Мыша и тайна Библиотеки. Глава 10. Побег

Когда наступила ночь, крысы остановились на ночлег. Сами они, наверное, так и шли бы без отдыха и остановок, но Мурчику и Мыше необходимо было поспать и восстановить силы, так что и крысы тоже решили отдохнуть.
Все легли спать, а пленников привязали к дереву. И оставили одну крысу сторожить их и следить, чтобы они не перегрызли верёвки.

Котёнок и мышонок задремали, но вскоре проснулись от того, что кто-то теребил их путы.

— Шшшш… — прошипел кто-то. — Молчите и не двигайтесь! Сейчас я перекушу эти никчёмные верёвки и освобожу не менее никчёмных вас…

Это был Пират! Крыс, который должен был стеречь пленников, валялся рядом на спине — Пират его оглушил.
Против острых крысиных зубов верёвки продержались не более пары-тройки секунд, и вот котёнок и мышонок нырнули в темноту вслед за нежданным освободителем.

— Надо было оставить вам эти… поводки и тащить за собой… — Не отставайте! Скоро за нами снарядят погоню! Что вы там еле плетётесь? Беспомощные, как люди, честное слово…

— Куда мы бежим? — спросил Мурчик.

— На кудыкину гору! — огрызнулся Пират. — Лучше быстрее лапами шевелите, а вопросы задавать потом будете!

Больше Мыша и Мурчик ничего не спрашивали, полностью сосредоточившись на том, чтобы не отстать и не потерять Пирата из виду — чёрную крысу очень непросто различать в глухом лесу тёмной ночью, правда, им помогало обоняние, но оно же должно было помочь и их преследователям…

Мыша почти совсем отчаялся — разве ему и Мурчику убежать от сильных и неутомимых крыс?! Они легко различат их след. Пират ещё мог бы скрыться, но котёнку и мышонку не поможет даже то небольшое преимущество, которое у них было. Скоро оглушённый сторож придёт в себя или заявится другой — ему на замену.

Когда друзья начали отставать, Пират с тяжким вздохом ухватил Мышу за шкирку и забросил себе на спину.

— Позорище… — бормотал он. — Крыса возит на себе мышь! Какой кошмар… Если вы когда-нибудь кому-нибудь об этом расскажете, я вас разыщу и перегрызу горло, так и знайте! — И Пират побежал ещё быстрее.

Вдруг впереди показалось что-то светлое… белёсое, чуть заметно колышущееся… Мыша и Мурчик даже не успели испугаться, а Пират уже врезался прямо в это непонятное колыхание, увлекая за собой и Мурчика.

— Это же паутина! — запищал Мыша. — Стой, Пират! Стой!

— Знаю, что паутина. А ты сиди и молчи! Не напоминай мне лучше лишний раз, что ты у меня на спине!

В следующий миг беглецов охватили прочные нити, мгновенно их спеленали и потащили куда-то вверх. Мыша и Мурчик трепыхались и пытались вырваться, и только Пират остался совершенно невозмутим.

— Сидите тихо! — рявкнул он. — Спасай их тут, бегай… А ну, прекратили барахтаться! Эй ты, сказочник, забыл, что ли, про паука из своей сказки? Сейчас ты с ним лично познакомишься, так что прекрати отплясывать у меня на спине!

Котёнок и мышонок затихли, с ужасом ощущая, как их тянет всё выше, выше и выше вдоль ствола огромного дерева, а потом их затянули в дупло — такое большое, что там можно было бы устроить целую комнату.
И, можно сказать, что живущие здесь пауки её и устроили — всё вокруг было выстлано мягкой и упругой паутиной, она же свисала с потолка и протягивалась от стены к стене, заменяя здешним жителям мебель.

Не сразу котёнок и мышонок разглядели среди белёсой паутины очень большого — размером со взрослую кошку — совершенно белого паука. Он не спеша подошёл к ним и… начал выпутывать из паутинных сетей.

— Добро пожаловать, — сказал паук, когда его то ли пленники, то ли гости были полностью освобождены от пут. — Меня зовут Мохнолап и я рад познакомится с вами лично.

— За-за-чем в-вам с нами знакомиться? — дрожащим голосом спросил Мурчик.

— Ну как же… Не каждый день встретишь сказочника, который рассказывает о тебе сказки… Вернее, пока что я там только упоминался, но я надеюсь услышать и свою собственную историю. Сказку о паучке.

— И если я расскажу сказку о паучке, вы нас отпустите? — обречённо вздохнул Мыша.

— Говоря откровенно, я вас в любом случае отпущу. Вы же должны добраться до тайной пещеры, где хранится Волшебный Венец. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы его захватил колдун!

— К-какой ещё венец? — так и сел Мыша.

— Ну я же говорю — Волшебный! — терпеливо пояснил Мохнолап.

— Это что же получается… — Мыша и Мурчик переглянулись.

— Получается, что ты рассказываешь сказки про то, что было на самом деле, — вмешался Пират. — Или же то, что ты рассказываешь, становится реальностью. Одно из двух!

— Я вот, признаться, не очень хорошо помню свою историю… — задумчиво проговорил Мохнолап. — Думается мне, что тут всё связано… С одной стороны — это было на самом деле, а с другой… Нет, для меня это слишком сложно! Может быть, Снежный Летучий Мыш, которого ещё называют Мудрым, знает об этом больше. Он живёт в той самой пещере вместе со своими товарищами — другими летучими мышами, которые когда-то были чёрными крысами. Они охраняют Волшебный Венец, чтобы он не попал в плохие руки. Или лапы… Но я не уверен, что они сумеют остановить колдуна, если он возродится…

— Что-то я совсем запутался… — севшим голосом прошептал Мыша.

— Я тоже, — нервно сглотнул Мурчик.

— Ох уж эти мне мышата и котята! — проворчал Пират. — Куда вам до нас, крыс! Мы же самые умные, если вы ещё не знали. В общем, слушайте сюда, сейчас я вас живо распутаю, а потом вы быстренько расскажете Мохнолапу сказку о паучке. Пауки, конечно, задержат крыс, но всё-таки нам надо поторопиться.

Мохнолап поднёс всем своим гостям росы в чашечках из листиков и даже подал семян и зёрен, которые Мыша начал немедленно грызть. Пират тоже засунул в рот целую горсть еды и, почти моментально проглотив её, заговорил:

— Всё же очень просто! Сначала был белый крысёнок Снежок со своей голубой бусиной. Потом про него прознал колдун, похитил его друга — болтливого щенка Бублика — и послал за Снежком своего подручного — чёрного паука. И сдаётся мне, что это был как раз наш новый приятель Мохнолап, — Пират ухмыльнулся.

— По дороге Снежок поменялся цветом с пауком. И у нас получилась чёрная крыса по имени Снежок и — белый паук. А дальше наш чёрный Снежок при помощи паука и щенка спутал колдуну все карты, как говорят люди.
Магический состав сработал неправильно и, вместо того чтобы омолодить колдуна и увеличить его силу, превратил его в крысу, а Снежка — размножил.
И получилось у нас много-много чёрных крыс, одна из которых была Снежком, а другая — колдуном!

Снежок ушёл в город к своей девочке и щенку и жил там многие годы в мире и спокойствии. Но колдун-то не дремал! Он подчинил себе чёрных крыс и при помощи своего коварства завладел Волшебным Венцом.
Потом он развлекался тем, что превращал котов в каменные статуэтки, — должно быть, кто-то из кошачьего племени успел ему насолить. Где-то в это время Снежок вспомнил про чёрных крыс, которые были его копиями, и присоединился к ним, живущим в замке колдуна.

Освободить своих сотоварищей от власти колдуна — Чёрного Крыса — Снежку не удалось, но он искал способ, изучая книги в библиотеке колдуна, а может быть — и в городской Библиотеке. Неизвестно, удалось бы ему что-нибудь придумать или нет, но тут к колдуну явился котёнок, который умудрился просто-напросто сбить Волшебный Венец с головы Чёрного Крыса.

Котёнок превратил крыс, включая и Снежка, в летучих мышей, а колдун рассыпался в пыль. Но, видно, от этой подлой породы не так-то просто избавиться… И эта пыль витала поблизости от замка колдуна, ожидая своего часа. И вот, когда мы, чёрные крысы, оказались в лесу, эта пыль нашла нас и одурманила моих товарищей!

Мне удалось не вдохнуть её, потому что мой нос как раз прикрыл… — Пират скривился, — этот вот излишне пушистый кошачий бок… Так что я остался собой, а когда понял, что творится неладное, решил смыться и понаблюдать со стороны. Ну и при случае… вмешаться.

— Постой, а откуда же взялись чёрные крысы, живущие в городе? — спросил Мыша.

— Эх ты, мелюзга, — снисходительно ухмыльнулся Пират. — Не знаешь разве, что у взрослых бывают дети?

— Знаю! — немножко обиделся Мыша, ведь он был очень начитанным, и отлично знал, что все живые существа, повзрослев, ищут себе пару и оставляют потомство.

— Ну так и подумай тогда! Снежок-то, живший долгие годы в городе, времени зря не терял! Встретил, видно, симпатичную крысу… И произошло от него многочисленное потомство! Так что он — наш прародитель. И теперь мы должны добраться до пещеры и спросить у него совета. Уж он, наверное, подскажет, как освободить своих потомков от этой ядовитой пыли и избавить от ужасной участи!
Я тут ещё по дороге Вещего Ворона повстречал… Так вот он каркал, что как только чёрные крысы соберутся в замке, они все попрыгают в котёл, а из него выйдет уже колдун! Крысы умрут — колдун возродится. Мы должны ему помешать!

— А мы с Мышей им зачем? — спросил Мурчик.

— Да похоже он снова задумал завладеть Венцом — на этот раз с вашей помощью. Вроде Ворон намекал на это. Хотя его бывает непросто понять. Нет бы говорил прямо… А он всё намёками… Но я не какой-нибудь… мышонок, так что, думаю, я его намёки понял правильно.

— А пока вам всем нужно отдохнуть, — вмешался Мохнолап. — Мои сородичи задержат крыс, так что вы можете поспать. А завтра мы отправимся к пещере.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/03/1885


Рецензии
Ришенька, читаю продолжение с телефона, поэтому без цитат(( как хорошо, что в придуманный Мышей сказках (или воспринятых им из окружающего нас эфира) был такой замечательный паук! И как друзьям повезло, что мохнатый бок Мурчика закрыл Пирату нос в самый нужный момент!! И полность согласна с определением Пиратуа:"беспомощный, как люди"))))

Ольга Малышкина   18.06.2020 10:56     Заявить о нарушении
Как обидно, не нажался кружок(((

Ольга Малышкина   18.06.2020 10:58   Заявить о нарушении
Олюшка, дорогая моя, спасибо тебе огромное!!!
Кружок - это неважно! Важно, что тебе нравится!:)
Прости, я тут пропадаю из эфира - болезни:(((

Рина Михеева   18.06.2020 13:05   Заявить о нарушении
Кошмар, сколько ошибок в тексте с телефона!!:))) Но это не я, это он сам исправляет в меру своей грамотности:))

Ришенька, ты совершенно не волнуйся!! Твоё здоровье гораздо важнее!!

Ольга Малышкина   18.06.2020 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.