьмите ваши таблетки.
Он взял заколку, и кинув таблетки от склероза деду, молча удалился.
Очень долго он пытался устаканить у себя в голове то, что виновник найден, однако что-то внутри говорило, что выводы преждевременны… Как-то очень просто и совсем без боя дворецкого сдала Ангелина, она не стала защищать его, более того, даже не обратила внимания на его подозрения.

                  Пока он думал, какая-то тень проскользнула по соседнему, отделённому прямоугольной колонной коридору, в сторону двери Ангелины. Детектив приуныл в раздумьях, но тут же, заметив какой-то звук, будто ожил. В тот самый момент, какая-то непонятная сила погнала его к двери в комнату дочери графа, как магнитом. Приблизившись к ней, он вспомнил сон и услышал те же голоса.
               -         Зачем ты пришел? Ещё рано. – прозвучал встревоженный женский голос.
               -         Не волнуйся, рыбка клюнула… - ответил ему тонный голос, - Рыбаку просто нужно было удостовериться, что клёв идёт и дать рыбке дополнительного корма, для лучшего клёва… Встретимся вечером, любовь моя…
Выдержав паузу для того, что бы прийти в себя от неожиданности, детектив дёрнул дверь и ворвался в комнату. У раскрытого настежь окна, стояла Ангелина, с тоской выглядывая из него наружу. Обернувшись, она охнула от неожиданности и повернула на Рэймонда разочарованный взгляд, закрыв собой окно за своей спиной. Детектив мигом рванулся к нему, бесцеремонно сбросив девушку на кровать. Спустя какое-то мгновение, он высунулся из окна:
               -         Ушел… - голос детектива звучал разочарованно. – кто здесь только что был?! Этот голос!
               -         Не знаю, наверное, вам стоит сходить к врачу сэр… - оправилась Ангелина, - тут никого нет, откуда тут голоса?
               -         Не знаю… - детектив разочарованно осмотрел окно и вид из него. "Я открою окно..." - вспомнил он, затем, растерянно побрёл в сторону выхода. Предположение по поводу дворецкого рушилось подобно песчаному замку на ветру. Теперь детектив знал, что скорее всего кто-то ходит к принцессе через окно, но кто? Ответа не было.

               -         А может мне и вправду стоит обратиться к врачу? - думал он. - ведь если убрать эту мелочь, то всё становится понятным как божий день. Заколка, таблетки, пэнснэ и эти...фразочки... Столько лет занимаюсь делами, но слышать голоса в пустых комнатах...такое бывало не часто.

У выхода, он снова заметил ту же статую, - действительно он красив, вы правы! Отчаянно и безумно, но я должен разочаровать вас миледи. Это всего лишь статуя и её реального прототипа, скорее всего не существует…
               -         Я знаю сэр… - отозвалась она. Детективу было странно что она не знает историю своего отца. Но возможно, он не счел нужним посвещать её в это, да и зачем ей.
Его вдруг потянуло ещё раз осмотреть статую, он долго смотрел сначала на лицо, затем осмотрел и остальное тело, покрытое тончайшим одеянием мага из магического шелка. Прошел от груди к спине, а от неё к голым ногам титана. Вдруг, его что-то покоробило. Он издал непродолжительные «эээ…» и тут же замолк. На сей раз на пятке недоставало куска известки. Детектив не мог точно вспомнить имелась ли она раньше, но вроде темно-серая внутренняя часть статуи не так сильно выбивалась из од порытия из известки.  Он выпрямился и снова посмотрел в лицо статуи.
               -         Что-то не так? – спросила Ангелина.
               -         Скажите мне, эта статую стояла только тут и в каридоре?
               -         Нет… - ответила дочурка графа, - несколько раз отец ставил её у себя.
               -         Дворецкий не изъявлял желания поставить её в своей комнате?
               -         Нет, зачем ему.
               -         Понятно. А у вас в комнате она стояла весь день, верно?
Она недоверчиво кивнула.
               -         Да… Но к чему вы клоните?!
               -         Я, кажется, знаю, кто виновный…
               -         И кто же?
               -         Дворецкий, я более чем уверен в этом.
               -         Подумайте и примите верное решение, затем идите к отцу. Я-то знаю, что у меня нет никакого любовника, но мне так уж очень хочется, что бы вы, наконец, освободились от этой ноши. Дело ведь непростое, ведь невозможно отыскать того, кого нельзя найти…
               -         Красиво сказано. – Рэймонд лукаво улыбнулся.
Детектив ещё некоторое время посмотрел на статую, затем, неспешным шагом вышел из комнаты. Он направился в сторону кабинета Графа с намерением попить чаек. Чаёвничали они до поздней ночи, после чего детектив, по старой профессиональной привычке отказался от предложенного властителем алкоголя и тихонько удалился. Рэймонд тихо направился в сторону комнаты Ангелины, что бы попрощаться и ещё кое-зачем, о чем детектив думал сейчас не жалея мозг. Тихонько добравшись до двери, он затаился, и только услышав звуки внутри, резко отворил дверь.
               -         Что и требовалось доказать! – сказал он, затворив за собой дверь.
Перед ним стояла статуя, страстно обнимающая и целующая Ангелину. Та лишь блаженно затворив глаза, откинула голову назад, подставив под поцелуи свою шею. Грудь ещё не была обнажена, но было видно, что она готова отдаться статуи целиком. Услышав голос детектива, статуя вновь застыла в новой позе, а девушка открыла глаза.
               -         Не надо, не прячьтесь, фокусник! – улыбнулся детектив, я раскрыл вас. – когда маг хочет, переселяется в статую и она временно становится им. Вот только вами не учтено одного, извёстка то остаётся и ощутимая её часть, опала в комнате дворецкого, когда вы подкидывали ему заколку.
Детектив выстрелил наугад и попал.
               -         Да, похоже, я просчитался… - ответила статуя и выпрямилась, - известка действительно немного мешала и вызывала дискомфорт в некоторых моментах. Вы раскусили меня, поздравляю. Близнецов было куда проще обмануть, чем вас…
               -         Не выдавайте нас, прошу вас! – взмолилась девушка, упав на колени перед следователем, - если мой отец узнает, он казнит его… и это в лучшем случае… он не поймёт и обязательно пошлёт убийц за ним, объявит награду за его голову, он огородит меня, от всего мира…параноик чертов! Он не успокоится пока не отомстит ему… после того, как вы скажете… мы больше никогда не увидимся… что вы хотите? Золота? Назовите любую сумму и когда я стану графиней вы получите её… Но не говорите…
               -         Не волнуйся милая, я справлюсь со всеми убийцами, что он пошлёт.
               -         Молчи, дурачек…
Детектив улыбнулся, и пожелав им доброй ночи, удалился.
Утром граф "узнал", что любовник дочери пробирался через стражу, а убегал через окно, был беловолосый и сероглазый с рыжими как у таракана усами, гоблинским носом и слонячими ушами. Он узнал, что негодяй, лазает по стенам как ассасин имперской разведки, а так же получил информацию о том, что он предположительно служит в тайной имперской организации. Также граф раскусил служанку и заставил её сознаться в том, что иногда, вместе с подружками, стражницами, пропускали описанного им ассасина во дворец. Граф выгнал женщин из города и запретил им въезд, всё таки сжалившись над ними, зато их мужчины остались целы, так-же последовав следом за ними, но уже по собственной инициативе. Для борьбы с «ассасином», Графу было посоветовано поставить решётку на окне дочери, а так же сменить охрану и почти всю прислугу. Тех, кого он оставил было двое дворецкий и горничная, помогавшая детективу в расследовании, а статуя продолжала стоять в холле ещё несколько лет, пока однажды не была неожиданно продана Графом за невиданно круглую сумму одному купцу, но это уже совсем другая история…


Рецензии