За широкой улыбкой. Пролог. Глава 1. Нелепая шутка

Пролог

12 ноября 2009 года.

***

"... Суд приговорил: признать Евсеева Анатолия Сергеевича, 1967 г. р., на основании недостаточности доказательств его вины по п. "а" ч. 2 ст. 111 и ч. 4 ст. 296 УК РФ - невиновным. Что касается в совершении преступления, предусмотренного  ч. 1 ст. 111 УК РФ, а именно: "Умышленного причинения тяжкого вреда здоровью..."; а также по п. "в" ч. 2 ст. 126 УК РФ, а именно: "Похищение человека с применением насилия, опасного для жизни..." - признать виновным. И назначить ему наказание, пользуясь  ст. 69 ч. 3, в виде 10 лет лишения свободы, с отбытием срока в исправительной колонии строгого режима."


Глава 1. Нелепая шутка

Июль. 2016 год.

***
Вспыхнул огонёк в руках бармена. Машинально тянусь к нему и позорно уступаю вредной привычке. Странному ритуалу, который понятен лишь мне. Короткий вдох - и неспешно выпустить дым наружу. Учтиво (на автомате) сбить пепел и аккуратно положить сигарету на край пепельницы. Взять стакан, взгляд в бурую пучину. Лениво взболтнуть по кругу напиток - и сделать глоток.
Мысли непослушной чередой на грани сумасбродства.
Бесцельный, задумчивый взгляд на дно посудины, будто там что-то разумное нарисовано, будто там подсказка, предсказание о том, когда всё это... закончится. Стоит ли вообще такого счастья ждать, или сии муки жалованы мне навечно?
Оглянись я вокруг, и что увижу? Одиночество. И не то, что бы я его ненавидела, но и полюбить не смогла. Эдакая... естественная часть нынешней моей вселенной, с которой все никак не свыкнусь. Вынужденный, предпочтительный, рациональный выбор. Ведь куда проще так жить, нежели взять и вернуться в те дни, где тебя никто не понимает, чего-то хотят, что-то ждут, а ты просто ни физически, ни душевно не в состоянии пойти им навстречу, выполнить требуемое. Даже просто сдвинуться дальше, перечеркнуть прошлое, отпустив его навеки... Когда даже муж тебе не за друга и соратника, а за судью и черствого обвинителя. Будто в моих силах было что-то изменить, избежать. Будто я была всему тому виной...
Но нет. Слова все сказаны. Решения приняты. И теперь прения позади. Со мной остались лишь странные ритуалы и сумасбродная тяга отмечать те дни, что так перевернули мою жизнь: от радости и до полного погребения под толщей гнетущей обреченности. День свадьбы - день развода. День происшествия - день оглашения приговора. Вот и сегодня один из таких поводов. Странный, шизофренический... предлог выбраться из рутины и выйти на свет божий. Закурить сигарету, сделав только одну затяжку, и выпить газировки вместо алкоголя. Семь лет уже таких празднований. Семь лет! Глупо всё это, безмерно глупо. И я понимаю. Осознаю, что давно пора со всем этим покончить - действительно покончить, внять старым советам. Забыть всё целиком, а не только детали тех гадких суток. Забыть напрочь, как душа забывает минувшее в момент соития двух клеток, в момент погружения оной в драгоценный сосуд, в венец эволюции - в плоть зачатого ребенка. Начать всё с нуля, переродившись полностью.

Однако, легко сказать, да тяжело сделать. А потому очередная дата - и безвольный каторжник вновь плетется в ближайший бар за приторной порцией самобичевания и тоски.

Не свезло. Ни в чем мне не свезло. Ни сейчас, ни даже тогда, когда ДНК моя плелась. Острый ум, изрядно привлекательная внешность (по крайней мере, раньше). Кукла, мать её, - и всё в один флакон. Мечта любого... И поверьте, я не делаю этим себе комплимент. Ведь ко всему этому нужна приправа, жидкость, соединитель, приемлемая среда обитания - называйте, как хотите. Нужно - везение, удача. И вот её как раз таки мне и не дали. Отчего всё пошло не просто насмарку, не просто впустую, а стало жгучим, истинным проклятием, жутким наказанием, которое душит пуще всякого ярма. За первое - ненавидят товарищи, коллеги, мужчины. За второе - подруги и соперницы. И опять-таки мужчины. Ведь первое не позволяет с легкостью отдать им в пользование второе. А неоспоримый отказ сродни плевку в лицо, доказательство их несостоятельности, ущербности, а потому вызывает отвращение и неприкрытую ненависть, ярость, маниакальное желание взять силой, овладеть, покорить недоступное, плюя на чувства, стыд и последствия.

Но и этого было мало. Ирония судьбы. Знаете как она выглядит физически? Вы, наверняка, встречали таких людей, у которых на лице - вечная улыбка. Причем всегда, даже когда они... грустят или плачут. Это самая зверская насмешка, на которую способна природа...

Вот и сейчас... очередной липучий кавалер никак не может втолковать, что я вовсе не рада его обществу. Причем давно. Да что там? С самого начала! И когда я открыто, откровенно грублю, рычу - я не шучу. Я действительно уже на грани того, чтоб не кинуться на него с кулаками или не вгрызться зубами в шею, словно дикий зверь.
- Да ладно, ну, хватит играть! Признайся, как тебя зовут! Я же тебе уже, практически, всю душу излил!
- Я не просила! - рявкнула.
- Шикарная моя! Ну, зачем эти кошки-мышки? А? О! У тебя выпивка закончилась? Я сейчас, - резво подался вперед через всю стойку, махая рукой. - Пс-с, братишка! Бармен! Да, ты! Иди сюда!
- Слушаю.
- Организуй нам, - машет-колдует над стаканами. - Повтори, в общем, виски это ее, или что тут? - взгляд на меня. Но не дождавшись ответа, продолжил: - И мне водочки плесни...
Смеюсь невольно, раздраженно закатив глаза под лоб. Еще миг - и взгляды наши с барменом встретились. Буквально доля замешательства в очах того, но поймав мой настрой - поддается, заливаясь ухмылкой.
- Ну, повтори... это моё "виски", - шепчу уже я.
- Сейчас, - коротко кивает молодой человек и отдаляется к полкам.
И вновь я грубо, бесцеремонно отворачиваюсь от этого нахала, что буквально уже пытается повиснуть на мне - злобно пинаюсь локтями в бок, не давая свершиться задуманному.
- Ну, хватит, родная моя...
Морщусь, из последних сил сдерживаю матерные выражения.
- Ты такая красивая, такая... - шатается, будто флигель на ветру. - А какие ямочки на щеках, когда улыбаешься! А улыбка! УЛЫБКА какая! - попытка коснуться моей щеки, увиливаю. - Ух, прям дух захватывает! Сердце замирает! Ангел - не иначе!
Взгляд около пускаю, ища спасение.
- Кстати, - словно очнулся. - Твоя сигарета уже потухла!
Невольно разворачиваюсь и обрушиваю взор на этого идиота.
Пытается отковырять из пепельницы несчастную и продемонстрировать мне, однако движения аляповатые, хватка медвежья, отчего не только не быть сему питекантропу хирургом, но и даже простым привлекательным, ловким джентльменом.
- В-вот, смотри! - еще миг и психонул, сломал и раздавил остатки. - А черт с ней! Ну, ты поняла. Давай новую дам прикурить?
- Не стоит.
- Так ты ж эту совсем даже не тронула!
- И не собиралась.
Скривился, поморщился, задумавшись. Но буквально секунды - и вновь вырвался поток бреда из его уст.
- Вот, держите, - вовремя подоспел бармен, отчего оправданно грубо, насильно отталкиваю собеседника от себя в сторону и поворачиваюсь к столешнице.
- Благодарю, - живо хватаю стакан и делаю привычные круговые движения, гоняя напиток по посуде, выпуская лишний газ. Вмиг все вспенилось и заискрилось, словно мыльный раствор.
- Стоп, - оторопел кавалер. Выжидающий, сверлящий, впивающийся в меня взгляд, а затем украдкой, наверняка, желая шепотом, однако в силу дурмана - громко и обличая, произнес: - Это - газировка?!
Саркастически смеюсь над его умирающей надеждой:
- Что ты? - язвлю. - Конечно нет! Это виски... просто пенистое.
И вновь хмурится, злится, однако, уступая лени и немощности в данный момент, резко меняет тему:
- Ну, слушай. Хватит мне голову морочить. Поехали уже, а? Сколько можно здесь торчать? Часа три, не меньше.
- И двух нет... - бурчу злобно себе под нос, вновь отворачиваясь.
Силой пытается ухватить меня за плечи и повернуть к себе лицом.
- Поехали ко мне, а? Или хочешь - к тебе, - и вновь шатание, жуткая пляска "нерадивого танцора". - Смысл здесь дальше тухнуть? Накурено, пропито, шумно. Балаган, ей-богу. А так - купим винца или шампусика, сладенького... и завалимся ко мне на чай, а?
- После виски и водки? - ехидничаю. - С вином... на чай?
- Ну да, а что? - морщит лоб. - Ну, не хочешь...
Внезапно взглядом уловила я за его спиной лицо какого-то старого моего знакомого. Вернее, ощущение такое, будто откуда-то знаю его, но где, как и когда пересекались - сплошной провал. Однако чувства этот человек вызывает нейтральные, даже добрые, а посему вряд ли он связан с моей прошлой жизнью, то бишь работой. Может, бывшего мужа товарищ, коллега или еще кто. Шумный вздох - решаюсь на трюк. Шутку...
Откровенный, смелый взгляд в очи своему пылкому кавалеру.
Обмер, словно боясь спугнуть удачу. Не дышит. Ждет.
Едва заметно облизала я губы и мило улыбнулась.
- К тебе говоришь?
- Ага, - живо закивал головой. Движение ближе - присел рядом на стул. Щенячий взгляд в глаза.
Немного помедлила, накаляя интригу, - решаюсь. Едва слышно:
- А по деньгам потянешь?
- В смысле? - оторопел тот.
Молча пожимаю плечами и заливаюсь многозначительной улыбкой, подначиваю взглядом.
- А! - словно прозрел. - В этом плане? Ну, да! Конечно! Я просто... не думал, что ты... по этой части.
- Скажем так, я - из редкой коллекции, а потому не каждый может себе это позволить.
Довольно засмеялся. Резвое движение - и живо, идиотически ныряет себе в карман и тотчас достает оттуда округлый, плотно набитый купюрами бумажник.
- Ты чего? - хохочу уже искренне. - Не здесь и не сейчас.
- А... ну да, - попытка быстро спрятать обратно позорную опрометчивость.
- Сначала поговори с моим... другом. Ну, ты понимаешь, о ком я, - киваю головой ему за спину. Живо оборачивается тот, ища взором цель. - Расскажи ему о своем предложении. Только предупреди, что ты мне безмерно приглянулся - пускай скидку сделает, как для своих.
Обмер, не веря своему счастью. Резво метнул на меня взгляд.
Радостная, победная улыбка.
Но еще миг - и встрепенулся. Выровнялся на ногах, да так уверенно, будто и не он вовсе несколько минут назад здесь устраивал колебания маятника вокруг меня.
- Куда? К кому?
Потешаюсь над ребяческой наивностью и беспринципной похотью.
- Во-он, - вновь киваю головой в нужную сторону, указывая уже конкретно на этого моего непонятного "знакомого". - К нему... Только не забудь про скидку.
- Хорошо! Я мигом!
Залпом допить "Колу", оплатить оба своих заказа, в том числе оставляя чаевые, и встать со стула. Спешный разворот к выходу.
- Ты хоть знаешь к кому его послала? - внезапно послышалось за моей спиной.
Обмерла. За и против. Оборачиваюсь. Взор на бармена.
Улыбаюсь.
- К кому?
- К местному криминальному авторитету. А у них плохо с шутками. Я б на твоем месте побыстрее отсюда убрался, и безлюдные места отныне избегал.

"По работе" - словно колокол раздалось в голове прозрение. Значит, по работе. Бывшей работе.
- Спасибо, - тихое, шепотом - и торопливо пошагала, полетела на выход.
- Вон та сука! - послышалось за моей спиной...

***
И что им только от меня нужно? Уже одеваюсь невзрачно, не крашусь, дорогими духами не пользуюсь. На голове давно не модельный боб каре брюнетки, а позорная, торчащая во все стороны, копна. Да толку?
Все равно слетаются, словно мухи на... мед.

Пытаюсь не реагировать на шум за спиной, и не вспоминать ту потасовку за столиками. Дура. Идиотка! Но ничего уже не изменить. Недалекая шутка брошена - тот клюнул и  получил по заслугам. Наверно, по заслугам. Моя же задача - удрать куда подальше и не схлопотать вдогонку. Если что - бармен сам вызовет наряд. Или нет? Маякнуть ребятам? ... если еще кто помнит меня.
Черти что! Так вляпаться!

- Далеко собралась? - преградил путь верзила.

***
И ни крики, ни мольба, ни оправдания не смогли меня спасти. Буквально за шкирку потащил обратно, пока и вовсе не встретили на дороге автомобиль с его товарищами... и те не запихнули меня в багажник, втиснув буквально в объятия окровавленного недо- кавалера.

***
Жуткое, сводящее с ума рычание мотора под не стихающие болезненные стоны "соседа". Вонь, мерзкий запах перегара, сигаретного дыма, пота, страха буквально смогом стали в сим малом пространстве, что куда больше напоминало готовый гроб, нежели карету для перевозки будущих трупов. И чего я, ублюдошная, милицию не вызвала? На идиота наплевала, не пожалела его - теперь и самой расплачиваться. Благо, если сразу пуля в лоб и закопают, а если...

Черт, даже не знаю, что делать!
Попытаться ногами выбить, отрыть дверь и выскочить на ходу? Не заметят? А то еще и под колесами нарочно задавят, или сильнее прежнего сделают калекой. И то, если подобный трюк вообще удастся.
Шныряю пальцами по щелям - плотно, с*ки. Не наши делали - идеально, мать ***ю, не придерешься. Всё для людей. Всё для родимых...
Даже кричать нету смысла - легкое мычание как максимум всех стараний, и то мотор хрен перекричишь.
- ЧЕРТ! ЧЕРТ! ЧЕРТ! - злобно забарабанила, застучала я кулаками по шершавой обивке.
- Т-тварь ты... - едва слышное, подытоживающее рычание, сопение  Второго обитателя обреченности.

***
С животной силой, похотью, запалом, с сумасбродной дерзостью, с бесчеловечной беспринципностью... мерзкие твари ухватили нас за шкирку и выволокли на улицу. Растянули в разные стороны. Его к забору - и давай избивать ногами, пока тот сопротивляться не перестал...
А меня - за волосы и в амбар.
- Ну, вот и побалуешь всех нас, раз так хотела!

Живо стащить с меня кофту, обувь, джинсы - и распять за руки, за ноги на каких-то деревянных поддонах. Ору, визжу, пытаюсь изо всех сил сопротивляться, вырваться долой - да тщетно: эти ублюдки куда сильнее меня.
- С*ка, заткнись! - гневная пощечина вмиг влипла мне в лицо, отчего тотчас в очах стемнело, и заплясали золотистые звезды. - Не сопротивляйся, и не будет больно! Мы мальчики хорошие, если нас не злить!
В момент забрался, завалился на меня гад сверху:
- Посмотрим, насколько ты сладкая... - рванул футболку, оголяя грудь.
И тут - застыл, словно статуя. Испуганно уставилась и я на него (силясь сквозь помутнение)...
Пробормотал что-то непонятное.
Ржут товарищи.
- Чего замер? Забыл, как делается?
- Отпусти ее!
- Что? - оторопел шутник.
- ОТПУСТИ! - живо вскочил с меня верзила и силой вырвал мои руки из чужой хватки, пнул в сторону.
- Ты чего? - ошарашено шепчет соратник.
- Ничего! Пошел нах** отсюда! Никто ее не тронет! ПОНЯЛИ?
Глаза в глаза.

... буквально вдох - и сдался голодный шакал. Не выдержал напора. Попытка заглянуть на меня, но "защитник" не дал, нарочно загораживая собой (а я уже давно свернулась клубком и дрожу от позора и страха в углу).
- Вали отсюда, Блоха. И остальных забери!
Недовольно, злобно сплюнул на землю "товарищ". Короткие сомнения - и все же подчиняется...

Развернулся Верзила, бросил взгляд на меня, молчаливый, проницательный. Сверлящий.
Нервически сглотнул слюну. Вдруг словно очнулся: что-то понял. Торопливо стащил с себя куртку и подошел ко мне ближе. Насильно оторвав от стены, накинул оную на плечи. Хватаюсь за лацканы - испуганно прячу наготу.
- Не реви, - внезапно коснулся моей щеки, стирая слезы. - Не бойся. Ничего не будет... больше не будет. Отпустим. Немного позже: сделка пройдет - и отпустим.
Шумный вздох. Взор около - ловкие движения и поднял с пола все мои вещи, положил рядом, но не решаюсь забрать их. Молча из-подо лба метаю взгляды, шумно сопя и иногда всхлипывая.
Присел неподалеку, неожиданное движение ко мне - и, нащупав карман своей куртки, нырнул в него: пачка сигарет, зажигалка. Подкурить - и сделать глубокую затяжку.
- Будешь? - разворот ко мне. Но затем, догадавшись: - А, ну да. Прости. Не подумал. Дурак...
И вновь отвернулся - взор пред собой.
Шумные, тяжелые вздохи, погоняя мысли.
- Ты это... прости, - нервически потер глаза кулаком. - Просто, реально не вовремя всё это случилось. Тут и так всё, словно высоковольтные провода. Любой левый шорох - и всем бы башку снесли. Но нет. Какой шорох? Тут бомбище влетело. А потом еще эти менты на хвосте - еле оторвались.
Хмыкнул сам над своими словами. И вновь вздох, короткий, косой взгляд на меня:
- Давно?
- Что? - отваживаюсь, едва слышно, шепотом.
- Ну, это... твоё... - машинальный взмах руки.
Понимаю. Конечно, понимаю о чем он.
- Лет восемь назад.
- Пожар?
За, против. Вру:
- Да.
Едва заметно кивает головой.
- А у моей двоюродной сестры тоже это... - почесал затылок, - ну, вырезали.
- Пересадка?
- Да... Пересадка. Чего это я? - печально ухмыльнулся. - Но ты не волнуйся. Тебя не тронут - сиди здесь тихо, никто и не заметит.
- Я замечу, - послышалось где-то сбоку, нагло вклиниваясь в разговор, пронзая меня словно током.
Звук шагов - и буквально за секунды перед нами застыл... тот самый мой "старый знакомый".
- Гриш, - как-то добро, упрашивая, произнес Верзила, тотчас вскочив с места. Попытки сдержать товарища. - Там такое дело...
- Какое? - кивает, все еще не сбавляя обороты гнева.
- У нее... это.
- ЧТО? - рявкнул, не выдерживая.
- В общем, у нее сердце того, вырезали.
- И не вставили?
Оторопел "защитник" от такого сарказма.
- Вставили, - растеряно прошептал.
- Так с какого х**, она еще здесь?! И н**я вы вообще их сюда притащили?! Или не их, а вас нужно пи****ть?! А?
- Да чё ты кипишуешь?! Никто ее здесь не заметит, а потом - домой отправлю.
- Я че-т не вкурю, - нахмурился "командир"; косой, колкий взгляд на меня и снова на друга: - Мы че здесь, б***ь, благотворительностью занялись, или что?
- Всё под мою ответственность, - уверенно отрезал Верзила и ухватил, обнял моего знакомого за плечо.
Сцепившиеся взгляды - и мысли, словно тот кровавый бой.
Еще миг - и, проиграв, шумно выдохнул Григорий:
- Хорошо. С тебя спрос. Если что - обоих прикончу.
Еще один косой взгляд на меня - резкий разворот и пошагал прочь, теряясь в полумраке среди стеллажей, заставленными какими-то ящиками.

***
Шум мотора на улице. Зашевелился народ - словно рой пчел, повалил на улицу. Встрепенулся и мой "защитник".
- Сиди здесь, и ни звука! Что бы там не происходило! Ни в коем случае. Даже если всех перестреляют. Ясно?
Неуверенно, несмело киваю я.
- Если что, кто что - ничего не знаю. Как забрела сюда - не помнишь, что случилось - ума не приложишь. Ясно?
И вновь киваю головой.
- Скажи!
- Да.
- Смотри мне!

***
Не знаю, что было с моим "кавалером", но ни видно, ни слышно его не было. Зато всю эту шатию-братию во дворе: что на ладони. Жуткое зрелище - за такое, и вправду, могут отправить червей кормить. Хотя чего могут? Отправят. Непременно отправят. Если Верзила передумает вступаться, точно отправят: кому свидетели нужны?

Черти что!
Тело заледенело от страха, страшно разомкнуть хватку даже ради того, чтоб одеться.
Глубокие, но тихие вдохи. Главное - не паниковать. Иначе точно... уже никто мне не поможет.

Открыли большие ворота, пропустили гостей и сами зашли внутрь. Захлопнуть полотно и пуститься в направлении (лишь им известному, между стеллажами, невольно скрываясь от моих глаз).
Звуки доносятся, но разобрать действительно сложно.
Да я и не силюсь - не в том уже положении. Продала всех: веру, правду, ответственность. Теперь, как мерзкая крыса, сижу в засаде, позорно трясясь за свою жизнь...

***
Взгляд через мутное, местами краской замазанное, окно на улицу... Ждать. Непонятно чего, но ждать.
Не знаю, куда смотрели те, кто был снаружи. Но я первой заметила на горизонте милицейские тачки и группы захвата грузовик. Зашевелились, задергались спустя секунды силуэты во дворе, словно готовясь к обороне, но внутрь никто так и не вбежал...

Черт побери! Это же месиво! Наши, их - неважно! Горы трупов. ГОРЫ!

Живо срываюсь на ноги и, плетясь, спотыкаясь, ежась от страха, босыми ногами по шершавому, местами колкому, до кости морозом пробирающему полу, иду в лапы смерти своей. ... на ходу натягивая на себя врученную "другом" куртку.
- МЕНТЫ! МЕНТЫ ЕДУТ!
Еще миг - и обмерла я рядом с изумленной толпой. Взгляды с моим "знакомым" сцепились в мертвой хватке. Секунды:
- Боря, проверь, - тихо, неуверенно скомандовал Верзиле тот.
- Хорошо.
- КУДА?! - отчаянно взвизгнула я, осознавая вероятную кончину молодого человека, единственного моего заступника. Но тотчас распахнулось полотно - и влетели новые гости. Послышались выстрелы...
А затем и вовсе из темноты вышел избитый мой недавнишний кавалер. Шатаясь, рассмеялся самодовольно, нервически сжимая в руках телефон:
- Ловите подарок, с*ки!
Резвая, ловкая хватка - дуло пистолета  тотчас застыло в направлении его. Миг - взвизгнула пуля, рванула вперед, словно гром, оглушая всех нас своим приговором, пока и вовсе не раздался глухой стук упавшего трупа.

Григорий. Стрелял Григорий.
Шаг его ко мне ближе. Цепенящий взгляд, глаза в глаза:
- Скажешь, что все забыла, или вали на него, - кивнул в сторону мертвого. - И знай, мы тебя еще найдем.
Уверенный взмах, удар рукой, сжимающей пистолет, - и тотчас стемнело в моих глазах, словно швырнули в бездну.

***
"И знай, мы тебя еще найдем."

Последующие дни эти слова мне были не только за наставление, но и за святую истину.
Однако, не так страх меня сдерживал от правдивых откровений с правоохранительными органами, как благодарность, что ли, ...в какой-то мере, перед Верзилой, даже не смотря на предшествующие события. Ведь сама виновата: сама дошутилась.

А вот гости... Гости были упрямые, напористые, голодные. Они жаждали подробностей от единственного живого свидетеля всего того, что там случилось. Ведь ко всему прочему (раненных милиционеров, убитых бандитов) - у них завис теперь и труп бизнесмена, и его надо было куда-то лепить - и желательно к делу организованной группы преступников под предводительством Григория Викторовича Ерёмова (он же - Ерёма), 1974 года рождения.
Однако я твердила настойчиво (и мое упрямство было куда сильнее их):
"После такого смачного удара по голове, что было в тот вечер - напрочь забыла. Помню бар, очередное "празднование" развода. Да и только. А что дальше, и как там оказалась - полный ноль..."

Былые заслуги, а так же то, что основное дело вел мой старый добрый друг, Максим Дмитриевич Фирсов, бывший коллега (то бишь, я - бывшая; я - предатель, а никак не он), то напор был сдержанный, в рамках приличия, внимая советам врача. Который, кстати, в свою очередь, заботливо запрещал меня нервировать: "Короткий вопрос - короткий ответ, и проследуйте, господа, на выход."

- Но ты бы мне сказала, если бы хоть что-то помнила о том вечере, да? - бросил на прощание товарищ.
Секунды молчания, паузы (моей), отчего враз нахмурился тот.
Глубокий вдох и, обливаясь внутри желчью собственной никчемности и ненависти к себе за такие поступки, за такое предательство, отваживаюсь ответить я:
- Конечно... - шепотом.
Победно просиял Максим. Ласковая, добрая ухмылка.
- Поправляйся. Мы все по тебе соскучились. Заходи, как будет время...
- Непременно, - вновь солгала я.

***
Но это Фирсов. А были так же те, кто не хотел церемониться: ни со мной, ни с врачом, ни даже с коллегами. Однако палку не перегибали... сильно, и пока...
- А если детектор лжи? - задумчиво, загадочно пробормотал мужчина.
- Свидетелю? Который ничего не помнит? - удивленно кинула ему я.
Дернулся на месте. Коварно, лживо ухмыльнулся:
- Но если вспомните, хоть любую мелочь, хоть одно лицо... с этих фотографий, скажете?
- Скажу...

***
И снова гости...
- Я же уже всё сказала! - не выдерживая, со старта рявкнула на молодого человека я.
- Я не по этой части.
Удивленно вздернула бровью:
- А по какой?
- Я от них.
- От кого?
- От тех, кто вас предупреждал...
Пристальный, многозначительный взгляд.
Но глупо... верить.
- Не понимаю, о чем вы.
- Да, конечно, однако... мой товарищ хотел бы с вами переговорить.
- Какой товарищ?! - гневно, отчаянно рычу, испуганно играя роль. - Я ничего не помню! НИЧЕГО! Да когда вы уже от меня отстанете?! НИЧЕГО И НИКОГО -  НЕ ПОМНЮ! Будь проклят тот день дважды! Уйдите, прошу! - запищал отчаянно кардиомонитор, погоняя синусоиду, словно бешенную змеюку. - УЙДИТЕ! ОТСАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ!

В замешательстве отступил пару шагов назад. Попытка что-то сказать, но уже не осмеливается - лишь прожевал слова, эмоции.
Тотчас в палату врывается медсестра, за шприцы - и к капельнице.
- Уйдите, мужчина! - рычит девушка  незнакомцу. - Уйдите, не видите, что ей и без того плохо?!

***
Немного времени - и уже даже я поверила в свое вранье.
Затихло и растревоженное сердце.

Напялить одежду, что каким-то чудом раздобыл для меня Фирсов и привез на выписку. Поблагодарить за помощь, поддержку, цветы. Передать привет его жене - и отправиться на выход.
Такси...  Наконец-то меня ждет дом и теплое мое... одиночество.
Теплое, однако уже больше... не мое.

Буквально в последний момент, когда уже полностью расплатилась за поездку, и даже выбралась наружу (оставалось лишь только захлопнуть за собой дверь), как вдруг: пронзительный взгляд, глаза в глаза. И мерно так, четко, пробирая до дрожи, заговорил водитель:
- Тамара, мы следим за тобой. Не вздумай бежать из области. Ни сейчас, ни через год, ни когда-либо еще. Иначе... будет то, что и с твоим "клиентом". Уяснила?


Рецензии