Стёпа Буркин. Снова дома

                С Н О В А    Д О М А

   - Ну, приехали, туристы?! - радостно воскликнул папа. – Я уж заждался вас. А загорели-то, загорели! - и давай обнимать маму и Стёпу.
     Мальчик внимательно оглядел мать: и верно, вся чёрная, как цыганка. И лицо, и руки, и ноги. Только волосы жёлтые. «А почему волосы не загорели?» - подивился он. Подошёл к зеркалу и опешил: какой-то цыганёнок рассматривал его!
   - Я тут похозяйничал без вас, - опять заговорил папа. – Купил диван-кровать. Прошу полюбоваться.
   Сын принялся тщательно исследовать покупку, затем обошёл комнаты и недоумённо спросил:
   - Это диван, а где же кровать?
   Папа пояснил. Стёпа сделал вывод:
   - Понял. Значит, на кровати можно только спать, а на диван-кровати – можно и спать, и кувыркаться.
   - Приблизительно так, - вздохнул папа. Он сбегал в кулинарию и накупил всяких сладостей. Стёпа набросился на еду, но съел кусок торта и наелся.
   - А мы-то с дедом ходили на рыбалку… и поймали вот такую рыбину! – до предела широко развёл он руками. – У неё огромадная голова, огромадный хвост. И ещё есть плавки.
   - А кто ей плавки-то надел? – недоверчиво хмыкнул папа и запустил пальцы в свою чёрную копну волос.
   - Никто. Так и было!
   Мама подсказала:
   - Это же плавники были. Чего ты дразнишь ребёнка? – и осуждающе покачала головой.
   - И ещё я там пил, как лошадь, прямо из ведра. Честно-честно! А ты, папа,  хочешь попробовать? Только надо ведро купить.
   - Ничего, я и из ванны отхлебну.
   Вдруг со двора послышался знакомый девчоночий голосок:
   - Стё-ё-па! Бур-ки-и-н!
   Мальчик подпрыгнул:
   - Это же Наташа! Пожалуйста, можно на улицу? У меня дома дырка от зуба болит. Во! – и он в доказательство открыл рот, едва его не разодрав. – А на улице нисколечко не болит.
   - Можно-можно, - согласился папа. – Каждый день эта барышня торчит под окнами. Я уже устал ей объяснять, почему нашего сына нет дома.
   - Стё-ё-па! – ещё громче кричит Наташа. Даже глаза зажмурила.
Только он уже рядом стоит.
   - Чего тебе? – счастливо разулыбавшись, протянул ей пирожное. Она от неожиданности вздрогнула, потом очень обрадовалась.
   - Ты почему так долго не ехал? – синие Наташины глаза смотрели печально.
   - Некогда было: деду помогал.
   К ним подошла бочком, стесняясь, Люда. Она ещё не уехала домой. Потом подбежал Витя с большими ушами. И откуда-то враз налетела, как воробьиная стая, любопытная малышня. Стёпу со всех сторон закидали вопросами:
   - А хорошо в деревне?
   - Ага.
   - А там есть корова?
   - Ага.
   - А куры?
   - Ага.
   - А верблюды?
   - Только в телевизоре!
   Тут Наташа увидела во рту у Стёпы дырку:
   - А где ты зуб оставил?
   - Врачу подарил. Завтра железный вырастет, как у деды Коли.
   - Да… тебе-то хорофо! Вот у меня нет деды, и зуб железный не вырастет, - искренне пожалел Витя.
   Они сели на песочницу, стали строить дом.
   - А наш садик уже пахнет рыбой, - сообщила Наташа.
   - Почему?
   - Потому что рыбу жарят на кухне… А моей раскладушке Дима подножки ставит, и раскладушка падает. Наталья Васильевна сказала: «Борисова, приведи в порядок постель, а то накажу!»… А вот когда мы пришли с прогулки, Дима ещё не разделся, а уже дерётся по спине.
   - Ну, я ему дам!
   - Мы из пластилина лепили мишку. Наталья Васильевна сказала: «Борисова, а где у него ноги?», а я сказала: «Мишка ещё маленький». А Наталья Васильевна сказала: «Борисова, сейчас же сделай ноги, а то накажу!» Я сделала, а потом их спрятала, - вздохнула она и сняла панамку, чтобы набрать в неё песка. И тут Стёпа заметил, что волосы у неё коротко острижены у лба.
   - Это что у тебя лоб лысый?
   - Я дома играла в парикмахерскую. Потом взяла правдишные ножницы и остригнула волосы. Чтобы было красиво, - улыбнулась она.
   - Я такую Наташу не лю-ю-блю, - медленно проговорил он и даже отступил назад на несколько шагов.
   - А вот мама сказала, что волосы мои отрастут через месяц, - чуть не расплакалась девочка.
   - Тогда через месяц и буду любить!
       


Рецензии