Остальное твой выбор

Скоро стемнеет. Помни парень, когда ты войдешь туда тебе предстоит выбор. Не думай что он определит твою судьбу. Она уже определена. Этот выбор предстоит пройти, что бы ты сам понял кто ты.

И помни, ты не можешь ошибиться. Теперь слушай. Там за поворотом увидишь холм. Обойди его со стороны заходящего солнца. Там, с обратной стороны холма, увидишь вход. Не ступай в него пока светит солнце. Пока последний луч еще касается его сводов не входи в него. Лишь простившись со светилом ступай внутрь. Ждет тебя лестница вниз. Идти по ней так долго что ты можешь забыть зачем ты идешь. Возьми этот кусочек кожи, он вымочен в настое лотоса. Помни его, это поможет тебе не сбиться в пути. Там в самом низу в конце лестницы ты увидишь вход. Иди туда смело. Большего я тебе не скажу. Остальное твой выбор. И только тебе решать что будет дальше. Не медли больше, солнце почти село. Иди, я подожду тебя здесь.

Он лишь молча кивнул в ответ поднимаясь с обочины. Ему не было страшно. Хотя казалось должно было быть.

Поворот и правда вывел к очередному холму. Солнце уже садилось, скрываясь за его вершиной. От чего тот светился как будто изнутри. Стоило прибавить шагу, чтобы успеть найти вход до темноты.
Вход оказался практически заваленным. Если не знать о его существовании то можно подумать что это нора животного. Солнце окрасило небо в розовые тона. И песок на миг показался кроваво красным. Но в следующий миг уже не было ничего. Небо и земля слились в темно сером мареве и утонули друг в друге. Пора. Это оказалось не так просто. Протиснуться сюда мог лишь ребенок или худенькая женщина. Продравшись внутрь, он увидел ступени плавно уходящие вниз. Они были покаты и истоптаны. Пахло миндалем. Как он не щурил глаза, разобрать отчетливо куда уходит лестница он не смог. Спускаясь почти на ощупь, держась за шершавую песчаную стену он вспоминал все чему его учили. Стараясь собрать воедино то что слышал от разных людей. То что постиг в тренировках. Все в голове связывалось в один большой узел. Ему стало казаться, что на самом деле его нет. Что есть только сплетение мыслей и навыков полученных от разных учителей. Он слышал фразы мудрецов напутствовавших его в путь. И ту последнюю фразу о предстоящем выборе. Чем ниже он спускался тем становилось теплее. Стены пещеры стали каменными и влажными. Кое где сквозь расщелины сочились струйки воды. Они капали на ступени и стекали вниз. Остановившись он подставил руки под теплые струи воды. Это придало чувство свежести. И в это мгновение он увидел свет. Зажглись тысячи маленьких светящихся точек. Они были везде. В стенах, на потолке, на полу. Пещера осветилась мягким светом будто ожила. И еще он услышал далекий хор. Он пел на непонятном языке. Произнося имена богов. Тех богов к которым лежал его путь. Каким нелепым казалось ему предостережение забыть зачем он здесь. Теперь, в этом божественном величии, как можно думать о другом. Ускоряя шаг он пошел вниз.
В какой-то момент ему почудилось, что он прошел сквозь невидимую стену. Она впустила его, мягко сомкнув объятья за спиной. Дальше он шел будто под водой. Движения против его воли стали плавнее и медленнее. Он не стал думать об этом, сосредоточившись на уже видневшимся просвете внизу. Когда до него оставалось несколько шагов, пред ним вырос истукан огромного человека. Он был так же стар как сама пещера. И торчал из стены накренившись набок. Весь покрытый пылью он смотрел на путника слепыми глазами. Пройдя ниже он увидел огромную пещеру освященную ярким светом. Мягко пульсируя, свет шел отовсюду. Высвечивая разные части пещеры. За спиной что то заскрежетало и захрустело. Этот резкий звук напугал его и заставил обернуться. Истукан, только что торчавший из стены и казалось прикованный к ней на веки, ожил. Повернувшись в след прошедшему он загородил выход. Осыпая мелкую крошку его огромные губы разомкнулись. Ты пришел  к богам путник, сказал он. Он стоял ошеломленный и растерянный. Но бежать было некуда. Огромная фигура двинулась, окончательно загородив выход. Зачем тревожить их о человеческой жизни, она так коротка. Что бы ты не просил у них, они ничего тебе не дадут. Ты слишком быстро потеряешь любой дар. Смерть поглотит тебя вместе со всем что у тебя есть. Зачем ты пришел сюда?
Я не просить пришел, отвечал он.

Глаза его помутнели, и он обернулся не обращая внимание свое больше на говорящего истукана. В центре залы, вкопанные в песок, стояли идолы богов. Не живые. Местами осыпавшиеся. Некогда похожие на людей но теперь потерявшие всякое сходство.

Боги, заговорил он. Создавшие землю и породившие всякую жизнь на ней. Он не успел договорить. Камень идолов треснул. Посыпалась мелкая крошка. Идолы стоявшие пред ним начали падать, разваливаясь на глазах. как же так?!! закричал он.  Стойте, НЕТ!!! Подождите!! Не уходите. Но, они осыпались и превращались в песок не обращая внимания на крики человека. Свет померк и в пещере воцарилась тишина и тьма.  Он сидел на полу, в песке и слышал как стучит кровь в  висках. Он ждал что мир исчезнет вместе с богами породившими его. Вот вот, сейчас все начнет рушиться и падать. Погребая его под огромным слоем земли и камня. А потом все исчезнет. Не зная что делать, он судорожно достал из под рубахи кусочек кожи, тот что дал ему последний учитель, и помяв понюхал. Ничего не произошло. Все осталось на своих местах. Он сидел в темноте на дне пещеры. И в ушах продолжало звенеть от абсолютной тишины.

Как же так продолжал твердить он. Этого не может быть. Раз мир не исчез, значит боги живы. Но почему их идолы рассыпались. Что мне делать? Я не знаю. И мне страшно. Мне ничего не остается, я сотворю новых идолов для них. Пусть они будут новым вместилищем. Пусть боги получат новую святыню. Я так долго бродил в поисках дороги к ним. Что уверен, справлюсь и с этим. Как жаль что тут темно и я ничего не вижу. В ту же секунду вспыхнул свет, озарив залу ярким светом. Как странно, наверно они хотят помочь мне. Теперь я могу видеть, подумал он. Встав он начал обходить залу в поисках того чем можно начать работу. На одном из камней в углу залы, он к своему удивлению обнаружил старые истесанные инструменты. Видимо ими пользовался мастер когда ваял их прошлые статуи. Мне это пригодиться, сказал он. Его голос прозвучал гортанно, но он не обратил на это внимание. Все его мысли были поглощены предстоящей работой. Валуны разбросанные по углам вполне могли подойти для заготовки. Приглядев самый подходящий он направился к нему. Но как это сделать. В своих поисках он обучался многим ремеслам, но никто не учил его ваять из камня. Что ж, пусть они будут телом своим схожи со мной, сказал он тихо, и принялся за работу. Неизвестно сколько времени ушло на первого идола, но сходство с автором все же стало проявляться.
Когда он перетащил первую работу ближе к центру залы, идол ожил. Расправляя пальцы прилипшие к телу, отцепляя руки и вертя головой он напугал его. Он никак не ожидал, что его работа оживет. Идол же в свою очередь осмотрелся по сторонам и остановившись на нем своими слепыми каменными глазами сказал: "Ты, тот кто вылепил меня, я благодарен тебе. Вижу дух великой силы есть в тебе. Дух твой настолько силен, что способен оживить камень. Я, воплощение рук твоих, буду служить тебе по мере своих сил, пока песок и солнце не поглотят меня". С этими словами идол встал на колено перед своим создателем.

Выйдя из пещеры он увидел восходящее солнце. Неведомо ему было сколько дней прошло с тех пор как он ступил на каменные ступени. Обойдя холм он разглядел  человека сидящего на обочине дороги. Подойдя ближе человек было вскочил на ноги, но тут же упал на колени и низко поклонился. За спиной идущего сияло восходящее солнце и четыре фигуры шли позади него. Четыре каменных идола шли за человеком. Четыре бога за своим создателем.


Рецензии